Цифровым ядром реализации профориентационного минимума является многофункциональная информационно-сервисная онлайн-платформа, на которой размещаются профориентационные материалы, онлайн-диагностика и т.д.
Платформа разработана и функционирует в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и предусматривает: одновременную работу большого количества пользователей; развернутую облачную систему для хранения базы больших данных; защищенную систему для работы с персональными данными несовершеннолетних.
Функционал Платформы включает:
- общедоступный (открытый) сегмент, не требующий верификации пользователей и доступа к персональным данным. Здесь размещается общая информация об основных направлениях профориентации, об актуальных профессиях, прогноз востребованности в кадрах, раздел для родителей, интерактивные профориентационные игры для обучающихся, раздел для специалистов с информационными материалами;
- школьный (закрытый) сегмент для участников проекта "Билет в будущее", включающий личные кабинеты школ и персональные страницы обучающихся, где регистрируются все промежуточные действия обучающегося в ходе формирования образовательно-профессиональной траектории и обеспечивается накопление цифрового следа, представление обучающимся индивидуальных рекомендаций, а школам - групповых аналитических отчетов. Регистрация в закрытом сегменте производится педагогами-навигаторами и специалистами общеобразовательных школ. Данный сегмент Платформы предполагает регистрацию участников (наличие персональных логина и пароля) и создание личных кабинетов с возможностью выбора роли с предоставлением доступа к ресурсам школьного сегмента.
Характеристики общедоступного сегмента:
- регистрационные требования для участия - минимальны (участвовать могут все желающие);
- содержательное наполнение - использование мотивационных, просветительских и вовлекающих инструментов профориентации.
Ресурсы общедоступного сегмента:
- онлайн-тренажер, который позволяет старшеклассникам в игровой форме познакомиться с востребованными профессиями, а также получить рекомендации по их выбору. Реализуется в виде технологии последовательных выборов из набора групп критериев (не менее 4 групп; в каждой группе от 8 до 12 критериев) с последующим предложением списка востребованных профессий. Банк для выбора профессий содержит информацию не менее чем о 300 востребованных профессиях. Информация о профессиях включает: наименование и краткое описание профессии; тезисы о личностных качествах и предпочтениях, которые помогают определиться с отраслью и профессией; описание сферы деятельности специалиста; указание на сферы применения профессий. Для каждого обучающегося формируется список профессий в формате рейтинга наиболее близких к его интересам и склонностям;
- информация о профессиях будущего и трендах их развития (цикл статей и видеоконтент), направленная на вовлечение обучающихся в процесс осознанного профессионального самоопределения. Банк профессий содержит информацию не менее чем о 50 профессиях;
- раздел для родителей, в который входят тестовые методики для семейного прохождения родителями и детьми. Они измеряют: уровень развитости мягких навыков (soft skills); сильные стороны ребенка; готовность к выбору профессии; предпочтительность колледжа или вуза для дальнейшего обучения; также они содержат профориентационный тест. Ключевой особенностью тестовых методик является то, что тест проходит и родитель, отвечая за своего ребенка, и ребенок. В результате тестирования появляется возможность сопоставить результаты родителя и ребенка и выявить, насколько представления ребенка о себе совпадают с представлением родителя о ребенке по этим же критериям. В разделе для родителей находится модульный практико-ориентированный курс "Родители в теме", помогающий построить дорожную карту поддержки ребенка в выборе профессии. Курс призван снизить тревожность семьи за будущее ребенка и повысить информированность родителя в том, какие возможности профориентации предлагает современная школа. Отдельное место занимает тест "Родительские сценарии" - тестирование, помогающее родителям выявить установки, которые они транслируют своим детям, о способах выбора профессиональной деятельности;
- раздел для специалистов - методические материалы и рекомендации по осуществлению профориентационной работы в образовательной организации, КИК "Конструктор будущего";
- циклы информационно-обучающих статей, онлайн-лекций и видеоконтент для всех участников (обучающихся всех возрастов, родителей, педагогов, специалистов);
- раздел о профориентационном минимуме - методические и информационные материалы, предлагаемые к использованию при внедрении и реализации профориентационного минимума.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей