Письмом Минпросвещения России от 23.08.2024 N АЗ-1705/05 направлены также Методические рекомендации по реализации Единой модели профориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

4. Оценка качества освоения программы

Итоговая оценка работы участника в рамках программы производится наставником, проводящим профпробу. Результаты эксперт передает в письменном виде педагогу-навигатору, который, в свою очередь, обеспечивает внесение оценок каждого участника занятия через форму в личном кабинете на Платформе для дальнейшего формирования индивидуальных рекомендаций по профориентации.

В зависимости от характера профпробы, могут оцениваться: приращение представлений и опыта деятельности в конкретной области, динамика изменения самооценки обучающихся и ее адекватность, общее изменение мотивации школьника по отношению к профессиональному выбору и т.д.

В материалах, используемых для оценки результативности пробы, могут быть отражены как собственно составляющие пробы, так и ход ее рефлексивного осмысления, определения степени влияния на ГПС.

Для осмысления опыта, полученного в ходе профпробы, участнику предлагаются следующие вопросы (примерный перечень):

- что входило в содержание пробы?

- удалось ли проявить инициативу в процессе пробы?

- что вы увидели в действиях сверстников, также выполнявших пробу?

- какой продукт удалось получить в процессе прохождения пробы?

- кто может являться потребителями такого продукта?

- сколько стоит произведенная работа в денежном эквиваленте (если уместно)?

- какие новые знания, умения и навыки были приобретены?

- какие проблемы имеются у представителей данной профессии, специальности?

- возможна ли перспектива выполнения таких или схожих действий?

- что изменилось в ваших представлениях о себе и жизненных планах после прохождения пробы?