Письмом Минпросвещения России от 23.08.2024 N АЗ-1705/05 направлены также Методические рекомендации по реализации Единой модели профориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Для обучающихся с расстройством аутистического спектра

Учащемуся с расстройством аутистического спектра необходимо создать тихое, уединенное место, где бы он мог побыть один. Он должен иметь возможность выйти из кабинета/мастерской, проводить тестирование при отсутствии посторонних. Важно предоставить обучающемуся возможность самостоятельно обследовать помещение кабинета, мастерской, комнаты для проведения профессиональных проб, тестирования и иных профориентационных мероприятий. Общение с таким обучающимся должно осуществляться негромким голосом, а в некоторых случаях, особенно если он возбужден, даже шепотом. Необходимо избегать прямого взгляда на обучающегося, резких движений. Не следует обращаться к нему с прямыми вопросами или настаивать на продолжительности выполнения задания/теста в случае отказа. Одежда педагога-навигатора должна быть темных тонов. Аутичным обучающимся для понимания наиболее доступны схематичное изображение материала, в т.ч. в качестве ответа на тестовые вопросы.