Письмом Минпросвещения России от 23.08.2024 N АЗ-1705/05 направлены также Методические рекомендации по реализации Единой модели профориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (легкая степень)

Оборудование (технические устройства) должно быть безопасное и комфортное в использовании. Конструкции должны быть устойчивыми, прочно установленными и зафиксированными, просты в использовании, не предполагать сложных систем включения и выключения и автоматически выключаться при неполадках. Важно следить за тем, чтобы их расстановка и расположение не создавали помех для подхода, пользования, передвижения. Между столами, мебелью необходимо оставлять расширенные расстояния (но при этом такие, чтобы они не затрудняли досягаемость). Следует категорически избегать острых выступов, углов, ранящих поверхностей, выступающих крепежных деталей.

При планировании и организации процесса профориентационных мероприятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (легкая степень) необходима адаптация тестовых материалов, заданий профориентационных проб с учетом психофизических и познавательных особенностей обучающихся. Материалы должны соответствовать следующим требованиям:

- значительно сниженные объем и глубина представляемого материала;

- упрощенная структура материала;

- значительно менее широкая система знаний и умений;

- ряд понятий не изучается.