Письмом Минпросвещения России от 23.08.2024 N АЗ-1705/05 направлены также Методические рекомендации по реализации Единой модели профориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Для обучающихся с общими заболеваниями

На рабочих местах не допускается присутствие вредных химических веществ, включая аллергены, канцерогены, оксиды металлов, аэрозоли преимущественно фиброгенного действия. Не допускается наличие тепловых излучений; локальной вибрации, электромагнитных излучений, ультрафиолетовой радиации.

Уровни шума на рабочих местах и освещенность должны соответствовать действующим нормативам.

Необходимо использовать столы с регулируемыми высотой и углом наклона поверхности; стулья (кресла) - с регулируемыми высотой сиденья и положением спинки.

У обучающихся может наблюдаться сенсорная сверхчувствительность, стремление избегать резких внешних воздействий. Им могут быть свойственны повышенная тревожность, ранимость и обидчивость.

Для значительной части лиц с ОВЗ и инвалидностью, обусловленной тяжелыми соматическими заболеваниями, характерны следующие психологические особенности:

- низкая работоспособность;

- медленное усвоение и восприятие информации, относительно своих сверстников;

- сильная привязанность к семье;

- манипулятивные реакции.

Для обучающихся с соматическими заболеваниями важно дозирование нагрузки при обучении, равномерное распределение ее в течение всего мероприятия, уменьшение объема заданий.

Для проведения профориентационных мероприятий для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ создаются иные специальные условия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.