1. Предпроцедурный этап

1

Предпроцедурный этап

1.1

Планирование закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки)

Планирование закупок, не относящихся к целям деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство).

Нарушение требований о нормировании в сфере закупок

Руководители структурных подразделений Министерства, ответственных за осуществление закупок для нужд Министерства (далее - руководители ответственных структурных подразделений Министерства)

Утверждение и размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) правовых актов Министерства о нормировании в сфере закупок.

Формирование, утверждение и размещение в ЕИС плана-графика закупок

Осуществление внутреннего контроля.

Недопущение планирования закупок, не относящихся к целям деятельности Министерства.

Недопущение планирования закупок с нарушением требований о нормировании в сфере закупок.

Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений

федеральные государственные гражданские служащие Министерства, выполняющие функции и полномочия по осуществлению закупок для нужд Министерства в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами (далее соответственно - гражданские служащие, уполномоченные гражданские служащие)

1.2

Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - НМЦК)

Использование завышенных или заниженных ценовых предложений потенциальных участников закупки.

Расчет НМЦК без учета ценовых предложений потенциальных участников закупки, общедоступной информации о рыночных ценах на закупаемые товары, работы, услуги.

Использование несопоставимых коммерческих предложений.

Неприменение методов, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), при определении и обосновании НМЦК

Руководители ответственных структурных подразделений Министерства

Определение и обоснование НМЦК в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 567, и правовыми актами Министерства о нормировании в сфере закупок.

Документальное оформление обоснования НМЦК

Осуществление внутреннего контроля.

Всестороннее исследование рынка в целях недопущения завышения или занижения НМЦК.

Минимизация личного взаимодействия гражданских служащих с потенциальными участниками закупок.

Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений

уполномоченные гражданские служащие

1.3

Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Неправомерный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Руководители ответственных структурных подразделений Министерства

Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

Применение преимущественно конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Осуществление внутреннего контроля.

Недопущение неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Минимизация личного взаимодействия гражданских служащих с потенциальными участниками закупок.

Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений

уполномоченные гражданские служащие

1.4

Подготовка технического задания, проекта извещения о закупке, проекта государственного контракта

Включение в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включение в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию.

Предъявление излишних требований к участникам закупки, неправомерное установление дополнительных требований к участникам закупки с целью усложнения процесса подготовки заявок на участие в закупке

Руководители ответственных структурных подразделений Министерства

Подготовка технического задания в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Осуществление внутреннего контроля.

Недопущение включения в описание объекта закупки характеристик товаров, работ, услуг и (или) включения в проект государственного контракта условий, ограничивающих конкуренцию.

Недопущение предъявления излишних требований к участникам закупки.

Минимизация личного взаимодействия гражданских служащих с потенциальными участниками закупок.

Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики и противодействия коррупции, а также информирование о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений

уполномоченные гражданские служащие