II. Организация приема комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг СФР, при обращении заявителя (представителя заявителя) в территориальный орган СФР или направленных по почте либо в электронной форме

II. Организация приема комплексного запроса и документов,

необходимых для предоставления государственных услуг СФР,

при обращении заявителя (представителя заявителя)

в территориальный орган СФР или направленных

по почте либо в электронной форме

3. Комплексный запрос может быть подан заявителем лично, а также его законным или уполномоченным представителем (далее - представитель заявителя) непосредственно в территориальный орган СФР, направлен по почте либо в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) при наличии технической возможности, в том числе технической готовности Единого портала к приему и передаче документов и сведений, предусмотренных Порядком.

4. Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться за предоставлением государственных услуг СФР на основании комплексного запроса в любой территориальный орган СФР в пределах территории Российской Федерации по своему выбору.

5. При подаче комплексного запроса заявитель (представитель заявителя) указывает способы информирования о результатах предоставления государственных услуг СФР, указанных им в комплексном запросе, и результате выполнения комплексного запроса в целом.

Информация о результатах предоставления государственных услуг, указанных заявителем в комплексном запросе, направляется заявителю (представителю заявителя) территориальными органами СФР в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных услуг СФР.

6. В случае непосредственного обращения заявителя (представителя заявителя) в территориальный орган СФР должностное лицо территориального органа СФР:

определяет перечень государственных услуг СФР, которые могут быть предоставлены заявителю и объединены в комплексном запросе, с учетом статуса заявителя и возникших жизненных событий, наступление которых представляет гражданам возможность получения мер социальной защиты (поддержки) <1>;

--------------------------------

<1> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 ноября 2022 г. N 759н "Об утверждении перечня жизненных событий, наступление которых предоставляет гражданам возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2023 г., регистрационный N 72250).

проводит оценку правильности оформления представленных заявителем (представителем заявителя) документов, необходимых для предоставления выбранных им государственных услуг СФР, полноту содержащихся в них сведений;

определяет последовательность предоставления государственных услуг СФР, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление государственных услуг СФР осуществляется параллельно и независимо друг от друга или последовательно, когда результат одной услуги необходим для предоставления последующей услуги) и информирует об этом заявителя (представителя заявителя);

определяет предельный срок предоставления государственных услуг СФР, указанных заявителем (представителем заявителя) в комплексном запросе, и общий срок выполнения комплексного запроса и информирует об этом заявителя (представителя заявителя);

уточняет у заявителя информацию, необходимую для предоставления государственных услуг СФР, указанных заявителем (представителем заявителя) в комплексном запросе;

формирует комплексный запрос в автоматизированном режиме на основании документов (сведений), представленных заявителем (представителем заявителя);

предоставляет заявителю (представителю заявителя) для проверки и подписания сформированный комплексный запрос;

регистрирует комплексный запрос в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа СФР с присвоением регистрационного номера и даты регистрации;

выдает заявителю (представителю заявителя) уведомление о приеме и регистрации комплексного запроса о предоставлении Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации нескольких государственных услуг <2>, подтверждающее факт приема территориальным органом СФР комплексного запроса и представленных им документов, предусмотренное приложением к Порядку.

--------------------------------

<2> Далее - уведомление.

7. Предельный срок предоставления государственных услуг СФР, указанный в абзаце пятом пункта 6 Порядка, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных услуг СФР.

Общий срок выполнения комплексного запроса, указанный в абзаце пятом пункта 6 Порядка, определяется на основании предельного срока предоставления государственных услуг СФР, указанных заявителем (представителем заявителя) в комплексном запросе.

8. Территориальный орган СФР может отказать в приеме комплексного запроса в случаях:

неустановления личности заявителя, обратившегося с подачей комплексного запроса лично или через представителя заявителя (непредъявление документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), отказ предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), предъявление документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), с истекшим сроком действия);

неподтверждения полномочий представителя заявителя.

Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных услуг СФР, предусмотрены иные основания для отказа в приеме заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, указанных в комплексном запросе.

9. При направлении комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, посредством почтового отправления днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления комплексного запроса.

В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, посредством почтового отправления, уведомление направляется в адрес заявителя посредством почтового отправления.

10. Комплексный запрос, а также согласие заявителя на осуществление оператором Единого портала от его имени действий, необходимых для предоставления государственных услуг СФР в рамках комплексного запроса, направленного с использованием Единого портала, могут быть направлены в электронной форме посредством Единого портала с использованием в том числе усиленной неквалифицированной электронной подписи физического лица или его представителя, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", при подтверждении заявителем достоверности сведений, указанных в комплексном запросе.

11. Территориальный орган СФР обеспечивает хранение и учет комплексного запроса.