Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.2. Оснащенность учебного процесса информационными образовательными ресурсами

3.2.1. Общие требования

Информационные образовательные ресурсы образовательного учреждения на различных типах носителей должны соответствовать требованиям ГОС или "требований" и включать:

- фонд основной учебной и учебно-методической литературы;

- фонд периодических изданий, укомплектованный отраслевыми изданиями, соответствующими профилям подготовки кадров образовательного учреждения, справочно-библиографическими, а также массовыми центральными и местными общественно-политическими изданиями;

- фонд научной литературы, представленный монографиями и периодическими научными изданиями по профилю каждой образовательной программы;

- фонд аттестационных материалов.

Основными информационными образовательными ресурсами при дистанционном обучении независимо от вида применяемой ДОТ являются УМК, обеспечивающие эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с рабочим учебным планом.

Учебно-методический комплекс должен обеспечивать в соответствии с программой дисциплины (учебного курса):

- организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных (методически и дидактически проработанных) для реализации дистанционного обучения;

- методическое сопровождение дистанционного обучения;

- дополнительную информационную поддержку дистанционного обучения (дополнительные учебные и информационно-справочные материалы).

Материалы, включенные в состав УМК, учитываются при оценке библиотечно-информационной оснащенности учебного процесса.

Образовательное учреждение вправе использовать материалы, размещенные в системе федеральных образовательных порталов, центральной библиотеки образовательных ресурсов, самостоятельно и (или) совместно использовать информационные ресурсы российских и зарубежных юридических и физических лиц в объеме и способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Количество наименований учебников и учебных пособий, входящих в перечни основной учебной литературы для дисциплин федерального компонента ГОС и имеющих грифы Минобразования России, других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, учебно-методических объединений вузов России, на основе которых создан комплект УМК реализуемой профессиональной образовательной программы, должно составлять не менее 70% от общего количества изданий, использованных для создания УМК.

Все УМК должны проходить внутреннюю экспертизу образовательного учреждения на предмет допуска (с оформлением внутреннего документа) к использованию в проведении учебного процесса с применением соответствующих ДОТ.

Минимальный состав УМК включает:

- рабочий учебный (семестровый) план обучающегося;

- программу дисциплины (учебного курса) (содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания учебного курса);

- расписание проведения учебных занятий всех видов;

- методические указания по изучению дисциплины (учебного курса) и подготовке к различным видам занятий, текущему контролю знаний и промежуточной аттестации;

- учебное пособие по дисциплине (учебному курсу), методически и дидактически подготовленное для дистанционного обучения;

- дидактические материалы для самоконтроля, текущего контроля знаний и промежуточной аттестации (сборники заданий, контрольных работ, тесты для самоконтроля и т.п.);

- практикум (лабораторный практикум) по дисциплине (учебному курсу) или практическое пособие (руководство) по моделированию, если практические занятия предусмотрены рабочим учебным планом;

- пособие по организации дистанционного обучения (включая самостоятельную учебную работу обучающегося).

В состав УМК могут включаться дополнительные информационные ресурсы: учебные (учебники, учебные пособия, тексты лекций, хрестоматии), информационно-справочные (справочники, словари, в том числе терминологические) и другие материалы.

Все материалы УМК могут быть представлены на различных типах носителей информации.

Обеспеченность учебными материалами, ориентированными на индивидуальную работу, должна составлять один экземпляр на студента. Если в соответствии со специальным учебным планом предусматривается использование мультимедиаприложений (аудио- и видеозаписи), они могут использоваться в режиме малой группы.