Оценка ОС как органа гражданского контроля (максимум: 27 баллов)

Степень независимости ОС от ФОИВ

Наличие норм в Положении об ОС о необходимости формирования части состава ОС из представителей некоммерческих организаций.

1 - да, 0 - нет.

Наличие общественных деятелей, представителей некоммерческих организаций в составе ОС.

1 - да, 0 - нет.

Открытость и понятность процедуры формирования состава ОС.

3 - в Положении об ОС зафиксированы ясные требования к кандидатам в члены ОС, в том числе указание на то, кто не может стать членом ОС; детализированная процедура номинации кандидатов в члены ОС и их включения в состав ОС, в том числе через процедуру голосования (если это применимо); требования о том, что кандидаты в члены ОС не могут быть исключены (отведены) из процедуры формирования ОС представителями ведомства или Общественной палаты; 2 - в Положении об ОС зафиксированы любые 2 пункта из описания выше, 0 - ни один из пунктов, описанных выше, не включен в Положение об ОС.

Наличие сообщений в новостных лентах ФОИВ и ОС о начале приема заявок в новый состав ОС.

2 - на сайте ФОИВ и ОС, 1 - на одном из сайтов, 0 - нет.

Сообщения в СМИ о нарушениях в работе ОС, о вмешательстве ФОИВ в работу ОС или в процесс формирования его состава.

1 - отсутствуют, 0 - присутствуют.

Степень влияния ОС на деятельность ФОИВ

Включение руководителя, заместителя руководителя ОС в состав коллегии ФОИВ.

2 - на постоянной основе, 1 - по согласованию, 0 - нет.

Участие руководителя ФОИВ в заседаниях ОС.

2 - да, в более чем половине всех прошедших за год заседаний, 1 - да, в менее чем половине всех прошедших за год заседаний, 0 - нет.

Наличие на сайте ОС или ФОИВ реакции руководства ФОИВ на рекомендации ОС.

1 - да, 0 - нет.

Степень активности ОС

Частота заседаний ОС, проведенных в течение предыдущего года.

2 - да, чаще чем раз в квартал, 1 - да, раз в квартал, 0 - реже чем раз в квартал или не проводились.

Использование очных форматов заседаний ОС (очное заседание может быть проведено как с личным офлайн-присутствием членов ОС, так и с помощью средств онлайн-видеосвязи).

2 - более половины заседаний ОС проводились очно (наличие материалов, указывающих на очную форму участия членов ОС в заседаниях), 1 - менее половины, но не менее двух заседаний ОС за год проводилось в очном формате, 0 - очные заседания не проводились.

Присутствуют ли в повестках ОС вопросы, поднятые по инициативе членов ОС.

2 - да, на более чем половине заседаний, 1 - да, на менее чем половине заседаний, 0 - нет.

Направляются ли рекомендации ОС в адрес ФОИВ, его руководителя или заместителей.

1 - да, 0 - нет.

Выражали ли члены ОС позицию по наиболее резонансным вопросам деятельности ведомства в публичном пространстве, в том числе в СМИ.

2 - выражали позицию два и более членов ОС,

1 - выражал позицию хотя бы один из членов ОС, 0 - нет.

Присутствуют ли на заседаниях общественные организации, не представленные в составе ОС.

1 - да, 0 - нет.

Присутствуют ли на заседаниях представители СМИ.

2 - да, в том числе негосударственные СМИ, 1 - да, присутствуют только государственные СМИ, 0 - не присутствуют.

Наличие ежегодного формата публичной отчетности председателя ОС (пресс-конференции).

2 - в формате пресс-конференции или ином публичном формате,

1 - в виде отчета на сайте, 0 - нет.

Максимум

54