Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 18 января 2024 г. N 116/р

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" ОТ 9 ДЕКАБРЯ

2019 Г. N 2780/Р

1. Пункт 1 распоряжения ОАО "РЖД" от 9 декабря 2019 г. N 2780/р изложить в следующей редакции: "1. Утвердить и ввести с действие прилагаемый Регламент взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" и перевозчиков в случае возникновения нештатных ситуаций при перевозке пассажиров в поездах дальнего следования и пригородного сообщения на инфраструктуре ОАО "РЖД".".

2. Заголовок регламента, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 9 декабря 2019 г. N 2780/р, изложить в следующей редакции: "Регламент взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" и перевозчиков в случае возникновения нештатных ситуаций при перевозке пассажиров в поездах дальнего следования и пригородного сообщения на инфраструктуре ОАО "РЖД".

3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. В настоящем Регламенте использованы следующие сокращения:

АРМ ЧС - автоматизированное рабочее место выдачи информации о пассажирах в чрезвычайных ситуациях;

АСУ Экспресс - автоматизированная система управления резервированием мест и билетно-кассовыми операциями, предназначенная для бронирования мест в поездах дальнего следования;

ГВЦ - Главный вычислительный центр;

ДГДП - отдел графика движения поездов дирекции управления движением;

ГДП П - отдел графика движения поездов Центра управления перевозками на полигоне (ЦУП П);

ДГП - диспетчер по управлению перевозками оперативно-распорядительного отдела диспетчерского центра управления перевозками дирекции управления движением (ДЦУП) или оперативно-распорядительного отдела службы диспетчерского управления перевозками (ЦУП П);

ДГПС - старший диспетчер по управлению перевозками (руководитель смены) (ДЦУП) или старший диспетчер по управлению перевозками оперативно-распорядительного отдела службы диспетчерского управления перевозками (ЦУП П);

ДГПРУ - диспетчер по управлению перевозками (района управления) (ДЦУП) или службы диспетчерского управления перевозками (ЦУП П);

ДЖВ - Дирекция железнодорожных вокзалов;

ДНЦ - диспетчер поездной;

ДОСС - Дирекция скоростного сообщения;

ДПО - региональная дирекция пассажирских обустройств;

ДСП - дежурный по железнодорожной станции;

Перевозчик - организация, филиал ОАО "РЖД", осуществляющие перевозку пассажиров в поездах дальнего следования;

ЕКМП - единое клиентское мобильное приложение ОАО "РЖД";

ИДП - Инструкция по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте РФ;

Инженер (сменный) регионального уровня - инженер (сменный) Перевозчика, региональной дирекции железнодорожных вокзалов, региональной дирекции скоростного сообщения; изменен порядок;

Инженер (сменный) службы Л - инженер (сменный) работник службы (отдела) пассажирских перевозок железной дороги;

Инженер (сменный) центрального уровня - инженер (сменный) диспетчер Перевозчика, Дирекции железнодорожных вокзалов, Дирекции скоростного сообщения;

ЛНП - начальник пассажирского поезда Перевозчика;

МВПС - моторвагонный подвижной состав;

НЗ-Л - заместитель начальника железной дороги - начальник службы (отдела) пассажирских перевозок;

НРУ - начальник района управления (ДЦУП) дирекции управления движением (службы диспетчерского управления ЦУП П);

ПТЭ - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. N 250;

РДЖВ - региональная дирекция железнодорожных вокзалов;

Служба Л - служба пассажирских перевозок железной дороги;

ТЧД - дежурный по эксплуатационному локомотивному депо;

ТЧМ - машинист поезда;

ЦДГД - главный диспетчер Центральной дирекции управления движением;

ЦДГП - диспетчер по управлению перевозками центра управления перевозками Центральной дирекции управления движением;

ЦДГПС - старший диспетчер по управлению перевозками центра управления перевозками Центральной дирекции управления движением;

ЦДПО - Центральная дирекция пассажирских обустройств;

ЦЛ - Департамент пассажирских перевозок;

ЦОС - Департамент корпоративных коммуникаций;

ЦПК - Центр поддержки клиентов ОАО "РЖД";

ЦСС - Центральная станция связи;

ЦЧС - Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями;

ЦЧСЛ - диспетчер оперативного отдела Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями (по пассажирскому комплексу);

ЭЧТК - экологически чистые туалетные комплексы.".

4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. ДНЦ при получении информации о вынужденной остановке поезда, приведшей к задержкам поездов дальнего следования и пригородного сообщения в пути следования, сообщает об этом ДГПРУ. При задержках в пути следования пассажирских поездов, а также нарушениях графика движения поездов, требующих отмены (частичной отмены) пригородных поездов ДГПРУ оповещает инженера (сменного) службы Л (в случае его отсутствия информирует НЗЛ).

В случае опоздания поезда дальнего следования от 6 до 10 минут (включительно) ДНЦ организует его ввод в расписание путем передачи устных команд ТЧМ и ДСП (при необходимости). Передача регистрируемого приказа в данном случае не требуется.

В случае опоздания поезда дальнего следования более 10 минут, ДНЦ согласно требованиям пункта 1 Общих положений ИДП и пункта 6 приложения N 19 к ИДП, на основании установленных нормативов времени на сокращение опоздания пассажирских поездов, разрабатывает диспетчерское расписание и доводит его регистрируемым приказом до ДСП, ТЧД, ТЧМ и ДНЦ соседнего участка (при необходимости).

В случае опоздания поезда дальнего следования либо пригородного сообщения более 30 минут, а также опоздания свыше 6 минут поездов, следующих на особом контроле (перечень таких поездов устанавливаются отдельным распоряжением ОАО "РЖД"), ДГПРУ дополнительно информирует ДГПС, который в свою очередь обязан проинформировать ЦДГПС.

В случае опоздания поезда дальнего следования свыше 1 часа ДГПС оповещает дежурно-диспетчерский персонал и причастных руководителей подразделений филиалов ОАО "РЖД", представителей перевозчика регионального уровня для координации действий по вводу пассажирского поезда в график.

Рекомендуемая форма приказа ДНЦ приведена в приложении N 5.

После получения регистрируемого приказа ДНЦ о вводе в расписание (сокращении опоздания) поезда дальнего следования либо пригородного сообщения ДСП (ДНЦ на участках, оборудованных диспетчерской централизацией) обеспечивает беспрепятственный пропуск данного поезда. Приготовление маршрутов для приема, отправления (пропуска) данного поезда должно быть выполнено таким образом, чтобы исключалась задержка или снижение скорости опаздывающего поезда у входного (маршрутного, выходного) светофора.

ДСП станций, где согласно графику движения поездов, предусмотрено выполнение технологических операций по смене локомотивов и (или) локомотивных бригад, прицепке (отцепке) вагонов, а также техническое обслуживание (в т.ч. заправка водой, откачка ЭЧТК и т.п.) организует заблаговременное оповещение работников причастных подразделений о планируемом времени прибытия и отправления поезда, в том числе работника вокзального комплекса, производящего оповещение пассажиров. При закреплении состава опаздывающего поезда дальнего следования, приготовлении маневровых маршрутов ДСП обеспечивает приоритетность выполнения данных операций перед другими операциями, за исключением производимых для обеспечения внеочередных перевозок для восстановления движения поездов, тушения пожаров и воинских.

После получения приказа ДНЦ (информации от ДСП) о следовании опаздывающего поезда дальнего следования либо пригородного сообщения диспетчерским расписанием ТЧД, оператор ПТОВ, дежурный персонал других подразделений, осуществляющих техническое обслуживание указанных поездов обеспечивают планирование и организацию работы с данным поездом с учетом норм, предусмотренных технологическими процессами (технологическими картами), и условием его первоочередной обработки (обслуживания).

При невозможности обеспечить сокращение опоздания в пределах одной железной дороги, ЦДГП совместно с ДГПС дорог пропуска опаздывающего поезда дальнего следования планирует порядок сокращения его опоздания с максимальным использованием резервных времен хода (за счет сокращения времени стоянки на станциях проведения технических операций и реализации максимальных скоростей движения, установленных владельцем инфраструктуры).

ЦДГП, исходя из спланированного порядка пропуска опаздывающего пассажирского поезда, формирует и направляет оперативный приказ в адрес причастных руководителей дирекций управления движением (Центра управления перевозками на полигоне) и причастных подразделений железных дорог и филиалов ОАО "РЖД".

Рекомендуемая форма приказа указана в приложении N 6.

ТЧД при прибытии на явку ТЧМ, запланированного под опаздывающий поезд дальнего следования, проводит его ознакомление с приказом ДНЦ и доводит информацию о необходимости сокращения межоперационных потерь при приемке локомотива, а также максимальном выполнении скоростей движения при маневрах и следовании по участку.

ТЧМ после получения приказа ДНЦ о следовании с опаздывающим поездом дальнего следования либо пригородного сообщения при движении по участку обеспечивает неукоснительное исполнение полученного от ДНЦ расписания, реализует максимальный ввод поезда в нормативный график с учетом показаний светофоров, действующих ограничений скорости по состоянию инфраструктуры и подвижного состава, включенного в состав поезда.

При выполнении маневровых операций на станциях смены локомотива обеспечивает максимально возможную скорость, предусмотренную требованиями пункта 37 приложения N 10 к ИДП и установленную приказом владельца инфраструктуры.

При массовом сбое графика движения поездов дальнего следования либо пригородного сообщения (по решению НЗ-1 или Д) ДГДП совместно с НРУ, разрабатывают вариантный график, с учетом обеспечения максимального сокращения опоздания и ввода поездов дальнего следования либо пригородного сообщения в график.

В случае невыполнения разработанного графика нагона опаздывающего поезда дальнего следования ДГПС докладывает ЦДГД о причинах невыполнения и принимаемых мерах по сокращению опоздания.

Схема взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" и перевозчиков при оперативном информировании пассажиров о возникновении изменений в графике движения поездов дальнего следования (далее - Схема) представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.".

5. Дополнить регламент, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 9 декабря 2019 г. N 2780/р, приложением N 5 и приложением N 6 в следующей редакции:

"Приложение N 5

Рекомендуемая форма приказа

диспетчера поездного о порядке проследования опаздывающего

поезда дальнего следования (пригородного сообщения)

ТЧМ пассажирского (пригородного) поезда __________________,

ДСП станций _________________________________,

ТЧД <*> _____________________________________,

ДНЦ (соседнего) участка <**> ________________.

Обеспечить пропуск опаздывающего поезда дальнего следования (пригородного сообщения) N _____ по участку ______________ диспетчерским расписанием:

ст. <***> ______ прибытие час. __ мин. ____ отправление ______ час. __ мин. ___;

ст. ______ прибытие час. __ мин. ____ отправление ______ час. __ мин. ___;

ст. ______ прибытие час. __ мин. ____ отправление ______ час. __ мин. ___;

ст. ______ прибытие час. __ мин. ____ отправление ______ час. __ мин. ___;

ст. ______ прибытие час. __ мин. ____ отправление ______ час. __ мин. ___;

ст. ______ прибытие час. __ мин. ____ отправление ______ час. __ мин. ___;

ст. ______ прибытие час. __ мин. ____ отправление ______ час. __ мин. ___;

ст. ______ прибытие час. __ мин. ____ отправление ______ час. __ мин. ___.

Станция ввода поезда дальнего следования (пригородного сообщения) в нормативный график: __________________________________

Проследование междорожного стыкового пункта ______ час. ___ мин. ___.

ДНЦ _______________ ФИО

--------------------------------

<*> заполняется при планируемой смене локомотива (локомотивной бригады) на участке

<**> при сдаче поезда на соседний диспетчерский участок с опозданием от нормативного графика движения поездов

<***> при планируемом безостановочном пропуске заполняется только графа "отправление" пассажирского (пригородного) поезда

Приложение N 6

Рекомендуемая форма приказа

ЦДГП о порядке проследования опаздывающего поезда дальнего

следования (пригородного сообщения)

Д, ДЦУП (ЦУП ВП) ______________________,

Л, Т, ФПК, ДОСС, ДИ ___________________,

______________________ (др. причастные подразделения)

Обеспечить ввод в расписание (сокращение опоздания) поступающего по междорожному стыковому пункту ______________ опаздывающего поезда дальнего следования (пригородного сообщения).

ДГПС _________________ приказ (приказы) ДНЦ по вводу в график (сокращение опоздания) поезда дальнего следования (пригородного сообщения) представить в ЦУП до __ час. __ мин.

О фактах увеличения опоздания поезда дальнего следования (пригородного сообщения) в границах дороги (дорог) докладывать ДГПС лично ЦДГП по тел. __________________.

ЦДГП ___________________ ФИО"