1. Настоящая Методика разработана в соответствии с пунктом 11 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее соответственно - Протокол, Договор) в целях осуществления Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) полномочий по контролю за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках на территориях двух и более государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - трансграничные рынки, государства-члены, Союз).
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 148)
(см. текст в предыдущей редакции)
В настоящей Методике используются термины, определенные в пункте 2 Протокола.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 148)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Настоящая Методика применяется Комиссией также:
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 148)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) при рассмотрении заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, установленных статьей 76 Договора;
(пп. "а" в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15.07.2022 N 115)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) при определении товарного рынка в целях установления его соответствия Критериям отнесения рынка к трансграничному, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2012 г. N 29 (далее - Критерии), а также в целях реализации полномочий Комиссии до начала проведения расследований о нарушении общих правил конкуренции, установленных статьей 76 Договора, по собственной инициативе;
(пп. "б" в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15.07.2022 N 115)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) при определении доминирующего положения на товарном рынке Союза в целях реализации пункта 221 Протокола о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложение N 8 к Договору) (далее - приложение N 8);
(пп. "в" в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 148)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) при установлении факта ограничения конкуренции в случаях, предусмотренных пунктом 87 Протокола.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 148)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Проведение оценки состояния конкуренции включает в себя следующие этапы:
а) определение временного интервала исследования товарного рынка;
б) определение продуктовых границ товарного рынка;
в) определение географических границ товарного рынка;
г) определение состава хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющих деятельность на товарном рынке;
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 N 148)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на товарном рынке;
е) определение уровня концентрации товарного рынка;
ж) определение барьеров для входа на товарный рынок;
з) оценка состояния конкуренции на товарном рынке;
и) определение доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке;
к) составление аналитического заключения.
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15.07.2022 N 115)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Безвозмездное предоставление товара не препятствует определению продуктовых и географических границ товарного рынка, а также объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на товарном рынке.
(п. 3.1 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.07.2022 N 115)
4. При проведении оценки состояния конкуренции, в целях реализации положений подпунктов "а" и "б" пункта 2 настоящей Методики и в рамках установления нарушений запретов оценка состояния конкуренции может осуществляться:
а) в части запретов, предусмотренных пунктом 3 статьи 76 Договора, - с исключением этапов, предусмотренных подпунктами "д" - "и" пункта 3 настоящей Методики, но с установлением факта наличия конкурентных отношений между участниками соглашения;
б) в части запретов, предусмотренных пунктом 4 статьи 76 Договора, - с исключением этапов, предусмотренных подпунктами "е" - "и" пункта 3 настоящей Методики;
в) в части запретов, предусмотренных пунктом 5 статьи 76 Договора, - с исключением этапов, предусмотренных подпунктами "д" - "и" пункта 3 настоящей Методики;
г) в части запретов, предусмотренных пунктом 6 статьи 76 Договора, - с исключением этапов, предусмотренных:
подпунктами "д" - "и" пункта 3 настоящей Методики, если нарушение запретов, установленных пунктом 6 статьи 76 Договора, приводит или может привести к любому из указанных в пункте 3 статьи 76 Договора последствий;
подпунктами "е" - "и" пункта 3 настоящей Методики, если нарушение запретов, установленных пунктом 6 статьи 76 Договора, приводит или может привести к любому из указанных в пункте 4 статьи 76 Договора последствий;
д) в части запретов, предусмотренных пунктом 2 статьи 76 Договора, - с предварительным определением товара в соответствии с пунктом 15 настоящей Методики.
(п. 4 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15.07.2022 N 115)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При проведении оценки состояния конкуренции на товарном рынке используются следующие источники исходной информации:
а) данные официальной статистической информации;
б) сведения, полученные от налоговых, таможенных и иных государственных органов, центральных (национальных) банков, уполномоченных органов государств-членов;
в) сведения, полученные от физических и юридических лиц (включая сведения, представляемые покупателями данного товара), в том числе путем опроса, а также сведения, представляемые продавцами данного товара, результаты маркетинговых, социологических исследований;
г) результаты экономических и иных экспертиз, заключений специализированных организаций, а также специалистов и экспертов;
д) издания органов исполнительной власти и независимых информационных центров и служб;
е) информация, полученная от объединений потребителей и объединений производителей и других ассоциаций (союзов);
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15.07.2022 N 115)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) сообщения средств массовой информации;
з) материалы Комиссии и сведения, полученные от государственных органов третьих государств, в том числе от антимонопольных органов, а также данные ранее проведенных ими исследований;
и) государственные стандарты, технические условия и другие нормативы;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей