VI. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на товарном рынке
37. Основным показателем для расчета объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на товарном рынке является объем продаж на товарном рынке. Иные показатели используются в тех случаях, когда объем продаж невозможно установить либо когда из-за особенностей товарного рынка они позволяют более точно охарактеризовать положение хозяйствующих субъектов на товарном рынке с точки зрения конкуренции. К иным показателям относятся объемы:
д) производственных мощностей;
ж) товара в соответствии с заключенными договорами.
37.1. В аналитическом заключении отражаются основания, по которым выбран тот или иной показатель из числа указанных в пункте 37 настоящей Методики для оценки объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на товарном рынке.
(п. 37.1 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 85; в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15.07.2022 N 115)
(см. текст в предыдущей редакции)
38. Указанные в пункте 37 настоящей Методики показатели могут использоваться в натуральном или стоимостном выражении, а также в условных расчетных единицах, обеспечивающих сопоставимость данных по различным товарам из группы взаимозаменяемых товаров, сопоставимость данных по различным продавцам и покупателям.
Стоимостные показатели выражаются в российских рублях. Стоимостные показатели, выраженные в других валютах, пересчитываются по курсам, установленным центральными (национальными) банками государств-членов на соответствующую дату.
39. В зависимости от наличия информации объем товарного рынка определяется как:
а) сумма объемов продаж товара хозяйствующими субъектами, действующими на товарном рынке. При этом не допускается повторный учет одного и того же товара;
б) сумма объемов производства товара в географических границах товарного рынка (за вычетом потребления товара в процессе его производства и объема запасов) за вычетом объемов вывоза (экспорта) товара с соответствующей территории и с добавлением объемов ввоза (импорта) товара на соответствующую территорию;
в) сумма объемов покупок товара действующими на товарном рынке покупателями, которая может в том числе определяться как:
скорректированный на величину средней торговой наценки объем розничного товарооборота (для оптовых рынков);
произведение обоснованных норм потребления товара на душу населения и численности населения (например, для розничных товарных рынков с большим количеством покупателей) с корректировкой при необходимости на фактическую степень достижения норм потребления.
40. Доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке рассчитывается как выраженное в процентах отношение показателя, характеризующего объем товаров данного хозяйствующего субъекта на рынке за определенный период, к показателю, характеризующему общий объем товарного рынка за тот же период.
Доля группы лиц на товарном рынке определяется как сумма долей хозяйствующих субъектов, действующих на указанном товарном рынке и составляющих группу лиц.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей