С 1 апреля 2024 года заказчики обязаны формировать проект контракта по итогам конкурентных закупок в ЕИС (01.04.2024)
В отношении закупок, извещения о которых были размещены в ЕИС, приглашения принять участие в которых были направлены с 1 октября 2023 года до 1 апреля 2024 года, заказчики были вправе формировать проект контракта без использования ЕИС.
Кроме того, в отношении закупок, извещения о которых размещены в ЕИС, приглашения принять участие в которых направлено с 1 апреля 2024 года, начинают применяться отдельные положения Закона о контрактной системе, действие которых было приостановлено.
Речь идет о положениях частей 2 и 4 статьи 51 (в части неразмещения информации и документов на официальном сайте ЕИС) и положениях части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в части направления контракта с использованием ЕИС).
(Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
В отношении отдельных контрактов будет проводиться проверка соответствия информации об источнике финансирования предмету контракта, наименованию объекта закупки (01.04.2024)
Речь идет о контрактах, заключенных по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, извещения о которых размещены в ЕИС с 1 апреля 2024 года, а также контрактов (изменений контрактов), заключенных с 1 января 2024 года с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определенными заказчиками в случае открытия им лицевых счетов в Казначействе России.
Исключение составляют контракты, в которых содержащаяся информация формируется с использованием ЕИС.
Также в отношении проектов контрактов, направляемых участнику закупки с помощью ЕИС, будут проводиться проверки соответствия источника финансирования и непревышения предельных размеров аванса, информация о которых содержится в проекте такого контракта.
Такие проверки будут проводиться в отношении закупок определенных заказчиков при условии наличия соглашений о передаче полномочий по контролю Казначейству России. Речь идет о закупках с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) после 1 апреля 2024 года и закупках путем проведения электронных процедур, в том числе закрытых, извещения (приглашения) по которым размещены в ЕИС после 1 апреля 2024 года.
(Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60)
Вступают в силу отдельные положения Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, предусмотренных Законом о контрактной системе (01.04.2024)
Расширяется перечень информации, формируемой и размещаемой в реестре. Так, при проведении внеплановых проверок в реестре будет формироваться указание на одно или несколько обжалуемых действий (бездействия).
Также при проведении внеплановых проверок в реестре будет формироваться и размещаться следующая информация:
- обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на основании которых проводится проверка;
- о возможности использования систем видео-конференц-связи при проведении проверок;
- вид проверки ("выездная", "документарная (камеральная)");
- ссылки на размещенные (в случае размещения) в ЕИС протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта или решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В целях формирования и размещения в реестре информации о проведении плановых проверок орган контроля будет формировать в ЕИС:
- вид проверки (в том числе "выездная", "документарная (камеральная)");
- предмет проверки, в том числе в случае проведения проверки в отношении конкретных закупок, идентификационные коды закупок, за исключением случаев, при которых указание таких кодов не предусмотрено;
- даты начала и окончания проведения плановой проверки.
Вводятся формы информации о передаче жалобы по принадлежности (подведомственности), информации о принятии жалобы к рассмотрению по существу, информации об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу.
(Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60)
Уточняются особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота) (01.04.2024) <**>
Установлено, что объем потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, определяется с учетом влияющего на объем потребления энергетического ресурса соблюдения всех установленных санитарно-гигиенических и технических требований по режимам энерго- и ресурсоснабжения, режимам и параметрам работы энергопотребляющих установок, режимам и параметрам эксплуатации объекта и помещений и их функционального назначения, а также иных требований к объекту и деятельности заказчика, установленных законодательством РФ, включая требования технических регламентов, сводов правил, обязательные требования, установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, требования других нормативных документов в области строительства и санитарно-эпидемиологические требования.
В случае если энергосервисным контрактом предусмотрено определение объема потребления энергетического ресурса до реализации исполнителем перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, расчетно-измерительным способом, при определении начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта используются данные о фактическом объеме потребления энергетического ресурса за прошлый год, равном объему, определенному в соответствии с утвержденной Минэкономразвития России методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении.
(Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 890)
Предусмотрено предоставление доступа к информации и документам, содержащимся в ЕИС, в отношении закупок путем проведения закрытых электронных процедур и у единственного поставщика отдельными заказчиками (01.04.2024)
Речь идет о доступе к содержащимся в ЕИС информации и документам, не подлежащим размещению на официальном сайте ЕИС, а также доступе к аналитической информации.
(Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 и от 31.10.2022 N 1946)
Вступают в силу отдельные положения, касающиеся информационного взаимодействия информационных систем в сфере закупок (01.04.2024)
Так, в частности, корпоративная информационная система должна будет взаимодействовать с ГИС "Независимый регистратор", в целях представления отдельной информации (планов-графиков, информации об исполнении контрактов и пр.).
В случае необходимости получения из ЕИС информации и документов о закупках отдельными видами юридических лиц региональные информационные системы должны будут взаимодействовать с ЕИС. Действия (бездействие) при таком взаимодействии будет фиксироваться ГИС "Независимый регистратор".
Казначейство России на основании запроса, сформированного с использованием ЕИС, должно будет предоставлять информацию из ГИС "Независимый регистратор" операторам корпоративных информационных систем о действиях (бездействии) в ЕИС при ее информационном взаимодействии с корпоративной информационной системой.
(Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 и от 31.10.2022 N 1946)
Расширяется перечень случаев, в которых Правительство РФ, высшие исполнительные органы субъекта РФ, местные администрации смогут принимать акты о закупке у единственного поставщика (01.04.2024)
Указанные акты будут подготавливаться в том числе в случаях, если закупка производится:
- для реализации мероприятий и мер, предусмотренных Указом Президента РФ от 19.10.2022 N 757;
- для обеспечения экономических, социальных и правовых гарантий защиты прав и законных интересов физических лиц в соответствии с Законом о беженцах и Законом о вынужденных переселенцах;
- для физических лиц, которые пострадали или жилые помещения, иное имущество которых утрачены или повреждены в результате боевых действий, актов агрессии против РФ, для физических лиц, вынужденно покинувших территории РФ, на которых введено военное положение, территории субъектов РФ, на которых установлен средний уровень реагирования;
- в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.10.2022 N 1745;
- для выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- для восстановления объектов, поврежденных (разрушенных) в результате боевых действий, актов агрессии против РФ.
Также установлено, что положения Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 339 также применяются также при закупках в соответствии с частями 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.
(Постановление Правительства РФ от 30.03.2024 N 399)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей