7.5. Технология

7.5.

Технология

7.5.1.

Технологии в соответствии с общим технологическим примечанием для разработки оборудования, определенного в пункте 7.1 или 7.2, или программного обеспечения, определенного в пунктах 7.4.1 - 7.4.3 или 7.4.5

Примечание.

Пункт 7.4.5 включает технологию управления ключом только для оборудования, определенного в подпункте "а" пункта 7.1.5

Особое примечание.

В отношении технологий, указанных в пункте 7.5.1, см. также пункт 7.5.1 раздела 2

7.5.2.

Технологии в соответствии с общим технологическим примечанием для производства оборудования, определенного в пункте 7.1 или 7.2

Особое примечание.

В отношении технологий, указанных в пункте 7.5.2, см. также пункт 7.5.2 раздела 2

7.5.3.

Технологии в соответствии с общим технологическим примечанием для ремонта, капитального ремонта или восстановления оборудования, определенного в пунктах 7.1.1 - 7.1.4

Примечание.

Пункт 7.5.3 не применяется к технологиям технического обслуживания, непосредственно связанным с калибровкой, демонтажем или заменой неисправных или непригодных к эксплуатации блоков аппаратуры гражданских летательных аппаратов, заменяемых эксплуатирующей или ремонтной организацией в соответствии с процедурами, описанными в технических примечаниях к пункту 7.2.1

7.5.4.

Иные технологии, кроме указанных в пунктах 7.5.1 - 7.5.3:

7.5.4.1.

Технологии разработки или производства любого из следующего:

7.5.4.1.1.

Систем данных аэрофотосъемки, основанных на статических данных наземного наблюдения, то есть систем, в которых не используются обычные датчики воздушных параметров;

7.5.4.1.2.

Трехмерных дисплеев для летательных аппаратов;

7.5.4.1.3.

Электрических приводов (то есть электромеханических, электрогидравлических и интегрированных исполнительных блоков), специально разработанных для прямого управления полетом;

Техническое примечание.

Прямое управление полетом - управление прямолинейным полетом или маневрированием летательного аппарата приложением сил или моментов с помощью аэродинамических поверхностей управления или отклонением вектора тяги двигателя;

7.5.4.1.4.

Распределенных оптических датчиков, использующих лучи лазера (групп оптических датчиков системы управления полетом), специально разработанных для применения в активных системах управления полетом;

Техническое примечание.

Группа оптических датчиков системы управления полетом - сеть распределенных оптических датчиков, использующая лучи лазера для обеспечения бортовой системы управления полетом данными в реальном масштабе времени;

7.5.4.1.5.

Систем для подводной навигации на основе эталонных баз данных (DBRN) с использованием гидролокационных или гравитационных баз данных, обеспечивающих точность позиционирования, равную или меньше (лучше) 0,4 морской мили;

7.5.4.2.

Технологии разработки, необходимые для активных систем управления полетом (включая электродистанционные и оптико-дистанционные системы управления):

7.5.4.2.1.

Технологий, основанных на фотонах, для определения местоположения летательных аппаратов или состояния элементов управления полетом, передачи данных управления полетом или управления движением исполнительного механизма, требуемых для оптико-дистанционных активных систем управления полетом;

7.5.4.2.2.

Алгоритмов получения и анализа в реальном масштабе времени информации о состоянии компонентов средств обнаружения с целью прогнозирования и минимизации возможных последствий, связанных с ухудшением или отказом в их работе, для активных систем управления полетом

Примечание.

Пункт 7.5.4.2.3 не включает алгоритмы, предназначенные для целей автономного ремонта;

7.5.4.2.3.

Алгоритмов получения в реальном масштабе времени информации об отказах компонентов силового и моментного управления с целью минимизации возможных последствий для активных систем управления полетом

Примечание.

Пункт 7.5.4.2.3 не включает алгоритмы устранения неисправностей вне стандартного технологического процесса;

7.5.4.2.4.

Интеграции цифровых данных управления полетом, навигации и данных управления двигательной установкой в цифровую систему управления полетом для общего управления полетом

Примечание.

Пункт 7.5.4.2.4 не применяется:

а) к технологиям разработки интеграции цифровых данных управления полетом, навигации и данных управления двигательной установкой в цифровую систему управления полетом для оптимизации траектории полета;

б) к технологиям разработки аппаратуры систем навигации или захода на посадку летательных аппаратов, объединенных только со всенаправленным курсовым радиомаяком УКВ-диапазона, дальномерным оборудованием, системой посадки по приборам или СВЧ-системой обеспечения посадки

Техническое примечание.

Оптимизация траектории полета - процедура, минимизирующая отклонения от четырехмерной (в пространстве и во времени) требуемой траектории на основе максимизации характеристик или эффективности выполнения задач;

7.5.4.2.5.

Технология, необходимая для выполнения эксплуатационных требований к электродистанционным системам управления полетом, имеющим все следующее:

а) систему управления стабилизацией самолета с внутренним контуром, требующую замыкания контура в диапазоне частот от 40 Гц и выше; и

Техническое примечание.

Внутренний контур относится к функциям активных систем управления полетом, которые в автоматическом режиме управляют стабилизацией летательного аппарата в полете;

б) имеющим любое из следующего:

1) корректирующим аэродинамически неустойчивый летательный аппарат в любой точке расчетного диапазона эксплуатационных режимов полета, который потеряет возобновляемое управление, если траектория его полета не будет откорректирована в течение 0,5 секунды;

2) объединяющим контроль по двум и более осям с учетом нештатных изменений положения летательного аппарата

Техническое примечание.

Нештатные изменения положения летательного аппарата включают в себя повреждения конструкции летательного аппарата в полете, потерю тяги двигателя, отказ элементов (поверхностей) управления или дестабилизирующие факторы при сдвиге груза;

3) осуществляющим функции, определенные в пункте 7.5.4.2.5; или

Примечание.

Подпункт 3 пункта "б" пункта 7.5.4.2.5 не применяется к автопилотам;

4) позволяющим летательному аппарату находиться в устойчивом управляемом режиме полета, помимо режимов взлета и посадки, при угле атаки более 18 градусов, боковом скольжении (на крыло) более 15 градусов, угловой скорости тангажа или рысканья более 15 градусов в секунду либо угловой скорости крена более 90 градусов в секунду;

7.5.4.2.6.

Технология, необходимая для выполнения эксплуатационных требований к электродистанционным системам управления полетом для достижения всего следующего:

а) сохранения управления летательным аппаратом в случае последовательного возникновения любых двух ошибок в электродистанционной системе управления; и

б) вероятности отказа электродистанционной системы управления летательным аппаратом менее 1 x 10-9 на 1 час полета

Примечание.

Пункт 7.5.4.2 не применяется к технологиям, связанным с обычными компьютерными компонентами и сервисными программами (например, обнаружение входного и передача выходного сигнала, загрузка компьютерных программ или данных, встроенный контроль, алгоритмы распределения задач), не связанными с выполнением конкретной функции системы управления полетом

7.5.4.3.

Технология разработки следующих вертолетных систем:

7.5.4.3.1.

Многокоординатных средств электродистанционного или оптико-дистанционного управления, в которых по крайней мере две из следующих функций объединяются в один управляющий элемент:

а) общее управление;

б) управление креном;

в) управление рысканием;

7.5.4.3.2.

Систем управления циркуляцией для рулевого винта вертолета или управления курсом вертолета;

7.5.4.3.3.

Лопастей несущего винта, сконструированных с использованием аэродинамических профилей с изменяемой геометрией для систем с индивидуально управляемыми лопастями

Техническое примечание.

Аэродинамические профили с изменяемой геометрией - применение закрылков, интерцепторов, предкрылков или отклоняемой носовой части, положением которых можно управлять в полете