III. Оценка целесообразности налоговых расходов Российской Федерации
7. Критериями целесообразности налоговых расходов Российской Федерации являются:
соответствие налогового расхода Российской Федерации целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам (далее - социально-экономическая политика);
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, характеризующаяся соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, за 5-летний период.
8. Определение соответствия налогового расхода Российской Федерации целям государственных программ Российской Федерации предусматривает, что:
налоговые расходы Российской Федерации, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 настоящей Методики, соответствуют цели по повышению уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости госпрограммы "Социальная поддержка граждан";
налоговые расходы Российской Федерации, указанные в подпункте 3.2 пункта 3 настоящей Методики, соответствуют цели по повышению качества жизни инвалидов посредством обеспечения 98 процентов нуждающихся качественными реабилитационными услугами к 2030 году госпрограммы "Доступная среда".
При оценке налогового расхода следует учитывать, что налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей государственной программы Российской Федерации.
Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой.
Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
9. Соответствие целям государственных программ Российской Федерации сопровождается обоснованием влияния налогового расхода Российской Федерации на достижение указанных целей.
10. Оценка востребованности плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, за 5-летний период, и осуществляется по каждой налоговой льготе и рассчитывается по следующей формуле:
D - уровень востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, обусловливающих налоговые расходы Российской Федерации;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
TPi' - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы;
TPi - численность плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
10.1. Оценка востребованности в отношении налогового расхода, указанного в абзаце седьмом подпункта 3.1 пункта 3 настоящей Методики, не производится в соответствии с абзацем вторым пункта 181 Правил.
11. Источники информации о численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льгот, отражены в приложении N 1 к настоящей Методике.
При оценке востребованности налоговая льгота считается востребованной при достижении порогового значения востребованности, указанного в приложении N 2 к настоящей Методике.
12. В случае несоответствия налоговых расходов Российской Федерации хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 7 настоящей Методики, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей