Оценка целесообразности налоговых расходов Российской Федерации

Оценка целесообразности налоговых расходов

Российской Федерации

7. Критериями целесообразности налоговых расходов Российской Федерации являются:

соответствие налоговых расходов Российской Федерации целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации (далее - программные документы стратегического планирования);

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы.

8. Определение соответствия налогового расхода Российской Федерации целям программных документов стратегического планирования предусматривает, что налоговые расходы Российской Федерации, указанные в пункте 3 настоящей Методики, соответствуют цели "повышен уровень социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (далее - госпрограмма).

9. Соответствие целям госпрограммы сопровождается обоснованием влияния налогового расхода Российской Федерации на достижение указанных целей.

10. Оценка востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, обусловливающих налоговые расходы Российской Федерации, осуществляется путем соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, за 5-летний период отдельно по каждой налоговой льготе и рассчитывается по формуле:

00000001.wmz

где:

Dj - уровень востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот j-й налоговой льготы (в процентах);

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

00000002.wmz - численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на j-ю налоговую льготу в i-м году, в соответствии с информацией главного администратора доходов федерального бюджета (человек);

TPij - численность налогоплательщиков, потенциально имеющих право на применение j-й налоговой льготы в i-м году (человек).

Для определения уровня востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот будут использоваться данные Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (согласно приложению N 1).

11. В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия налоговой льготы, суммарная длительность которых составляет 5 лет.

При оценке востребованности налоговая льгота считается востребованной при достижении порогового значения востребованности, установленного в приложении N 3 к настоящей Методике.

12. Налоговые расходы должны соответствовать обоим критериям целесообразности. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 7 настоящей Методики, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков, обусловливающих соответствующие налоговые расходы.