§ 2. Технические характеристики
За исключением особых условий, велосипед, используемый в гонках на шоссе, треке и в велокроссе должен иметь следующие технические характеристики.
Велосипеды со специфическими характеристиками используются в соревнованиях по дисциплинам маунтинбайка, BMX и триала.
a) Измерения (см. рисунок 1 "Измерения")
Длина велосипеда не может превышать 185 см, а ширина 50 см. Длина тандема не может превышать 270 см, а ширина 50 см.
Передняя кромка седла должна находиться минимум на 50 мм от вертикальной линии, проведенной через ось каретки.
Кончик седла может быть перемещен вперед до вертикальной линии, проходящей через ось каретки, если это необходимо в рамках исключения.
Любой гонщик, который по этим причинам нуждается в использовании велосипеда с уменьшенными размерами, должен проинформировать об этом коллегию судей во время проверки велосипеда (см. рисунок 2 "Измерения").
Гонщиком может быть запрошено и впоследствии предоставлено только одно (1) из следующих двух (2) исключений;
1. Либо кончик седла может быть перемещен вперед на расстояние, равное или меньшее 50 мм.
2. Фиксированная удлинительная насадка руля для индивидуальной гонки на время может быть адаптирована в соответствии с категориями роста гонщиков, определенными в Статье 1.3.023.
Плоскость, проходящая через самые высокие точки на передней и задней части седла, может иметь максимальный угол наклона 9 градусов от горизонтали.
Длина седла должна находиться в пределах от 24 см до 30 см. Допускается погрешность в 5 мм.
Расстояние между осью каретки и поверхностью земли должно составлять минимально 24 см и максимально 30 см.
Расстояние между вертикальной линией, проведенной через ось каретки и вертикальной линией, проведенной через ось переднего колеса должно составлять минимально 54 см и максимально 65 см <1>.
Расстояние между вертикальной линией, проведенной через ось каретки и вертикальной линией, проведенной через ось заднего колеса, должно составлять минимально 35 см и максимально 50 см.
Расстояние между внутренними кромками передней вилки не должно превышать 11,5 см; расстояние между внутренними кромками задних перьев не должно превышать 14,5 см.
Диаметр колес велосипеда может варьироваться от максимального 700 мм до минимального 550 мм, включая покрышку. Для велосипедов, используемых в соревнованиях по маунтинбайк - велокроссу ширина покрышки не должна превышать 33 мм. При этом наличие на покрышке каких-либо шипов не допускается.
В соревнованиях по велоспорту на шоссе, треке или по велокроссу допускается использование колес конструкции, утвержденных UCI. Колеса для гонок с массовым стартом по шоссе и велокроссу должны иметь не менее 12 спиц; спицы могут быть круглыми, плоскими или овальными, при этом их ширина не должна превышать 10 мм.
Колеса, использующиеся в соревнованиях на шоссе, треке и в велокроссе должны отвечать требованиям к испытаниям на удар, указанным в стандарте ISO (/ГОСТ) 4210-2:2023 "Требования безопасности для велосипедов", раздел 4.10.7.2.2., параграф 2. Выполнение этих требований касается как передних, так и задних колес, независимо от материалов, тормозных систем и других характеристик. Производители должны подать заявку на одобрение, предоставив в UCI декларацию о соответствии. Подробную процедуру и шаблон декларации можно найти в разделе "Оборудование" на сайте UCI. Для соблюдения требований и обеспечения совместимости компонентов обода должны соответствовать стандарту ISO (/ГОСТ) 5775-2, а шины - стандарту ISO (/ГОСТ) 5775-1.
При соответствии определению ниже, стандартные (традиционные) велосипедные колеса не подлежат дополнительным прочностным испытаниям, описанным выше. Стандартным велосипедным колесом считается колесо, имеющее не менее 20 металлических спиц, которые снимаются; высота обода - менее 25 мм; все компоненты должны быть идентифицируемыми и коммерчески доступными.
В трековых соревнованиях, включая дерни, использование передних дисковых колес разрешается только в гонках на время.
Несмотря на положения данной статьи, выбор и использование велосипедных колес определяется положениями Статей с 1.3.001 по 1.3.003 настоящих Правил.
Масса велосипеда должна быть не менее 6,8 кг.
В соревнованиях по велоспорту на шоссе, треке и велокроссе рама велосипеда должна иметь традиционную форму, т.е. иметь треугольную замкнутую конструкцию. Рама должна быть изготовлена из прямых трубчатых элементов, которые могут иметь различное сечение (круглое, овальное, прямоугольное и т.д.). Трубчатые элементы должны соединяться между собой следующим образом: верхняя труба (1) соединяет верхнюю часть рулевой колонки (2) с верхней частью подседельной трубы (4); нижняя часть подседельной трубы соединяется с кареткой; нижняя (наклонная) труба (3) соединяется с кареткой (внизу) и с нижней частью рулевой колонки. Задний треугольник рамы образуется вилками (5) и (6), соединяемыми с верхней и нижней частью подседельной трубой (4) соответственно (см. рисунок 3). Подседельный штырь должен соответствовать ограничениям по размерам, которые применяются к подседельной трубе, и может быть прикреплен к раме в любом месте подседельной трубы и/или верхней трубы (см. рисунок 4).
Максимальная высота сечения трубчатых элементов должна составлять 1 см, а минимальная ширина - 2,5 см. Минимальная толщина передней вилки должна составлять 1 см; вилка может быть прямой или иметь криволинейную форму (см. рисунок 3.1 и 3.2).
Верхняя труба рамы велосипеда может быть наклонена вверх или вниз, расстояние между верхним и нижним положением верхней трубы не должно превышать 16 см.
Верхняя труба может иметь наклон при условии, что этот элемент вписывается в горизонтальный шаблон, определяемый максимальной высотой 16 см и толщиной не менее 2,5 см.
Эффективная ширина зоны рулевого стакана не может превышать 16 см в самом узком месте между внутренним соединением верхней трубы и нижней трубы и передней части рулевого стакана.
Дополнительные компоненты рамы могут быть добавлены между головной трубой и штоком руля. Они должны находиться в пределах габаритов коробки головной трубы.
Разрешается использовать равнобедренные компенсационные треугольники с двумя сторонами по 8 см на стыках между элементами рамы, за исключением стыков между стойками цепи и подседельными штырями, где треугольники не разрешены (см. рисунок 5).
Рисунок 3.1. Расположение коробок и укладка
Форма каждого элемента имеет вложенную прямую |
Рисунок 3.2 Расположение коробок и укладка
Рисунок 4. Положение подседельного штыря в коробке
Рисунок 5. Положение компенсационных треугольников
В соревнованиях, кроме тех, которые предусмотрены статьей 1.3.022, может использоваться только традиционный тип руля (см. рисунок 6 "Конструкция (1а)"). Руль должен располагаться в зоне, определенной следующим образом: вверху - горизонтальной плоскостью точки опоры седла (B); нижнее расположение - по горизонтальной линии, проходящей на 100 мм ниже самой высокой точки переднего и заднего колеса (одинакового диаметра) (C); заднее расположение - не дальше линии, проведенной через ось рулевого стакана и ось переднего колеса (D) и спереди - вертикальной плоскостью, проходящей на расстоянии 100 мм от оси втулки переднего колеса (см. схему "Конструкция (1а)").
Кроме того, все рули должны соответствовать следующим требованиям:
- максимальный размер поперечного сечения руля - 80 мм;
- максимальный размер поперечного сечения выноса - 80 мм;
- минимальный размер поперечного сечения всех аксессуаров вилки - 10 мм;
- на стыках между выносом и рулем разрешено устанавливать два равнобедренных компенсационных треугольника с двумя сторонами 40 мм.
Тормозные ручки - две опоры с рычагами, с помощью которых осуществляется контроль и управление тормозами, крепятся к рулю. Должна быть обеспечена возможность управления тормозами путем нажатия на рычаги тормозов в положении, когда руки находятся на тормозных ручках. Любое удлинение или изменение конфигурации тормозных ручек для обеспечения возможности альтернативного использования запрещено. Разрешается использовать комбинированную систему управления тормозами и переключением передач.
Для шоссейных гонок на время и для индивидуальных гонок преследования, командных гонок преследования и гонок на время на 1 км/500 м на треке фиксированный удлиненный руль для гонок на время (состоящий из 2 удлинений с секциями для каждой руки и двух опор для предплечья) может быть добавлен или интегрирован либо в традиционный руль, либо в базовую опору рулевой системы (см. рисунок 7 "Конструкция (1б)").
Руль традиционного типа или базовая перекладина должны располагаться в зоне, определенной в статье 1.3.021 (A, B, C, D).
Стандартное расстояние между вертикальной плоскостью, проходящей через ось каретки, и оконечностью фиксированного удлинителя руля для гонок на время, включая элементы переключения передач (но не только), не должно превышать 750 мм.
Стандартная разница в высоте между средней точкой опоры предплечья и самой высокой или самой низкой точкой удлинителя (включая аксессуар) должна быть менее 100 мм.
Для соревнований на треке и шоссе, предусмотренных первым параграфом, стандартное расстояние в 750 мм может быть увеличено до 850 мм в рамках исключения, основанного на трех (3) категориях роста гонщика, указанных ниже.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей