Налоговое администрирование

Для совершенствования налогового администрирования предлагают:

- формировать совокупную обязанность на основе решений по проверкам сделок между взаимозависимыми лицами со дня вступления в силу такого решения (пп. "б" п. 3 ст. 1 проекта). Сейчас это делают со дня вступления в силу судебного акта;

- установить, что датой получения документов по ТКС от инспекции будет шестой рабочий день со дня их отправки. Поправка затронет тех, кто должен сдавать декларации в электронной форме (п. 7 ст. 1 проекта);

- исключить блокировку операций по счетам организаций из-за неподачи квитанции о приеме требования (уведомления). Это указано в пп. "б" п. 13 ст. 1 проекта;

- оптимизировать число нулевых деклараций. Сдавать единую (упрощенную) декларацию потребуется 1 раз - после прекращения деятельности (п. 15 ст. 1 проекта). Сейчас ее подают ежеквартально;

- установить нюансы камеральной проверки такой декларации (п. 20 ст. 1 проекта);

- снизить суммовые пороги для перехода на налоговый мониторинг: по уплаченным налогам - с 100 до 80 млн руб., по доходам и активам - с 1 млрд до 800 млн руб. Государственные (муниципальные) учреждения выполнять эти условия не обязаны (пп. "а" п. 24 ст. 1 проекта);

- уполномочить ФНС устанавливать требования к поручителю и имуществу, которое можно закладывать, для получения отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита (п. 12 ст. 1 проекта);

- централизованно сообщать в налоговую данные о многодетных семьях, чтобы они получали налоговые льготы беззаявительно. Обязанность возложат на СФР (п. 18 ст. 1 проекта);

- дать возможность налоговикам запрашивать у банков справки о счетах и об остатках денег на них в рамках налогового мониторинга (пп. "б" п. 19 ст. 1 проекта).