99. Оценка эффективности системы физической защиты (далее - оценка эффективности) должна проводиться на ядерном объекте для каждого предмета физической защиты с учетом модели нарушителей, установленной для ядерного объекта и принятой при проведении анализа уязвимости возможной реализуемой ими угрозы на ядерном объекте.
100. При оценке эффективности допускается использовать программы для электронных вычислительных машин, прошедшие экспертизу в организации научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии <17>.
--------------------------------
<17> Статья 37.1 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".
В случае проведения оценки эффективности после проведения анализа уязвимости такая оценка должна быть проведена в срок, не превышающий шести месяцев с даты завершения анализа уязвимости.
101. Оценка эффективности может проводиться силами ядерного объекта либо с привлечением специализированных организаций.
102. Минимально допустимые значения показателя эффективности системы физической защиты (минимально допустимые значения показателя эффективности для предметов физической защиты, находящихся на ядерном объекте), устанавливаются в соответствии с категориями предметов физической защиты следующим образом:
103. Фактическое (расчетное) значение показателя эффективности, полученное при выполнении оценки эффективности в отношении конкретного предмета физической защиты, должно быть не менее минимально допустимого значения установленного показателя эффективности на всех этапах использования, хранения и перемещения ядерного материала (в зданиях, сооружениях, помещениях, на территории ядерного объекта).
104. В случае если при расчетах значение показателя эффективности не достигает величины минимально допустимого значения, установленного для данного конкретного предмета физической защиты, в проектные решения по созданию системы физической защиты необходимо внести изменения, обеспечивающие достижение минимально допустимого значения показателя эффективности.
105. Оценка эффективности, проводимая при создании системы физической защиты ядерного объекта, должна проводиться также в случаях:
а) изменения угроз и модели нарушителей;
б) изменения состава и повышения категорий имеющихся предметов физической защиты и (или) мест их размещения на ядерном объекте;
в) изменения состава, структуры и порядка функционирования системы физической защиты;
г) сокращения штатной численности и оснащенности сил охраны либо при смене (передаче) одного вида охраны на другой;
д) принятия компенсирующих организационно-технических мер, указанных в пункте 73 Норм и правил, с целью подтверждения их достаточности.
Оценка эффективности должна быть проведена в течение шести месяцев с даты наступления хотя бы одного из случаев, указанных в настоящем пункте Норм и правил.
106. Исходные данные, используемые для определения показателей эффективности, должны соответствовать характеристикам инженерных и технических средств физической защиты (с учетом их надежности в процессе эксплуатации и результатов проверок работоспособности), способам реализации угроз со стороны нарушителей, их тактики и сценариям возможных действий, методам и тактике действий персонала физической защиты.
107. Исходные данные, использованные для проведения оценки эффективности, должны подтверждаться результатами учений и тренировок.
108. Руководство ядерного объекта и его служба безопасности совместно с руководством сил охраны объекта не реже одного раза в год (за исключением года проведения учений в соответствии с Правилами физической защиты) должно организовывать и проводить учения (тренировки) с целью проверки эффективности системы физической защиты в штатных и чрезвычайных ситуациях.
109. После проведения оценки эффективности по ее результатам служба безопасности ядерного объекта в десятидневный срок должна оформить отчет по оценке эффективности.
110. Оценка эффективности должна проводиться не реже одного раза в пять лет за исключением случаев, указанных в пункте 105 Норм и правил.
По итогам пересмотра результатов оценки эффективности должен быть оформлен новый отчет либо в предыдущем отчете на листе изменений должна быть сделана отметка о том, что результаты оценки эффективности не требуют изменений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей