Риски самоокупаемого инфраструктурного проекта
Основными рисками самоокупаемого инфраструктурного проекта, оцениваемыми в рамках осуществления мониторинга и контроля, являются (если применимо):
риск недофинансирования - высокий, существенным источником денежного потока являются бюджетные ассигнования федерального бюджета на компенсацию разницы между фактическими затратами на производство воздушных судов с учетом нормы рентабельности и стоимостью их реализации по директивной цене. Также к рискам недофинансирования относятся риски увеличения стоимости заемного финансирования и рост объемов заемного финансирования в связи с увеличением стоимости самоокупаемого инфраструктурного проекта. Меры по снижению - утверждение правил предоставления субсидии, предусматривающих реальную стоимость производства воздушных судов и гибкое управление программой производства;
технологический и инфраструктурный риски - высокие, есть риск затруднения поставки оборудования, которое не производится в Российской Федерации, ввиду санкционных мероприятий, предпринимаемых недружественными странами. Также ввиду ограниченного времени на реализацию самоокупаемого инфраструктурного проекта есть риски, что влияние поломок оборудования и (или) недостижение технических требований увеличат срок выхода на плановые производственные мощности и повлекут за собой задержку выпуска воздушных судов. Меры по снижению - соблюдение графика финансирования и реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, формирование резерва критически важных комплектующих и средств производства;
рыночный риск - высокий, уменьшение курса рубля, увеличение ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и повышение инфляции увеличат объем затрат на приобретение оборудования, персонал, а также тарифы естественных монополий, что в совокупности увеличит себестоимость воздушных судов и снизит их привлекательность на рынке авиаперевозок, что может повлиять на количество производимых воздушных судов. Меры по снижению - соблюдение графика финансирования и реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, разработка стратегии диверсификации рыночных рисков;
конъюнктурный риск (конкурентоспособность проекта на рынках сбыта, анализ спроса и предложения на производимую продукцию) - высокий, выбытие воздушных судов из парка перевозчиков и санкционные ограничения на поставку новых воздушных судов делают продукт самоокупаемого инфраструктурного проекта уникальным и безальтернативным, вместе с тем уменьшение объемов производства и реализации воздушных судов существенно влияет на показатели такого проекта. Меры по снижению - подписание с лизинговыми компаниями и авиационными компаниями соглашений о намерениях приобретения воздушных судов, а также выход на зарубежные рынки по мере насыщения отечественного рынка;
риск контрактной системы (контрактные риски на инвестиционной фазе) - средний, в программу финансирования включены все основные участники кооперации при создании воздушных судов. Мера по снижению - заключение долгосрочных контрактов;
риск сырьевой базы - низкий, самоокупаемый инфраструктурный проект обеспечен внутрироссийской сырьевой базой, логистика поставок отработана;
акционерный риск - неприменим;
риск государственного регулирования - низкий, самоокупаемый инфраструктурный проект реализуется в интересах государства;
административный риск - низкий, самоокупаемый инфраструктурный проект реализуется в интересах государства;
риски команды самоокупаемого инфраструктурного проекта и риски персонала - низкие, самоокупаемый инфраструктурный проект реализуется предприятиями, обладающими профессиональными компетенциями и опытным персоналом;
экологические, социальные и репутационные риски - низкие.
Производство всех типов воздушных судов реализуется согласно планам-графикам производства. Инвестиционные проекты по модернизации и расширению производства, созданию системы послепродажного обслуживания реализуются в соответствии с планами-графиками реализации и финансирования самоокупаемого инфраструктурного проекта.
Инвестиционные проекты, имеющие высокие риски нереализации, отсутствуют (присутствуют, а именно _____________).
В ходе реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта в отчетном периоде фактов нецелевого использования средств не установлено (установлено). В случае установления фактов нецелевого использования средств указываются размер средств, направленных на нецелевое использование, и период их нецелевого использования.
Заключение по результатам анализа рисков самоокупаемого инфраструктурного проекта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей