1. Исходя из Федерального закона "О бухгалтерском учете", в ФСБУ 4/2023 бухгалтерская отчетность рассматривается исключительно как единое целое, совокупность, комплект взаимосвязанных составляющих ее. Отдельные составляющие бухгалтерской отчетности, равно как их совокупность, включающая не все предусмотренные составляющие, не является бухгалтерской отчетностью в смысле Федерального закона "О бухгалтерском учете", не должна именоваться таким образом и не может рассматриваться в качестве таковой.
Например, обязанность по раскрытию бухгалтерской отчетности может считаться исполненной экономическим субъектом лишь в том случае, когда он раскрыл отчетность в составе, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и ФСБУ 4/2023.
2. Определен подход к признанию информации существенной в целях раскрытия ее в бухгалтерской отчетности (ранее - для целей бухгалтерской отчетности подход не формулировался). Информация признается существенной экономическим субъектом самостоятельно. Основными факторами такого признания являются: величина (как правило, относительная стоимостная характеристика информации) и характер информации, потенциальное влияние ее на экономические решения пользователей бухгалтерской отчетности.
3. Определен подход к зачету между показателями бухгалтерской отчетности: зачет допускается лишь в случаях, предусмотренных федеральными стандартами бухгалтерского учета. Например, ФСБУ 4/2023 предусмотрена возможность зачета между показателями прочих доходов и прочих расходов.
Представление показателей в бухгалтерской отчетности в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, не является зачетом между этими показателями (ранее - положение не формулировалось). Регулирующие величины (накопленная амортизация, накопленное обесценение, резервы под обесценение запасов, резервы по сомнительным долгам, резервы под обесценение финансовых вложений, другие оценочные резервы) раскрываются в пояснениях.
4. Определен минимальный перечень показателей, подлежащих раскрытию в бухгалтерском балансе, отчетах о финансовых результатах, целевом использовании средств, изменениях капитала независимо от их существенности (ранее - отдельные показатели подлежали раскрытию в отчетности в случае их существенности).
5. Установлен перечень итоговых показателей, подлежащих раскрытию в бухгалтерском балансе, отчетах о финансовых результатах и целевом использовании средств (ранее - для бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств не устанавливался).
6. Определен перечень показателей отчетов о финансовых результатах и изменениях капитала, которые могут раскрываться в самих этих отчетах либо в пояснениях. Решение по данному вопросу принимает сам экономический субъект.
7. Установлено, что в бухгалтерской отчетности (в пояснениях) должно быть раскрыто, что бухгалтерская отчетность составлена в соответствии с федеральными и отраслевыми стандартами бухгалтерского учета (ранее - в пояснениях должно было указываться, что отчетность сформирована исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности). Однако такое указание допустимо лишь в том случае, когда отчетность действительно составлена в соответствии с этими стандартами. Если экономический субъект отступил от федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета при составлении бухгалтерской отчетности, то он не может включить в пояснения утверждение о соответствии отчетности этим стандартам. Причем данное утверждение недопустимо даже в том случае, если в бухгалтерской отчетности раскрыта информация о способах ведения бухгалтерского учета, принятых экономическим субъектом, и (или) иная соответствующая информация.
8. Установлено, что показатели, отсутствующие у экономического субъекта, не приводятся. При этом бухгалтерская отчетность, как правило, не должна содержать указание на отсутствие информации (в том числе показателей), подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными и (или) отраслевыми стандартами бухгалтерского учета, у экономического субъекта (ранее - требование не формулировалось).
9. Установлены детальные правила составления промежуточной бухгалтерской отчетности, в частности, состав и содержание информации, раскрываемой в ней (ранее - отдельные требования определялись ПБУ 4/99). При этом состав и содержание информации, раскрываемой в промежуточной бухгалтерской отчетности, расширены.
10. Систематизированы правила составления упрощенной бухгалтерской отчетности, в частности, состав и содержание информации, раскрываемой в ней (ранее - отдельные требования определялись приказом N 66н).
11. С целью устранения дублирования информации и более полной реализации потребностей пользователей бухгалтерской отчетности введены дифференцированные требования к оформлению заголовочной части бухгалтерской отчетности: для заголовочной части бухгалтерской отчетности как единого целого, заголовочной части составляющих бухгалтерской отчетности, заголовочной части бухгалтерской отчетности, представляемой в государственные органы (ранее - определялись единые требования к заголовочной части составляющих бухгалтерской отчетности).
12. Конкретизированы правила подписания бухгалтерской отчетности (ранее - устанавливалось лишь общее требование).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей