10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
10.1. В целях осуществления стратегического развития и планирования методов дистанционного контроля (надзора) в сфере транспорта:
1) Осуществляет формирование и проведение единой политики стратегического развития и планирования Службы в части внедрения и развития методов дистанционного автоматизированного контроля (надзора).
2) Организовывает работу по планированию деятельности Службы в рамках внедрения и развития дистанционного автоматизированного контроля (надзора), с учетом цифровизации и возможностью применения отечественных информационных платформ.
3) Осуществляет продвижение и реализацию стратегии развития дистанционного автоматизированного контроля (надзора), в том числе с привлечением органов власти, общественных объединений и организаций, бизнес сообществ, средств массовой информации.
4) Участвует в анализе правоприменительной практики применения дистанционных методов контроля (надзора), подготовке предложений в доклад по видам контроля (надзора).
5) Осуществляет разработку, реализацию и контроль сроков исполнения дорожных карт, определяющих порядок осуществления и оценки применения методов дистанционного контроля (надзора).
6) Участвует в разработке и реализации мотивационной политики должностных лиц Службы, участвующих в развитии дистанционного автоматизированного контроля (надзора) в Единой информационно-аналитической системе Ространснадзора.
7) Участвует в формировании ведомственной программы цифровой трансформации и предоставления отчетной информации о ходе ее реализации в части касающейся деятельности Управления.
8) Выполняет иные функции, исходя из поставленных руководителем Службы, заместителем руководителя, курирующим Управление целей и задач по вопросам стратегического развития и планирования методов дистанционного контроля (надзора).
10.2. В целях осуществления координации и межведомственного взаимодействия по вопросам применения методов дистанционного контроля (надзора):
1) Организовывает и совершенствует межведомственное информационное взаимодействие с иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при предоставлении государственных услуг и реализации государственных функций, в том числе осуществление электронного обмена документами.
2) Участвует в подготовке проектов соглашений с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об информационном взаимодействии, в части применения методов дистанционного контроля (надзора).
3) Взаимодействует с управлениями центрального аппарата Службы по вопросам внедрения методов дистанционного контроля (надзора).
4) Участвует в разработке и согласовании технологических карт межведомственного информационного взаимодействия Службы с иными федеральными государственными органами.
5) Участвует в разработке порядков информационного взаимодействия информационных систем Службы с информационными системами иных федеральных органов исполнительной власти, в рамках реализации методов дистанционного автоматизированного контроля (надзора).
6) Взаимодействует с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
7) Выполняет иные функции, исходя из поставленных руководителем Службы, заместителем руководителя, курирующим Управление целей и задач по вопросам межведомственного взаимодействия применения методов дистанционного контроля.
10.3. В целях обеспечения полномочий по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности при внедрении методов дистанционного контроля (надзора):
1) Участвует в организации разработки, внедрения и совершенствования автоматизации процессов контрольной (надзорной) деятельности в информационных системах Службы.
2) Участвует в оказании методологической поддержки структурных подразделений Службы в ходе эксплуатации информационных систем Службы.
3) Участвует в обеспечении эффективного использования информационных систем, эксплуатируемых Службой.
4) Осуществляет применение перспективных цифровых технологий в дистанционной автоматизированной контрольной надзорной деятельности.
5) Выполняет иные функции, исходя из требований правовых актов и поставленных руководителем Службы, заместителем руководителя, курирующим Управление целей и задач по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности при внедрении методов дистанционного контроля (надзора).
10.4. Участвует в осуществлении федерального государственного контроля (надзора), в части осуществления дистанционного автоматизированного контроля (надзора), совместно с территориальными органами Службы в проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, а также осуществлении специальных режимов контроля (надзора), в том числе:
1) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта;
2) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
3) в области гражданской авиации;
4) в области железнодорожного транспорта;
5) в области транспортной безопасности.
10.5. Подготавливает предложения и участвует в проведении плановых и комплексных проверок деятельности территориальных органов.
10.6. Участвует во внедрении и развитии технологий искусственного интеллекта в рамках применения дистанционного автоматизированного контроля (надзора), в том числе:
1) в мероприятиях по внедрению и развитию технологий искусственного интеллекта (нейронных сетей) в деятельность Службы;
2) в подготовке предложений по развитию технологий искусственного интеллекта в контрольной (надзорной) деятельности в сфере транспорта;
3) изучает опыт применения технологий искусственного интеллекта зарубежных стран и органов власти Российской Федерации с целью использования лучших практик в деятельности Службы.
10.7. Осуществляет взаимодействие с операторами федеральных государственных информационных систем, в том числе в сфере электронных перевозочных документов, навигации ГЛОНАСС и дистанционных медицинских осмотров в иных сферах.
10.8. Участвует в формировании единого цифрового пространства контрольной (надзорной) деятельности Российской Федерации в части компетенции Управления.
10.9. Участвует в реализации Концепции создания и развития Единой информационно-аналитической системы Ространснадзора в рамках полномочий Управления.
10.9(1). В целях осуществления деятельности по внедрению клиентоцентричности в Ространснадзоре как уполномоченное структурное подразделение:
1) обеспечивает методологическое сопровождение внедрения клиентоцентричности;
2) координирует работу по реализации мероприятий по внедрению клиентоцентричности;
3) обеспечивает деятельность рабочей группы по внедрению клиентоцентричности в Ространснадзоре (далее - Рабочая группа);
4) обеспечивает исполнение решений Рабочей группы;
5) проводит мониторинг удовлетворенности основными функциями и услугами Ространснадзора, организует сбор, анализ и обработку обратной связи от внешних клиентов;
6) является администратором плана мероприятий по внедрению стандартов клиентоцентричности;
7) подготавливает предложения по внесению изменений в план мероприятий по внедрению клиентоцентричности в деятельность Ространснадзора;
8) подготавливает предложения по внесению изменений в ведомственный стандарт (концепцию) внедрения клиентоцентричного подхода в государственном управлении.
(п. 10.9(1) введен Приказом Ространснадзора от 16.08.2024 N ВБ-290фс)
10.10. Осуществляет подготовку материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, руководителя Службы, ответов на обращения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
10.11. Обеспечивает представление Службы (по решению (поручению) руководителя Службы и (или) его заместителей) в комиссиях (рабочих группах), созданных органами государственной власти, органами межгосударственных объединений, другими организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
10.12. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
10.13. Подготавливает и представляет руководителю Службы, заместителю руководителя, курирующему Управление предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
10.14. Выполняет в пределах своей компетенции требования законодательства Российской Федерации по защите сведений, составляющих государственную тайну.
10.15 Организует профессиональную подготовку должностных лиц Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
10.16. Осуществляет работу по комплектованию, хранению и учету, и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления.
10.17. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке Управления.
10.18. Участвует в реализации государственных программ и проектов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
10.19. Формирует предложения о проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в части использования методов дистанционного контроля (надзора), участвует в подготовке отчетных материалов о мероприятиях, выполняемых в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, участвует в работе Научно-технического Совета Службы.
10.20. Управление по поручению руководителя Службы представляет интересы Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, органах местного самоуправления.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей