Маневр "Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E", за исключением сочлененных автобусов)"

32. Выполнение маневра осуществляется с учетом пунктов 210 - 213 Правил по охране труда на автомобильном транспорте <1>.

--------------------------------

<1> Приказ Минтруда России от 9 декабря 2020 г. N 871н "Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте" (Зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2020 года, регистрационный N 61561).

33. Выполнение маневра осуществляется в два поочередных действия: первое действие - "Расцепление прицепа с тягачом" и второе действие - "Сцепление прицепа с тягачом". Время на выполнение маневра составляет не более 10 минут.

34. Перед началом проверки выполнения маневра тягач должен быть сцеплен с прицепом.

35. Кандидат в водители:

производит расцепление прицепа с тягачом, включая отсоединение гидравлических, пневматических и электрических систем тягача и прицепа;

по команде экзаменатора осуществляет движение на тягаче вперед на расстояние не менее 1 длины и не более 2 длин тягача (рисунок 8);

00000230.png

А

00000231.wmz 1 длины тягача

00000232.wmz 2 длины тягача

Рисунок 8. Схема и размеры маневра "Сцепление

и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа

с тягачом (для транспортных средств категорий "BE", "CE"

и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E", за исключением

сочлененных автобусов)" при расцеплении

прицепа с тягачом

36. Кандидат в водители при сцеплении прицепа с тягачом:

по команде экзаменатора осуществляет движение задним ходом на тягаче к прицепу:

производит сцепление прицепа с тягачом, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем тягача и прицепа;

проверяет работу электрооборудования и тормозной системы прицепа;

по команде экзаменатора осуществляет движение вперед до команды экзаменатора об остановке (рисунок 9).

00000233.png

А

00000234.wmz 1 длины тягача

00000235.wmz 2 длины тягача

Рисунок 9. Схема и размеры маневра "Сцепление

и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа

с тягачом (для транспортных средств категорий "BE", "CE"

и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E", за исключением

сочлененных автобусов)" при сцеплении

прицепа с тягачом

37. Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

37.1. Время выполнения маневра составило не более 10 минут.

37.2. Последовательность расцепления и сцепления прицепа с тягачом не нарушена.

37.3. По завершении сцепления прицепа с тягачом электрооборудование и тормозная система прицепа подключены к электрооборудованию и тормозной системе тягача и исправно работают.