Данная редакция подготовлена на основании Изменений N 1, утв. Письмом Минморфлота СССР от 03.04.1991 N ОТВ-16/24. В документ также внесены Изменения N 2, N 3 и Дополнение к Изменению N 3 РД 31.15.01-89. Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), не учтенные в тексте данной редакции. Об изменениях, внесенных Изменением N 3 и Дополнением к Изменению N 3, см. примечания в тексте документа.

8.4.2. Погрузка, укладка и перевозка

8.4.2.1. Выступающие острые детали набора корпуса судна должны быть закрыты жесткой сепарацией (досками, фанерой и т.д.), чтобы исключить повреждение СК.

8.4.2.2. В процессе погрузки мягкие СК должны быть подвергнуты наружному осмотру администрацией судна, если они не предъявлены к перевозке в грузовых контейнерах или транспортных средствах.

8.4.2.3. Запрещается принимать к перевозке мягкие СК с опасным грузом, имеющие следующие дефекты:

сквозные проколы, разрывы, разрезы и расхождение швов;

несквозные порезы, истирания и задиры покрытия корпуса с повреждением основы материала, что может повлиять на безопасность перевозки;

отслоение герметизирующих элементов;

растрескавшееся покрытие.

8.4.2.4. В процессе погрузки мягких СК на судно необходимо контролировать также герметичность загрузочных узлов СК во избежание попадания влаги внутрь контейнера, что может вызвать самонагревание и возгорание (в зависимости от свойств груза) опасного груза в процессе перевозки.

8.4.2.5. Строповка мягкого СК должна производиться за все грузовые элементы на один гак грузового устройства.

Не допускается строповка мягких СК разового использования вилами погрузчиков, продетыми в грузовые элементы.

8.4.2.6. Допускается одновременная строповка нескольких мягких СК при условии использования специальной подвески, обеспечивающей вертикальное расположение СК в подъеме и безопасность работ при их заводке в палубное пространство.

8.4.2.7. Укладку мягких СК в подпалубные пространства судна необходимо производить таким образом, чтобы исключить возможность их повреждения в процессе грузовых операций и перевозки.

8.4.2.8. Допустимое количество ярусов (П) при штабелировании мягких СК вычисляют по формуле

П = ------, (8.1)

1,8 Pг

где Pш - величина испытательной нагрузки на штабелирование СК, кг;

Pг - масса брутто мягкого СК, кг;

1,8 - коэффициент безопасности штабелирования мягких СК.

Полученный результат округляют до целого числа в сторону уменьшения.

Количество ярусов при штабелировании мягких СК, допускаемых к перевозке в каботаже и указанных в РД 31.11.21.30-85. Карта технологического режима перевозки мягких СК устанавливается в зависимости от вместимости мягких СК и должно быть не более:

для мягких СК объемом до 1,5 м3 - трех ярусов;

для мягких СК объемом от 1,6 до 2,0 м3 - двух ярусов;

для мягких СК объемом от 2,1 до 3,0 м3 - одного яруса

либо в соответствии с технической документацией на изготовление и эксплуатацию СК, о чем отправитель должен указать в грузовых документах.

8.4.2.9. Укладка других грузов на мягкие СК, которые могут их повредить в процессе грузовых операций, не допускается.

8.4.2.10. Для исключения возможности смещения мягких СК при перевозке их следует устанавливать плотно один к другому, без зазоров.

8.4.2.11. При наличии зазоров между мягкими СК либо между мягкими СК и корпусом судна устанавливают специальное крепление из досок или щитов и распорок из брусьев в соответствии с РД 31.11.21.13-79. Правила безопасной морской перевозки генгрузов, ч. 2, разд. "Пакеты".

8.4.2.12. Порожние мягкие СК должны перевозиться пакетированными.

8.4.2.13. Технологический режим перевозки мягких СК с опасными грузами должен быть таким же, как и при перевозке грузов в упаковке (если СК предъявляется к перевозке отдельными грузовыми местами) и грузовых контейнерах или транспортных средствах.