<Письмо> Росимущества от 07.03.2024 N 03/10797 "О приватизации муниципальных унитарных предприятий"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
от 7 марта 2024 г. N 03/10797
Управление реструктуризации государственных организаций и управление активами Росимущества (далее - Управление) рассмотрело обращение по вопросу преобразования унитарных предприятий в хозяйственные общества и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Росимущество не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации и практики его применения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Росимущества.
В этой связи, следует учитывать, что настоящий ответ не содержит правовых норм, не направлен на установление, изменение или отмену правовых норм, а также не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Вместе с тем, Управление полагает возможным отметить следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ) приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий возможна только путем их преобразования в хозяйственные общества.
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона N 178-ФЗ размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с пунктом 2 указанной статьи.
Также отмечаем, что абзацем третьим пункта 2 статьи 13 Закона N 178-ФЗ установлено, что в случае, если один из таких показателей деятельности унитарного предприятия, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
Управление считает целесообразным обратить внимание на имеющуюся судебную практику, а именно Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.05.2017 по делу N А32-38741/2013.
реструктуризации государственных
организаций и управления активами
А.А.ЯШИН
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей