Федеральная налоговая служба сообщает, что пунктом 7.1 части 8 статьи 10 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено обязательство компаний, заключивших соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - СЗПК), по переходу на налоговый мониторинг в течение трех лет со дня заключения СЗПК.
Предметом налогового мониторинга в отношении организации, признаваемой налогоплательщиком - участником СЗПК, наряду с проверкой правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, также является проверка фактических затрат, по которым Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки (абзац 4 пункта 1 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации).
Кроме того, Концепцией развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.02.2020 N 381-р (далее - Концепция), предусмотрено создание и внедрение подсистемы "Налоговый мониторинг", обеспечивающей автоматизацию процессов налогового контроля в форме налогового мониторинга.
В связи с этим Федеральной налоговой службой в рамках работы над универсальными формами документов (информации) при осуществлении налогового мониторинга в отношении организации, признаваемой налогоплательщиком - участником СЗПК, направляются рекомендуемые формы документов и форматы их представления в электронной форме:
форма заявления о предоставлении заключения о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией размеров фактически понесенных затрат, а также об отсутствии (о наличии) невыполненных мотивированных мнений, направленных организации в ходе проведения налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, по которым Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки (приложение N 1 к настоящему письму);
форма заключения о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией размеров фактически понесенных затрат, а также об отсутствии (о наличии) невыполненных мотивированных мнений, направленных организации в ходе проведения налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, по которым Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки (приложение N 2 к настоящему письму);
форма уведомления о представлении организацией, признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заявления об отказе в проведении налогового мониторинга (приложение N 3 к настоящему письму);
форма уведомления о досрочном прекращении налогового мониторинга в отношении организации, признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений (приложение N 4 к настоящему письму);
форма уведомления о невозможности предоставления заключения о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией размеров фактически понесенных затрат, а также об отсутствии (о наличии) невыполненных мотивированных мнений, направленных организации в ходе проведения налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, по которым Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки (приложение N 5 к настоящему письму);
формат представления заявления о предоставлении заключения о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией размеров фактически понесенных затрат, а также об отсутствии (о наличии) невыполненных мотивированных мнений, направленных организации в ходе проведения налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, по которым Федеральным законом от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки, в электронной форме (приложение N 6 к настоящему письму);
формат представления уведомления в отношении организации, признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в рамках проведения налогового мониторинга (приложение N 7 к настоящему письму).
Актуальные версии вышеуказанных форматов, а также xsd-схемы к ним размещены на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nalog.gov.ru) в разделе "Документы". Указанные форматы подлежат применению с 01.05.2024.
Федеральная налоговая служба поручает межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.С.САТИН
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей