Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок маркировки духов и туалетной воды (далее - парфюмерная продукция), подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

2. Для целей настоящих Правил использованные понятия означают следующее:

"агрегирование" - процесс объединения парфюмерной продукции в потребительской упаковке в транспортную упаковку первого уровня, а также транспортных упаковок первого уровня в транспортную упаковку последующих уровней с нанесением на создаваемую транспортную упаковку кода идентификации транспортной упаковки, содержащего информацию о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной потребительской упаковки, транспортной упаковки с кодом идентификации создаваемой транспортной упаковки;

"агрегированный таможенный код" - уникальная последовательность символов для каждой отдельной совокупности товаров, представляющая собой объединение кодов идентификации каждого товара, в том числе кодов идентификации упаковки, объединяющей товары в процессе агрегирования, формируемая оператором для целей идентификации товаров в соответствии с настоящими Правилами, используемая участником оборота товаров при таможенном декларировании товаров;

"ввод парфюмерной продукции в оборот" - при производстве парфюмерной продукции:

на территории Российской Федерации (в том числе в случаях контрактного производства), включая случаи изготовления парфюмерной продукции из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада, - первичная возмездная или безвозмездная передача парфюмерной продукции от производителя парфюмерной продукции новому собственнику либо иному лицу с целью ее отчуждения такому лицу или для последующей реализации (продажи, в том числе розничной), которая делает парфюмерную продукцию доступной для распространения и (или) использования;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

(см. текст в предыдущей редакции)

вне территории Российской Федерации (за исключением парфюмерной продукции, ввозимой из государств - членов Евразийского экономического союза) - выпуск таможенными органами парфюмерной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию и помещенной под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

(см. текст в предыдущей редакции)

вне территории Российской Федерации в отношении парфюмерной продукции, ввозимой из государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, - ввоз юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем парфюмерной продукции в Российскую Федерацию.

В целях реализации настоящих Правил вводом в оборот также признается:

возмездная или безвозмездная передача юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями парфюмерной продукции, ранее приобретенной ими для целей, не связанных с ее последующей реализацией (продажей);

возмездная или безвозмездная передача парфюмерной продукции, приобретенной юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, новому собственнику в установленном порядке при реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

реализация (продажа) комиссионером парфюмерной продукции, полученной от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в рамках договоров комиссии;

реализация (продажа) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по сделке, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, парфюмерной продукции, ранее приобретенной по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

"вывод парфюмерной продукции из оборота" - реализация (продажа) или иная передача маркированной парфюмерной продукции физическому лицу для личного потребления на основании договоров, предусматривающих переход права собственности на парфюмерную продукцию, в том числе розничная продажа, безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация; возврат физическим лицам нереализованных товаров, полученных ранее юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии; реализация (продажа) парфюмерной продукции юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей); изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата парфюмерной продукции; принятие решения об использовании парфюмерной продукции для собственных нужд; реализация (продажа) парфюмерной продукции путем ее продажи по образцам или дистанционным способом продажи, в том числе с использованием постамата, а также путем продажи с использованием торговых автоматов при отгрузке парфюмерной продукции со склада хранения для доставки потребителю, в торговый автомат или постамат, реализация (продажа) парфюмерной продукции по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2024 N 386)

(см. текст в предыдущей редакции)

"импортер" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие ввоз парфюмерной продукции в Российскую Федерацию с целью реализации (продажи) парфюмерной продукции на территории Российской Федерации;

"индивидуальный серийный номер" - последовательность символов, уникально идентифицирующая единицу парфюмерной продукции или набора товаров на основании кода товара;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2021 N 1985)

(см. текст в предыдущей редакции)

"интерфейс электронного взаимодействия" - совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие программно-аппаратных средств участников оборота парфюмерной продукции и государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга);

"исправленный универсальный передаточный документ" - электронный первичный документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав, создаваемый участниками оборота товаров при исправлении ранее составленного участниками оборота товаров документа, содержавшего ошибки;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2022 N 1861)

(см. текст в предыдущей редакции)

"код идентификации" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара;

абзац утратил силу с 1 марта 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 20.11.2021 N 1985;

(см. текст в предыдущей редакции)

"код идентификации набора товаров" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра набора товаров, формируемая для целей идентификации набора товаров в соответствии с разделом V настоящих Правил;

"код идентификации транспортной упаковки" - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра транспортной упаковки, формируемая в соответствии с разделом V настоящих Правил;

"код товара" - уникальный код, присваиваемый группе товаров при их описании в информационном ресурсе, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о товарах по соответствующим кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС);

абзац утратил силу с 1 марта 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 20.11.2021 N 1985;

(см. текст в предыдущей редакции)

"контрактное производство" - производство парфюмерной продукции сторонним производителем на основании договора с участником оборота парфюмерной продукции, осуществляющим ввод парфюмерной продукции в оборот, с использованием его товарного знака;

"маркированная парфюмерная продукция" - парфюмерная продукция, на которую нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения о которой (в том числе сведения о нанесенных на нее средствах идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга;

"маркировка парфюмерной продукции" - нанесение в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации на потребительскую упаковку или этикетку парфюмерной продукции, а в случае сформированного при производстве парфюмерной продукции набора товаров, потребительская упаковка которого не может быть вскрыта без повреждения, регистрация в информационной системе мониторинга кода идентификации, входящего в состав набора товаров, без нанесения соответствующего средства идентификации на потребительскую упаковку парфюмерной продукции, входящей в состав этого набора товаров, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2021 N 1985)

(см. текст в предыдущей редакции)

"набор товаров" - формируемая участником оборота парфюмерной продукции совокупность товаров, включающая парфюмерную продукцию, объединенная общей потребительской упаковкой, имеющая код идентификации набора товаров, код (коды) идентификации, входящий в состав набора товаров, и подлежащая реализации (продаже) с возможностью ее расформирования, предусмотренного пунктом 54 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2021 N 1985)

(см. текст в предыдущей редакции)

"оборот парфюмерной продукции" - ввоз в Российскую Федерацию, производство, хранение, транспортировка, получение и передача парфюмерной продукции, в том числе ее приобретение и реализация (продажа), на территории Российской Федерации;

"оператор" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, осуществляющее создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию информационной системы мониторинга;

"парфюмерная продукция" - товары, соответствующие коду 3303 00 ТН ВЭД ЕАЭС и кодам ОКПД 2 группы 20.42.11, за исключением образцов парфюмерной продукции, предназначенных для тестирования и апробации и не предназначенных для продажи непосредственно потребителю, а также образцов парфюмерной продукции, предназначенных для продажи непосредственно потребителю, объемом до 3 миллилитров включительно;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

(см. текст в предыдущей редакции)

"перемаркировка парфюмерной продукции" - повторное нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку или этикетку в соответствии с настоящими Правилами в связи с утратой или повреждением ранее нанесенных средств идентификации либо нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, каждой единицы парфюмерной продукции, входящей в набор товаров, в соответствии с настоящими Правилами при расформировании такого набора товаров в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2021 N 1985)

(см. текст в предыдущей редакции)

"подсистема национального каталога маркированных товаров" - подсистема информационной системы мониторинга товаров, использующаяся для каталогизации и хранения информации о маркированных товарах;

"потребительская упаковка" - первичная упаковка (упаковка, непосредственно контактирующая с парфюмерной продукцией) или совокупность первичной упаковки и вторичной упаковки (упаковки, в которую помещается парфюмерная продукция в первичной упаковке, но которая не является транспортной упаковкой парфюмерной продукции), поступающие к потребителю с парфюмерной продукцией и не выполняющие функцию транспортной упаковки;

"производитель" - юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель, или аккредитованный филиал иностранного юридического лица в Российской Федерации, которые являются налоговыми резидентами Российской Федерации и которые осуществляют на территории Российской Федерации производство и реализацию парфюмерной продукции;

"средство идентификации парфюмерной продукции" - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, формируемый в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом V настоящих Правил, для нанесения на потребительскую упаковку или этикетку;

"статус кода (статус кода идентификации, статус кода идентификации набора, статус кода идентификации транспортной упаковки, статус агрегированного таможенного кода)" - определяемое в информационной системе мониторинга состояние кода идентификации, кода идентификации набора, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода, которое изменяется в рамках процессов, предусмотренных настоящими Правилами, возможные статусы которых предусмотрены пунктом 36(1) настоящих Правил;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464; в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2021 N 1985)

(см. текст в предыдущей редакции)

"транспортная упаковка" - упаковка, объединяющая в процессе агрегирования парфюмерную продукцию в потребительской упаковке, используемая для хранения и транспортировки парфюмерной продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу (в том числе транспортная упаковка первого уровня, а также транспортные упаковки последующих уровней);

"универсальный корректировочный документ" - электронный документ, подтверждающий согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, формат которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2022 N 1861)

(см. текст в предыдущей редакции)

"универсальный передаточный документ" - электронный первичный документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав, формат которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.10.2022 N 1861)

(см. текст в предыдущей редакции)

"участники оборота парфюмерной продукции" - юридические лица, индивидуальные предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод парфюмерной продукции в оборот, оборот и (или) вывод из оборота парфюмерной продукции, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц в Российской Федерации:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2024 N 386)

(см. текст в предыдущей редакции)

приобретающих парфюмерную продукцию для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей) (для собственных нужд, производственных целей) (за исключением случаев ввоза импортерами парфюмерной продукции в Российскую Федерацию);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2024 N 386)

(см. текст в предыдущей редакции)

оказывающих при продаже парфюмерной продукции по образцам или дистанционным способом услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом или услуги доставки товаров потребителям либо выступающих платежными агентами, не осуществляющими оборот маркированной парфюмерной продукции (исключение не относится к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и аккредитованным филиалам иностранных юридических лиц в Российской Федерации, в том числе являющимся владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах), при оказании ими в отношении одной единицы парфюмерной продукции комплекса услуг по складскому хранению, комплектации и (или) упаковке, в том числе с привлечением третьих лиц);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2024 N 386)

(см. текст в предыдущей редакции)

приобретающих либо реализующих (продающих) парфюмерную продукцию по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод парфюмерной продукции из оборота по таким сделкам);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2024 N 386)

(см. текст в предыдущей редакции)

"этикетка" - средство информации об упакованной парфюмерной продукции, располагаемое на потребительской упаковке.

Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обязательной маркировки товаров средствами идентификации.

3. Действие настоящих Правил, помимо случаев, предусмотренных пунктом 3 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" (далее - Правила маркировки товаров), не распространяется на:

а) парфюмерную продукцию, помещаемую под таможенные процедуры в целях ее вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;

б) парфюмерную продукцию, производимую на территории Российской Федерации в целях ее ввоза на территорию иных государств - членов Евразийского экономического союза (на период до принятия Советом Евразийской экономической комиссии решения о введении обязательной маркировки парфюмерной продукции средствами идентификации в рамках Евразийского экономического союза либо до введения обязательной маркировки парфюмерной продукции средствами идентификации двумя или более государствами - членами Евразийского экономического союза);

в) образцы парфюмерной продукции, предназначенные для тестирования и апробации и не предназначенные для реализации (продажи) непосредственно потребителю, а также образцы парфюмерной продукции, предназначенные для продажи непосредственно потребителю, объемом до 3 миллилитров включительно;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) парфюмерную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации или произведенную на территории Российской Федерации участниками оборота парфюмерной продукции в качестве рекламных, маркетинговых образцов и не предназначенную для реализации (продажи);

д) образцы парфюмерной продукции в необходимых количествах при их хранении и транспортировке, предназначенные для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, актов органов Евразийского экономического союза, а также нормативных технических актов государств - членов Евразийского экономического союза в области стандартизации;

е) парфюмерную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации участниками оборота парфюмерной продукции, в случае если участник оборота парфюмерной продукции действует в рамках договора комиссии (агентирования) по поручению иностранного производителя в целях исполнения спонсорских соглашений между иностранным производителем и юридическими или физическими лицами, и не предназначенную для реализации (продажи);

ж) парфюмерную продукцию, приобретенную по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, при ее транспортировке участником такой сделки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по территории Российской Федерации.

(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)