Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

VI. Порядок формирования средств идентификации фототоваров

39. В рамках процессов, указанных в пунктах 40 и 44 настоящих Правил, участник оборота фототоваров осуществляет обмен документами и сведениями с информационной системой мониторинга посредством устройства регистрации эмиссии.

40. Для обеспечения маркировки фототоваров средствами идентификации участник оборота фототоваров направляет оператору системы заявку на получение кодов маркировки (далее - заявка). Форма и формат заявки утверждаются оператором.

41. Заявка должна содержать:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота фототоваров;

б) способ ввода фототоваров в оборот на территории Российской Федерации (ввезен в Российскую Федерацию, произведен на территории Российской Федерации, перемаркировка, принят на комиссию от физического лица, реализация (продажа) фототоваров, приобретенных ранее для целей, не связанных с их последующей реализацией (продажей), реализация (продажа) фототоваров, ранее выведенных из оборота по сделке, сведения о которых составляют государственную тайну);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) количество запрашиваемых кодов маркировки;

г) код товара, для которого необходимо изготовить код маркировки;

д) индивидуальный серийный номер каждой единицы фототовара в случае, если он формируется участником оборота фототоваров самостоятельно;

е) тип кода маркировки (единица фототоваров, набор фототоваров).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2021 N 1985)

(см. текст в предыдущей редакции)

42. Оператор системы отказывает в выдаче кодов маркировки при нарушении одного из следующих требований:

а) заявка не соответствует требованиям пункта 41 настоящих Правил;

б) участник оборота фототоваров не зарегистрирован в информационной системе мониторинга;

в) в информационной системе мониторинга отсутствуют сведения об устройстве регистрации эмиссии, с использованием которого направлена заявка;

г) указанные в заявке коды идентификации, или коды идентификации набора, или коды идентификации транспортной упаковки ранее зарегистрированы в информационной системе мониторинга;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2021 N 1985)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) код фототовара не зарегистрирован в информационной системе мониторинга.

43. В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки в информационной системе мониторинга оператор системы с использованием средств информационной системы мониторинга формирует (генерирует) указанное в заявке количество кодов маркировки и включает соответствующие коды идентификации в реестр средств идентификации информационной системы мониторинга.

44. После внесения указанных в заявке кодов идентификации или кодов идентификации набора в информационную систему мониторинга оператор системы средствами информационной системы мониторинга направляет в устройство регистрации эмиссии заявителя сведения о составе предоставленных по заявке кодов маркировки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2021 N 1985)

(см. текст в предыдущей редакции)

Участник оборота фототоваров не позднее 90 дней со дня получения кодов маркировки обеспечивает их преобразование в средства идентификации фототоваров. Коды маркировки, не преобразованные в указанный срок, аннулируются.

Датой получения участником оборота фототоваров кодов маркировки, с которой исчисляется срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, считается дата направления оператором системы участнику оборота фототоваров подписанного усиленной электронной подписью уведомления о возможности преобразования в средства идентификации кодов маркировки, заказанных участником оборота фототоваров, согласно заявке. Указанное уведомление оператор системы направляет участнику оборота фототоваров путем его размещения в личном кабинете участника оборота фототоваров в информационной системе мониторинга с указанием даты его размещения.

В информационной системе мониторинга осуществляется регистрация сведений о преобразовании кодов маркировки фототоваров в средства идентификации фототоваров, в результате которой информационная система мониторинга формирует отчет о нанесении средств идентификации, содержащий информацию о дате и времени указанного нанесения.

Услуга по предоставлению кода маркировки оплачивается участником оборота фототоваров до регистрации в информационной системе мониторинга сведений о преобразовании участником оборота фототоваров кодов маркировки в средства идентификации фототоваров.

Услуга по предоставлению кода маркировки признается оказанной оператором системы в момент регистрации в информационной системе мониторинга сведений о преобразовании участником оборота фототоваров полученных кодов маркировки в средства идентификации.

44(1). В информационной системе мониторинга предусмотрены следующие статусы кода идентификации, кода идентификации набора, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2021 N 1985)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) для кода идентификации, кода идентификации набора:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2021 N 1985)

(см. текст в предыдущей редакции)

статус "эмитирован" - статус, при котором код маркировки оператором системы предоставлен участнику оборота фототоваров в целях маркировки фототоваров средствами идентификации, подтверждающий, что фототовары не введены в оборот на территории Российской Федерации и могут быть ввезены на территорию Российской Федерации;

статус "в обороте" - статус, при котором маркированные фототовары находятся в обороте. Для фототоваров, произведенных вне территории Российской Федерации (за исключением товаров, ввозимых из государств - членов Евразийского экономического союза), статус "в обороте" устанавливается после выпуска таможенными органами для внутреннего потребления товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

статус "выбыл" - статус, при котором фототовары с соответствующим кодом маркировки выведены из оборота;

б) для кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:

статус "сформирован" - статус, который присваивается автоматически после подачи сведений участником оборота фототоваров с описанным составом кода идентификации транспортной упаковки, агрегированным таможенным кодом;

статус "расформирован" - статус, который присваивается автоматически в процессе расформирования транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода.

(п. 44(1) введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)