Приложение N 4. Экспертная анкета по результатам экспертной оценки отчета о реализации программы (проекта программы) развития российской образовательной организации высшего образования, признанной кандидатом на участие в программе стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", или российской образовательной организации высшего образования - участника программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" (Рекомендуемый образец)
к Порядку экспертной оценки
программ (проектов программ)
развития российских образовательных
организаций высшего образования,
представленных в составе документов
и информации для участия в отборе
указанных организаций в целях
участия в программе стратегического
академического лидерства "Приоритет-2030"
и допущенных к участию в таком отборе,
а также отчетов о реализации программ
развития российских образовательных
организаций высшего образования,
признанных кандидатами на участие
в программе стратегического
академического лидерства "Приоритет-2030",
и российских образовательных организаций
высшего образования - участников программы
стратегического академического лидерства
"Приоритет-2030", утвержденному приказом
Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации
от 1 февраля 2024 г. N 73
по результатам экспертной оценки отчета о реализации
программы (проекта программы) развития российской
образовательной организации высшего образования, признанной
кандидатом на участие в программе стратегического
академического лидерства "Приоритет-2030", или российской
образовательной организации высшего образования -
участника программы стратегического академического
лидерства "Приоритет-2030"
Наименование российской образовательной организации высшего образования:
__________________________________________________________________________;
участник или кандидат на участие в программе "Приоритет-2030"
__________________________________________________________________________;
базовая часть гранта,
специальная часть гранта на развитие исследовательского
лидерства российских образовательных организаций высшего
образования, специальная часть гранта на развитие
территориального и (или) отраслевого лидерства российских
образовательных организаций высшего образования, российские
образовательные организации высшего образования творческой
направленности, кандидаты на участие в программе
"Приоритет-2030", российские образовательные организации
высшего образования, осуществляющие образовательную
деятельность и находящиеся на территории Дальневосточного
федерального округа
ведомственная принадлежность российской образовательной организации высшего
образования: _____________________________________________________________;
субъект Российской Федерации, на территории которого расположена российская
образовательная организация высшего образования:
1. Интеграция российской образовательной организации высшего образования, признанной кандидатом на участие в программе стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" или участником программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" (далее - университет), в социально-экономическое развитие субъекта (субъектов) Российской Федерации и (или) вовлеченность в развитие соответствующих отраслей экономики и социальной сферы. |
||
Система оценки критерия (в баллах) Индикатор 1 "Вклад в развитие инноваций в субъекте Российской Федерации/отрасли": |
||
Реализуемые университетом мероприятия и проекты не содействуют созданию новых продуктов, услуг и технологий, имеющих потенциал коммерциализации |
(0 - 2 балла) |
|
Университет участвует в развитии инноваций в субъекте Российской Федерации/отрасли, обеспечивает усиление кооперации в субъекте Российской Федерации/отрасли, реализует проекты с организациями реального сектора экономики с целью коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности (далее - РИД) |
||
Университет создает новые знания, РИД, обеспечивает кооперацию с крупными индустриальными партнерами, создает стартапы, малые инновационные предприятия, содействует формированию устойчивой инновационной системы в субъекте Российской Федерации/отрасли или продуцирует ее создание. Университет имеет значительную динамику в части получения доходов от РИД и коммерциализации |
||
Университет осуществляет подготовку кадров без учета соответствия текущей и перспективной кадровой потребности отраслей экономики и социальной сферы |
(0 - 4 балла) |
|
Университет осуществляет подготовку кадров по ключевым направлениям, соответствующим стратегии развития субъекта Российской Федерации/отрасли, с высокой долей трудоустройства выпускников |
||
Университет осуществляет подготовку кадров, уровень знаний, навыков и жизненная позиция которых востребованы рынком труда (высокая доля трудоустройства выпускников, уровень заработной платы выпускников) и влияет на региональные/отраслевые системы образования (ранняя профессиональная ориентация, работа с обучающимися, оказывает поддержку талантливой молодежи) |
||
Университет является лидером в части подготовки кадров для субъекта Российской Федерации/отрасли (востребованность образовательных программ, подтверждаемая в том числе высоким баллом единого государственного экзамена, лидерство по численности студентов в субъекте Российской Федерации, лидерство по подготовке специалистов для конкретной отрасли). Университет активно во взаимодействии с индустриальными партнерами, субъектом Российской Федерации/отраслью обеспечивает качественную целевую подготовку специалистов и осуществляет постсопровождение |
||
Университет имеет высоко конкурентную позицию и задает уровень качества подготовки выпускников, непосредственно влияет на улучшение образования (профильного, регионального) в целом |
||
Индикатор 3 "Вклад в социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации/отрасли": |
||
Информация о реализуемых и реализованных мероприятиях и проектах в интересах социально-экономического развития субъекта Российской Федерации/отрасли представлена, но носит общий характер и не позволяет оценить масштаб мероприятий и вклад университета в социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации/отрасли |
(0 - 4 балла) |
|
Информация о реализуемых и реализованных мероприятиях и проектах в интересах социально-экономического развития субъекта Российской Федерации/отрасли представлена, но реализуемые мероприятия и проекты носят локальный, точечный характер. Их масштаб и направленность не позволяют внести существенный вклад в социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации/отрасли |
||
Реализуемые и реализованные мероприятия и проекты в интересах социально-экономического развития субъекта Российской Федерации/отрасли характеризуются большим масштабом и планируются на системной основе, способны внести вклад в социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации/отрасли по отдельным направлениям или комплексу взаимосвязанных направлений. Потенциал университета не вполне соответствует заявленным целям |
||
Реализуемые и реализованные мероприятия и проекты в интересах социально-экономического развития субъекта Российской Федерации/отрасли характеризуются большим масштабом и выполняются на системной основе. Их реализация способна внести/вносит вклад в социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации/отрасли по отдельным направлениям или комплексу взаимосвязанных направлений. Потенциал университета (имеющиеся заделы в этой области) подтверждают выполнимость мероприятий и проектов |
||
Реализуемые и реализованные мероприятия и проекты в интересах социально-экономического развития субъекта Российской Федерации/отрасли характеризуются большим масштабом и выполняются на системной основе. Их реализация обеспечивает комплексное влияние на развитие субъекта Российской Федерации/отрасли |
||
Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1 - 3): |
(0 - 10 баллов) |
|
Оценка производится на основе анализа всех разделов и приложений отчета о реализации программы (проекта программы) развития университета, отчетных документов |
||
2. Эффективность системы управления университетом и процессов ее трансформации, в том числе при формировании объединений с другими университетами и (или) научными организациями независимо от их ведомственной принадлежности и иными организациями |
||
Система оценки критерия (в баллах) Индикатор 1 "Эффективность системы управления и качественные изменения в системе управления": |
||
Информация отсутствует. Невозможно определить наличие изменений в системе управления университетом. |
(0 - 4 балла) |
|
Действующая система управления университета не соответствует заявленным целям развития университета. Преобразования в системе управления носят формальный характер, не обеспечивают развитие университета в соответствии с заявленными целями и не снимают имеющиеся ограничения |
||
Действующая система управления университета не соответствует заявленным целям развития университета. Преобразования в системе управления являются кардинальными, но не соотносятся с целями, заявленными в программе (проекте программы) развития университета, и не обеспечивают заявленную динамику развития |
||
Действующая система управления университета в целом соответствует заявленным целям ее развития. Вместе с тем сформированные органы управления (в том числе коллегиальные) носят формальный характер, управление программой развития осуществляется формально, в основном в части отчетности и администрирования, отсутствуют прозрачные процедуры принятия решений, в том числе с привлечением внешних специалистов |
||
Действующая система управления университета в целом соответствует заявленным целям ее развития. В университете сформирована система управления, обеспечивающая в том числе реализацию новых функций, определенных программой (проектом программы) развития, высокую эффективность принятия решений |
||
Индикатор 2 "Задачи и дизайн объединений с другими университетами и (или) научными организациями независимо от их ведомственной принадлежности и иными организациями (далее - консорциумы), интеграция таких консорциумов в систему управления": |
||
Отсутствует информация о консорциумах либо не определены их параметры, структура, цели деятельности |
(0 - 4 балла) |
|
Отсутствует четкая цель создания консорциума. Вклад и ответственность участников консорциума в достижение общей цели не зафиксированы. Состав консорциума не отвечает функциональным требованиям проекта, для которого он создан |
||
Обозначена четкая цель создания консорциума. Обоснован подбор участников и описан их вклад в достижение общей цели. Функциональные требования проекта, реализация которого предполагается консорциумом, учтены в недостаточной степени (существует дефицит или дублирование компетенций/функций), что предполагает его работу недостаточно эффективной |
||
Обозначена четкая цель создания консорциума. Обоснован подбор участников и описан их вклад в достижение общей цели. Функциональные требования проекта, реализуемого консорциумом, учтены и позволят достичь заявленных результатов. Задачи, решаемые консорциумом, носят локальный характер и не вносят заметный вклад в решение задач национальных проектов/научно-технологического/регионального/отраслевого развития. Консорциумы "встроены" в систему управления, но функционируют формально |
||
Обозначена четкая цель создания консорциума. Обоснован подбор участников и описан их вклад в достижение общей цели. Функциональные требования проекта, предполагаемого к реализации консорциумом, учтены и позволяют достичь заявленных результатов. Задачи консорциума достаточно амбициозны и могут внести вклад в решение задач национальных проектов/научно-технологического/регионального/отраслевого развития. Консорциумы "встроены" в систему управления и имеют преимущества в части распределения ресурсов (финансовых, человеческих), а также систему ключевых показателей эффективности, отражающую эффективность их деятельности |
||
Отсутствует информация о внедряемых или внедренных современных методах и инструментах управления |
(0 - 2 балла) |
|
В университете внедряются современные методы и инструменты управления, метрики оценки качества |
||
Система управления базируется на принципах клиентоориентированности, которые подкрепляются инструментами цифровой трансформации |
||
Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1 - 3): Оценка производится на основе анализа всех разделов и приложений отчета о реализации программы (проекта программы) развития. Особое внимание уделяется характеристике системы управления и характеристикам консорциумом. Особое внимание уделяется значимости направления, развиваемого консорциумом, для решения задач научно-технологического и социально-экономического развития страны и отдельных субъектов Российской Федерации, имеющемуся потенциалу участников консорциума, а также уровню проработки предлагаемых организационных решений для его усиления. Обращается внимание на внедрение современных методов и подходов в системе управления, а также "встроенность" консорциумов в общую модель принятия решений |
(0 - 10 баллов) |
|
3. Качество институциональных преобразований и реализации стратегических проектов |
||
Система оценки критерия (в баллах) Индикатор 1 "Уровень институциональных преобразований и их соотнесение с теми барьерами развития (ограничениями), которые университету необходимо преодолеть, и задачами, которые университет решает в рамках реализации программы развития": |
||
Институциональные преобразования отсутствуют либо не соотносятся с теми барьерами развития, которые преодолевает университет в рамках реализации программы развития |
(0 - 4 балла) |
|
Институциональные преобразования носят фрагментарный характер, не оказывают существенного влияния на решение тех задач, которые с их помощью планируется решить |
||
Институциональные преобразования являются локальными, но при масштабировании обеспечат трансформацию отдельных направлений университета с учетом стратегической цели его развития |
||
Институциональные преобразования обеспечивают снятие "барьеров" по отдельным направлениям деятельности университета в соответствии со стратегической целью и задачами, поставленными университетом в программе развития |
||
Институциональные преобразования носят комплексный характер, обеспечивают снятие "барьеров", которые университету необходимо преодолеть, и соответствуют задачам, которые университет решает в рамках программы развития |
||
Индикатор 2 "Целесообразность и результативность стратегических проектов": |
||
Стратегический проект/проекты не соотносится с целями и задачами развития университета, отсутствует логика реализации стратегического проекта |
(0 - 6 баллов) |
|
Стратегический проект/проекты связан с достижением стратегических целей и задач университета, но отсутствует его связь с трансформацией базовых или сквозных процессов в университете. Стратегический проект не ориентирован на получение продуктового результата (далее - сформирован в продуктовой логике) |
||
Стратегический проект/проекты связан с достижением стратегических целей и задач университета, но фактически представляет собой совокупность мероприятий по трансформации базовых и сквозных процессов, результаты которых предназначены в большей степени для использования самим университетом |
||
Стратегический проект/проекты связан с достижением стратегических целей и задач университета, сформирован в продуктовой логике, но проект не носит комплексный характер и не связан с трансформацией базовых или сквозных процессов в университете |
||
Стратегический проект/проекты связан с достижением стратегических целей и задач университета, проект является комплексным, но не выполнен в продуктовой логике, выбор партнеров по реализации стратегических проектов не обоснован и формален |
||
Стратегический проект/проекты является комплексным, реализуется системно, имеет хорошую динамику, выстроен в продуктовой логике, оказывает влияние на политики университета, на реализацию трансформационных процессов в университете, результаты стратегического проекта амбициозны, но не продуманы с точки зрения требуемых ресурсов и партнерств |
||
Стратегический проект/проекты является комплексным, реализуется системно, имеет хорошую динамику, выстроен в продуктовой логике, оказывает влияние на политики университета, на реализацию трансформационных процессов в университете, результаты стратегического проекта амбициозны, продуманы, достижимы с точки зрения проектирования ресурсов и партнерств. Результаты стратегического проекта соответствуют национальным целям развития Российской Федерации, обеспечивают прорывное развитие субъекта Российской Федерации/отрасли |
||
Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1 - 2): Оценка производится на основе анализа всех разделов и приложений отчета о реализации программы развития, отчетных документов |
(0 - 10 баллов) |
|
4. Эффективность цифровой трансформации университета и обеспечение условий для формирования цифровых компетенций в области создания алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического применения, в том числе алгоритмов и программ с использованием технологий искусственного интеллекта, или навыков использования и формирования цифровых компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах", обеспечивающих получение дополнительной квалификации по ИТ-профилю в рамках обучения по образовательным программам высшего образования - по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, а также по программам профессиональной переподготовки ИТ-профиля, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта |
||
Система оценки критерия (в баллах) Индикатор 1 "Вклад цифровой трансформации в стратегию развития университета": |
||
Отсутствуют проекты по цифровой трансформации, в том числе стратегии или разделы программы развития, посвященные цифровой трансформации; проекты по цифровой трансформации не связаны с достижением стратегических целей и задач университета |
(0 - 1 балл) |
|
Цифровая трансформация связана с построением "цифрового университета"; стратегические проекты обеспечиваются внедрением цифровых технологий; цифровая трансформация строится как "цифровая внешняя экосистема", обеспечивающая достижение стратегических целей и задач университета, связанных с цифровой трансформацией субъекта Российской Федерации/отрасли |
||
Неэффективная автоматизация базовых бизнес-процессов университета; работа с данными происходит только для выполнения требований, установленных нормативными правовыми актами; неразвитая цифровая инфраструктура; несистемная (разрозненная) автоматизация отдельных бизнес-процессов университета; сбор и использование данных осуществляется не системно, в рамках отдельных бизнес-процессов; уровень развития цифровой инфраструктуры не позволяет реализовывать стратегию развития университета |
(0 - 1 балл) |
|
Высокий уровень оптимизации базовых и поддерживающих бизнес-процессов за счет внедрения цифровых сервисов; развитая цифровая инфраструктура; внедрена онлайн бизнес-аналитика ключевых бизнес-процессов, витрина контрольных данных для руководителей всех структурных подразделений; внедряются новые цифровые продукты и услуги |
||
Система оценки критерия (в баллах) Индикатор 3 "Эффективность цифровой трансформации": |
||
Эффективность цифровой трансформации не рассчитывается, данные отсутствуют |
(0 - 1 балл) |
|
Цифровая трансформация влияет на увеличение доли цифровых продуктов/услуг в общем объеме; влияет на снижение операционных и капитальных затрат; обеспечивает рост доходов от внедрения цифровых бизнес-моделей |
||
Индикатор 4 "Реализация программ профессиональной переподготовки или образовательных программ высшего образования, предусматривающих получение двух и более квалификаций, направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и формирования цифровых компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах", обеспечивающих получение дополнительной квалификации по ИТ-профилю в рамках обучения по образовательным программам высшего образования - по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, а также по программам профессиональной подготовки ИТ-профиля, в том числе с учетом возможности одновременного получения нескольких квалификаций": |
||
Не реализуются программы профессиональной переподготовки ИТ-профиля на "цифровых кафедрах", а также образовательные программы высшего образования, предусматривающие получение двух и более квалификаций, направленные на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Представленные программы профессиональной переподготовки ИТ-профиля, а также образовательные программы высшего образования, предусматривающие получение двух и более квалификаций, реализуемые на "цифровых кафедрах", не направлены на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Программы профессиональной переподготовки ИТ-профиля, а также образовательные программы высшего образования, предусматривающие получение двух и более квалификаций, реализуемые на "цифровых кафедрах", реализуются без участия компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по программам профессиональной переподготовки ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых кафедрах", не предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация программ профессиональной переподготовки ИТ-профиля, реализуемых на "цифровых кафедрах", не предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся |
(0 - 7 баллов) |
|
Реализуются программы профессиональной переподготовки ИТ-профиля, а также образовательные программы высшего образования, предусматривающие получение двух и более квалификаций, на "цифровых кафедрах", направленные на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Программы профессиональной переподготовки ИТ-профиля, а также образовательные программы высшего образования, предусматривающие получение двух и более квалификаций, реализуемые на "цифровых кафедрах", реализуются без участия компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по программам профессиональной переподготовки ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых кафедрах", не предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация программ профессиональной переподготовки ИТ-профиля, а также образовательных программ высшего образования, предусматривающих получение двух и более квалификаций, реализуемых на "цифровых кафедрах", не предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Возможность проходить программы профессиональной переподготовки ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", для обучающихся непрофильных для сферы информационных технологий специальностей и (или) направлений подготовки ограничена количеством и специальностями и (или) направлениями подготовки |
||
Реализуются программы профессиональной переподготовки ИТ-профиля, а также образовательные программы высшего образования, предусматривающие получение двух и более квалификаций, на "цифровых кафедрах", направленные на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Программы профессиональной переподготовки ИТ-профиля, а также образовательные программы высшего образования, предусматривающие получение двух и более квалификаций, реализуемые на "цифровых кафедрах", реализуются с участием компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по программам профессиональной переподготовки ИТ-профиля, а также образовательных программ высшего образования, предусматривающих получение двух и более квалификаций, реализуемым на "цифровых кафедрах", предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки ИТ-профиля, а также образовательных программ высшего образования, предусматривающих получение двух и более квалификаций, реализуемых на "цифровых кафедрах", не предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Возможность проходить программы профессиональной переподготовки ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах", для обучающихся непрофильных для сферы информационных технологий специальностей и (или) направлений подготовки ограничена количеством и специальностями и (или) направлениями подготовки |
||
Реализуются программы профессиональной переподготовки ИТ-профиля, а также образовательные программы высшего образования, предусматривающие получение двух и более квалификаций, на "цифровых кафедрах", направленные на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Программы профессиональной переподготовки ИТ-профиля, а также образовательные программы высшего образования, предусматривающие получение двух и более квалификаций, реализуемые на "цифровых кафедрах", планируются к разработке и реализации с участием компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по программам профессиональной переподготовки ИТ-профиля, а также образовательным программам высшего образования, предусматривающим получение двух и более квалификаций, реализуемым в рамках проекта "Цифровые кафедры", предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация программ профессиональной переподготовки ИТ-профиля, а также образовательные программы высшего образования, предусматривающие получение двух и более квалификаций, реализуемых на "цифровых кафедрах", предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Обеспечена возможность всем обучающимся по непрофильным для сферы информационных технологий специальностям и (или) направлениям подготовки проходить программы профессиональной переподготовки ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах" |
||
Реализуются программы профессиональной переподготовки ИТ-профиля, а также образовательные программы высшего образования, предусматривающие получение двух и более квалификаций, на "цифровых кафедрах", направленные на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на "цифровых кафедрах" по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Программы профессиональной переподготовки ИТ-профиля, а также образовательные программы высшего образования, предусматривающие получение двух и более квалификаций, реализуемые на "цифровых кафедрах", реализуются с участием компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по программам профессиональной переподготовки ИТ-профиля, а также образовательным программам высшего образования, предусматривающим получение двух и более квалификаций, реализуемым на "цифровых кафедрах", предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация программ профессиональной переподготовки ИТ-профиля, а также образовательных программ высшего образования, предусматривающих получение двух и более квалификаций, реализуемых на "цифровых кафедрах", предусматривает проведение комплексной оценки обучающихся. Обеспечена возможность всем обучающимся по непрофильным для сферы информационных технологий специальностям и (или) направлениям подготовки проходить программы профессиональной переподготовки ИТ-профиля, реализуемые на "цифровых кафедрах". К программам профессиональной переподготовки ИТ-профиля, реализуемым на "цифровых кафедрах", привлечены обучающиеся из университетов, не являющихся участниками программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" |
||
Итоговый балл по критерию (сумма баллов по индикаторам 1 - 4): Оценка производится на основе анализа всех разделов отчета о реализации программы развития, а также иных отчетных материалов. Особое внимание уделяется информации, связанной с цифровой трансформацией университета, с образовательной политикой, политикой в области открытых данных и системой управления |
(0 - 10 баллов) |
|
5. Уровень востребованности организациями реального и финансового секторов экономики, организациями социальной сферы, исследований и разработок университета, вклад университета в разработку и внедрение критических и сквозных технологий |
||
Исследования и разработки университета находятся на низком уровне конкурентоспособности, локальны, не соответствуют национальному уровню |
(0 - 3 балла) |
|
Исследования и разработки университета конкурентны на национальном уровне, но не сопоставимы с результатами мирового уровня |
||
Исследования и разработки университета имеют значимые результаты, сопоставимые с результатами мирового уровня, но не способствуют созданию новых наукоемких технологий, продуктов и услуг |
||
Исследования и разработки университета сопоставимые с результатами мирового уровня, способствуют созданию новых наукоемких технологий, продуктов и услуг, университет инвестирует в собственные исследования и разработки для формирования заделов |
||
Индикатор 2 "Востребованность исследований и разработок организациями реального и финансового секторов экономики, организациями социальной сферы": |
||
У университета отсутствуют привлеченные на исследования и разработки средства от организаций реального и финансового секторов экономики и социальной сферы |
(0 - 4 балла) |
|
Исследования и разработки университета востребованы со стороны организаций реального и финансового секторов экономики и социальной сферы, что подтверждается соответствующими соглашениями, в том числе привлеченным внебюджетным финансированием, вместе с тем такие контракты/соглашения являются традиционными для университета (проводимые или аналогичные прикладные работы реализуются университетом уже в течение длительного времени) |
||
Исследования и разработки университета востребованы организациями реального и финансового секторов экономики и социальной сферы, что подтверждается соответствующими соглашениями с предприятиями, в том числе привлеченным внебюджетным финансированием, а также университетом (возможно в кооперации с партнерами) разрабатываются и внедряются новые научно-технологические решения |
||
Исследования и разработки университета востребованы организациями реального и финансового секторов экономики и социальной сферы, что подтверждается соответствующими соглашениями с предприятиями, в том числе привлеченным внебюджетным финансированием, а также университет имеет значительные результаты и новые научно-технологические решения |
||
Университет преимущественно ориентирован на реализацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) в интересах организаций реального сектора экономики, социальной и финансовых сфер, что подтверждается высокой долей внебюджетных НИОКР в общем объеме НИОКР |
||
Индикатор 3 "Соответствие исследований и разработок тематике критических и сквозных технологий, приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации": |
||
Направления исследований и разработок университета не соответствуют тематике критических и/или сквозных технологий, приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации и университет не ведет работу для обеспечения указанного соответствия |
(0 - 3 балла) |
|
Направления исследований и разработок университета не соответствуют тематике критических и сквозных технологий, приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, но университет ведет работу по формированию заделов для обеспечения соответствия направлений исследований и разработок университета по соответствующей тематике |
||
Направления исследований и разработок университета соответствуют тематике критических и/или сквозных технологий, приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, но у университета еще нет существенных результатов в данных направлениях |
||
Направления исследований и разработок университета соответствуют тематике критических и/или сквозных технологий, приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации и университет имеет существенные результаты в данных направлениях |
||
Итоговый балл по критерию 5 (сумма баллов по индикаторам 1 - 3): Оценка производится на основе анализа отчета о реализации программы (проекта программы) развития, отчетных материалов, отражающих результаты реализации научно-исследовательской политики, политики в области коммерциализации разработок, а также стратегических проектов |
(0 - 10 баллов) |
|
6. Динамика развития университета по основным направлениям его деятельности. |
||
Университет демонстрирует отрицательную динамику в области реализации образовательной политики (снижение значений показателей, характеризующих образовательную деятельность университета, по сравнению с предыдущим периодом) |
(0 - 2 балла) |
|
Отсутствует положительная динамика по показателям и характеристикам образовательной деятельности университета, отсутствуют значимые результаты |
||
Университет демонстрирует положительную динамику в области реализации образовательной политики (увеличение значений показателей, характеризующих образовательную деятельность университета, по сравнению с предыдущим периодом), имеет значимые результаты |
||
Индикатор 2 "Научно-исследовательская политика и политика в области инноваций и коммерциализации разработок": |
||
Университет демонстрирует отрицательную динамику в области реализации научно-исследовательской политики и политики в области инноваций и коммерциализации разработок (снижение значений показателей, характеризующих научно-исследовательскую политику и политику в области инноваций и коммерциализации разработок, по сравнению с предыдущим периодом) |
(0 - 2 балла) |
|
Отсутствует положительная динамика по показателям и характеристикам научно-исследовательской политики и политики в области инноваций и коммерциализации разработок, отсутствуют значимые результаты |
||
Университет демонстрирует положительную динамику в области реализации научно-исследовательской политики и политики в области инноваций и коммерциализации разработок (увеличение значений показателей, характеризующих научно-исследовательскую политику и политику в области инноваций и коммерциализации разработок университета, по сравнению с предыдущим периодом), имеет значимые результаты |
||
Университет демонстрирует отрицательную динамику в области реализации политики управления человеческим капиталом (снижение значений показателей, характеризующих политику управления человеческим капиталом, по сравнению с предыдущим периодом) |
(0 - 2 балла) |
|
Отсутствует положительная динамика по показателям и характеристикам политики управления человеческим капиталом, отсутствуют значимые результаты |
||
Университет демонстрирует положительную динамику в области реализации политики управления человеческим капиталом (увеличение значений показателей, характеризующих политику управления человеческим капиталом, по сравнению с предыдущим периодом), имеет значимые результаты |
||
Университет демонстрирует отрицательную динамику в области реализации молодежной политики (снижение значений показателей, характеризующих молодежную политику, по сравнению с предыдущим периодом) |
(0 - 2 балла) |
|
Отсутствует положительная динамика по показателям и характеристикам молодежной политики, отсутствуют значимые результаты |
||
Университет демонстрирует положительную динамику в области реализации молодежной политики (увеличение значений показателей, характеризующих молодежную политику, по сравнению с предыдущим периодом), имеет значимые результаты |
||
Университет демонстрирует отрицательную динамику в области реализации финансовой политики (снижение значений показателей, характеризующих финансовую политику, по сравнению с предыдущим периодом) |
(0 - 2 балла) |
|
Отсутствует положительная динамика по показателям и характеристикам финансовой модели, отсутствуют значимые результаты |
||
Университет демонстрирует положительную динамику в области реализации финансовой политики (увеличение значений показателей, характеризующих финансовую политику, по сравнению с предыдущим периодом), имеет значимые результаты |
||
Оценка осуществляется на основе анализа всех отчетных материалов |
(0 - 10 баллов) |
|
7. Выполнение университетом рекомендаций комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по проведению отбора российских образовательных организаций высшего образования в целях участия в программе стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" (далее - комиссия), подкомиссии для проведения отбора среди университетов творческой направленности (далее - подкомиссия), подкомиссии для проведения отбора среди университетов, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся на территории Дальневосточного федерального округа (далее - подкомиссия Дальневосточного федерального округа) и (или) Совета по поддержке программ развития образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" (далее - Совет): |
||
университет не выполнил рекомендации комиссии (подкомиссии и подкомиссии Дальневосточного федерального округа) и (или) Совета и не обосновал причины указанного невыполнения |
(0 - 10 баллов) |
|
университет выполнил рекомендации комиссии (подкомиссии и подкомиссии Дальневосточного федерального округа) и (или) Совета формально, без качественной проработки с точки зрения оценки эффективности реализуемых мер для выполнения соответствующих рекомендаций |
||
университет качественно проработал часть рекомендаций комиссии (подкомиссии и подкомиссии Дальневосточного федерального округа) и (или) Совета, реализовал комплекс соответствующих мероприятий, при этом другую часть рекомендаций выполнил формально, либо формально обосновал причины невыполнения |
||
университетом детально проработаны рекомендации комиссии (подкомиссии и подкомиссии Дальневосточного федерального округа) и (или) Совета, реализован комплекс мер по их выполнению или представлены убедительные обоснования об отсутствии необходимости/возможности выполнения соответствующих рекомендаций к отчетному сроку |
||
Оценка осуществляется на основе отчетных материалов, связанных с описанием выполнения/невыполнения рекомендаций, обоснованием реализации соответствующих мероприятий или обоснованием причин невыполнения рекомендаций |
(0 - 10 баллов) |
|
(максимум 70 баллов) |
||
Обоснование итоговой оценки (включает основные положения обоснования экспертной оценки по каждому критерию и содержит от 1500 до 2500 знаков с пробелами): |
||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей