Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен в юго-восточной части Балтийского моря.

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1534-р.

(в ред. Приказа Минтранса России от 27.12.2023 N 441)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Сноска исключена с 1 сентября 2024 года. - Приказ Минтранса России от 27.12.2023 N 441.

(см. текст в предыдущей редакции)

Морской порт Калининград имеет смежную акваторию с Главной военно-морской базой Балтийск.

7. Суда, подходящие к морскому порту или выходящие из него, следуют по рекомендованному пути: с северо-запада - по рекомендованному пути N 32, с севера - по рекомендованному пути N 33, и подходному фарватеру Ф-35, ведущему в Калининградский морской канал.

Суда, направляющиеся к терминалу по приему, хранению и регазификации сжиженного природного газа (далее - терминал СПГ) или выходящие от него, следуют по рекомендованным путям N 36, 38 и 38а.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 20.10.2022 N 425)

8. Сведения о рекомендованных путях, подходных фарватерах морского порта и глубинах морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

9. В границах территории морского порта Калининград расположены:

грузовые районы - Калининградский, Светловский и Балтийский;

удаленный морской терминал Пионерский, находящийся между мысом Гвардейским и мысом Купальный;

терминал СПГ, находящийся в 5 милях к северо-востоку от удаленного морского терминала Пионерский, в 2,7 милях к северу от береговой черты.

(п. 9 в ред. Приказа Минтранса России от 20.10.2022 N 425)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Причалы морского порта расположены на северной стороне Калининградского морского канала, а также в устьевой части реки Преголя с примыкающими гаванями.

Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

11. Навигация в морском порту осуществляется круглый год, за исключением Калининградского залива зимой в период ледостава.

Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <5>.

--------------------------------

<5> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.

(сноска в ред. Приказа Минтранса России от 27.12.2023 N 441)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду.

13. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.

14. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

15. Якорные стоянки рейдов не защищены от ветров северного и западного направления и волнения.

Сведения о якорных стоянках морского порта, районах ожидания и расхождения судов (далее - РОЖ), подходах к морскому порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

(в ред. Приказа Минтранса России от 20.10.2022 N 425)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Участки Калининградского морского канала и реки Преголя между контрольными точками, обозначенными пикетами N 2 и N 12, N 34 и N 38, N 145 и N 150, N 200 и N 205, N 371 и N 375, N 376 и N 384, N 388 и N 393, и прилегающие к ним гавани являются зонами маневрирования и разворотов.

17. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том числе с опасными грузами классов опасности N N 1 - 9 Международной морской организации <5(1)> (далее - ИМО).

(в ред. Приказа Минтранса России от 27.12.2023 N 441)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<5(1)> Главы 2.1 - 2.9 Резолюции Ассамблеи Международной морской организации от 4 ноября 1993 г. N А.741(18) "Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращении загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)". Является обязательной для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. Конвенция вступила в силу для СССР 20 декабря 1975 г.

(сноска введена Приказом Минтранса России от 27.12.2023 N 441)

Перегрузка грузов с судна на судно разрешается в районах якорных стоянок NN 68, 68а, 68б при скорости ветра не более 10 метров в секунду и средней высоте волны не более 1,5 метра с постановкой одного из судов на якорь, а также у причалов морского порта.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 20.10.2022 N 425)

18. В морской порт разрешен заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками <6>.

--------------------------------

<6> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р.

(сноска в ред. Приказа Минтранса России от 27.12.2023 N 441)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Сведения о районах обязательной лоцманской в морском порту приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

Районы необязательной лоцманской проводки судов в морском порту отсутствуют.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 27.12.2023 N 441)

20. Прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов для прохода через район обязательной лоцманской проводки N 1 морского порта осуществляются в точке с координатами: 54°39,70' северной широты и 019°50,00' восточной долготы.

При высоте волны на подходах к морскому порту более 1,5 метра для судов длиной не более 135 метров прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов для прохода через район обязательной лоцманской проводки N 1 морского порта осуществляются в точке с координатами: 54°38,67' северной широты и 019°52,52' восточной долготы.

Прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов для прохода через район обязательной лоцманской проводки N 2 морского порта осуществляются в точке с координатами 54°59,10' северной широты и 020°13,10' восточной долготы.

Прием и высадка лоцманов для судов, следующих в порты и из портов Республики Польша через Калининградский залив, производятся на рекомендованном пути N 34 в 5 кабельтовых к юго-западу от буя N 11 Калининградского морского канала.

Прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов для прохода через район обязательной лоцманской проводки N 3 морского порта осуществляются в районе ожидания N 26 в точке с координатами 55°00,00' северной широты и 020°23,80' восточной долготы.

(п. 20 в ред. Приказа Минтранса России от 20.10.2022 N 425)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.

22. Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям. От буксирного обеспечения в ходе швартовных операций освобождаются:

(в ред. Приказа Минтранса России от 20.10.2022 N 425)

(см. текст в предыдущей редакции)

суда длиной до 80 метров;

(в ред. Приказа Минтранса России от 20.10.2022 N 425)

(см. текст в предыдущей редакции)

суда длиной до 120 метров, оборудованные подруливающими устройствами или винторулевыми колонками;

(в ред. Приказа Минтранса России от 20.10.2022 N 425)

(см. текст в предыдущей редакции)

двухвинтовые суда длиной до 116 метров, оборудованные носовым подруливающим устройством.

(в ред. Приказа Минтранса России от 20.10.2022 N 425)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Границы участков акватории морского порта, судоходство по которым осуществляется в соответствии с настоящими Обязательными постановлениями, обозначены контрольными точками (далее - пикеты), расположенными на берегах и дамбах Калининградского морского канала с периодичностью 100 метров.

Сведения о пикетах морского порта, которые приводятся в настоящих Обязательных постановлениях, приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

24. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, а также проведения ремонта судов, оборудования и водолазного осмотра судов.