Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест

их стоянки

78. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках N 65, 68, 68а, 68б, 68в, 68г, 68д.

Ожидание входа газовозов к терминалу СПГ осуществляется в точках N 1 и N 2 якорной стоянки N 65.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 20.10.2022 N 425)

79. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 501 до 3000 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 3001 до 10000 - не менее 4 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью свыше 10000 - не менее 6 швартовщиков.

80. При выполнении швартовных операций должна быть обеспечена связь оператора причала и швартовой бригады с судном.

81. Для кратковременного пребывания судов в дрейфе с целью ожидания разрешения на вход в морской порт и выход из морского порта, встречи лоцмана, расхождения со встречными судами используются районы ожидания, информация о которых приведена в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

(в ред. Приказа Минтранса России от 20.10.2022 N 425)

(см. текст в предыдущей редакции)

82. Постановка судов на якорь производится по указанию СУДС, которая сообщает судну номер якорной стоянки и координаты точки постановки на якорь, при необходимости или по запросу судна оказывает навигационную помощь, информирует судно о направлении и расстоянии до места якорной стоянки.

83. Суда, стоящие на якорных стоянках, должны принимать метеорологическую информацию от береговых метеостанций и СУДС, держать главный двигатель, якорное устройство в готовности к снятию с якоря и даче хода для ухода с якорной стоянки в соответствии с ухудшением погоды самостоятельно или по рекомендации СУДС.

(в ред. Приказа Минтранса России от 20.10.2022 N 425)

(см. текст в предыдущей редакции)

84. Стоянка судов в зоне маневрирования и разворотов у правого берега реки Преголя от пикета N 376 до пикета N 380 не допускается.

85. Стоянка судов в зоне маневрирования и разворотов от пикета N 380 до пикета N 384 допускается только одним корпусом.

86. Стоянка судов у причалов, примыкающих к главному судоходному фарватеру, допускается на ширину не более 20 метров, у причалов станций расхождения, причалов Вольной и Индустриальной гаваней стоянка судов разрешается только одним корпусом.

Максимальное количество судов, стоящих у причалов борт к борту (стоянка лагом), определено в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

(п. 86 в ред. Приказа Минтранса России от 20.10.2022 N 425)

(см. текст в предыдущей редакции)

87. Судно с выведенным из строя двигателем или рулевым устройством должно быть отшвартовано у причала первым корпусом, за исключением судов, размещенных для ремонта у причалов судоремонтных предприятий.

(в ред. Приказа Минтранса России от 20.10.2022 N 425)

(см. текст в предыдущей редакции)

88. При неблагоприятных фактических или прогнозируемых метеоусловиях на судне, находящемся на акватории порта, должны быть предприняты дополнительные меры для обеспечения безопасной стоянки судна.

Швартовные операции у терминала СПГ производятся при средней высоте волны не более 1,25 метра и скорости ветра не более 12 метров в секунду.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 20.10.2022 N 425)