постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 апреля 2024 г. N 432
1. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2007, N 32, ст. 4150; 2009, N 19, ст. 2346; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; 2011, N 28, ст. 4219; N 41, ст. 5743; N 47, ст. 6663; 2013, N 17, ст. 2180; 2017, N 13, ст. 1946; N 29, ст. 4374; N 42, ст. 6167; 2019, N 38, ст. 5313; 2020, N 8, ст. 1003; N 36, ст. 5618; 2021, N 12, ст. 2002; N 19, ст. 3222; N 28, ст. 5534; N 31, ст. 5918; 2022, N 17, ст. 2908; N 23, ст. 3831):
а) абзац второй пункта 50 после слов "Государственную Думу" дополнить словами "Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума)";
после слов "проекта акта," дополнить словами "установленный срок внесения проекта акта в Правительство,";
после предложения второго дополнить предложением следующего содержания: "При внесении проекта федерального конституционного закона или федерального закона в Правительство в сопроводительном письме также указываются установленный срок его внесения в Государственную Думу, планируемые сроки его рассмотрения и принятия Государственной Думой.";
в) в пункте 69 слова "Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума)" исключить;
г) пункт 86 изложить в следующей редакции:
"86. В соответствии с решением Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу законопроект с приложением материалов, предусмотренных Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направляется в Государственную Думу с сопроводительным письмом, подписанным Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей взаимодействие с палатами Федерального Собрания. Заключение Правительства, предусмотренное частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, по вносимому Правительством законопроекту отдельным документом не оформляется, соответствующие положения включаются в финансово-экономическое обоснование.";
д) пункт 91 изложить в следующей редакции:
"91. Одобренный Правительством проект федерального закона о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) с приложением документов и материалов, предусмотренных бюджетным законодательством, направляется в Государственную Думу с сопроводительным письмом, подписанным Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей взаимодействие с палатами Федерального Собрания.";
е) в пункте 99:
в абзаце первом слова "10-дневный срок" заменить словами "5-дневный срок";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Головной исполнитель в 15-дневный срок с даты получения законопроекта обеспечивает подготовку проекта заключения, его согласование с учетом положений пункта 102(1) настоящего Регламента и представление в Правительство в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 7(1) настоящего Регламента.";
абзац третий после слов "проекта заключения" дополнить словами "(в случае наличия разногласий федеральных органов исполнительной власти по проекту заключения или возврата проекта заключения на доработку в соответствии с пунктом 102(1) настоящего Регламента)", после слов "продление срока" дополнить словами "направления заключения";
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае согласования продления срока направления заключения головной исполнитель в 25-дневный срок с даты получения законопроекта обеспечивает подготовку проекта заключения, его согласование с учетом положений пункта 102(1) настоящего Регламента и представление в Правительство в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 7(1) настоящего Регламента.";
абзац четвертый после слов "должен содержать" дополнить словами "информацию о наличии в законопроекте положений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации,";
ж) в пункте 101:
в абзаце первом слова "10-дневный срок" заменить словами "5-дневный срок";
абзац второй после слов "его согласование" дополнить словами "с учетом положений пункта 102(1) настоящего Регламента";
абзац третий после слов "об административных правонарушениях" дополнить словами "(в случае наличия разногласий федеральных органов исполнительной власти по проекту официального отзыва или возврата проекта официального отзыва на доработку в соответствии с пунктом 102(1) настоящего Регламента)", после слов "продление срока" дополнить словами "направления официального отзыва";
абзац четвертый после слов "об административных правонарушениях" дополнить словами "(в случае наличия разногласий федеральных органов исполнительной власти по проекту официального отзыва или возврата проекта официального отзыва на доработку в соответствии с пунктом 102(1) настоящего Регламента)", после слов "продление срока" дополнить словами "направления официального отзыва";
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае согласования продления срока направления официального отзыва головной исполнитель в 25-дневный срок с даты получения законопроекта обеспечивает подготовку проекта официального отзыва, его согласование с учетом положений пункта 102(1) настоящего Регламента и представление в Правительство в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 7(1) настоящего Регламента.";
абзац пятый дополнить словами ", финансово-экономических последствий принятия законопроекта и его влияния на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также содержать выводы о позиции Правительства по законопроекту";
з) дополнить пунктом 102(1) следующего содержания:
"102(1). В случае непредставления согласующим органом в 5-дневный срок позиции в отношении направленного на согласование проекта заключения или официального отзыва проект считается согласованным и может быть внесен в Правительство (далее - процедура "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства).
При представлении в Правительство проекта заключения или официального отзыва с применением процедуры "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку соответствующего проекта:
уведомляет соисполнителя, не представившего позицию в установленный срок, о применении процедуры "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства;
в сопроводительном письме дополнительно отражает информацию о непредставлении в установленный срок позиции соисполнителя и применении процедуры "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства, а также указывает реквизиты письма, которым проект заключения или официального отзыва был направлен на согласование (посредством системы межведомственного электронного документооборота).
В случае если соисполнитель, позиция которого не поступила в установленный срок и не была учтена в проекте заключения или официального отзыва, представил в Правительство замечания концептуального характера по проекту заключения или официального отзыва после представления проекта заключения или официального отзыва в Правительство, руководитель структурного подразделения Аппарата Правительства вправе представить доклад Заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) для принятия решения о целесообразности учета таких замечаний и (или) возврате представленного в Правительство с применением процедуры "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства проекта заключения или официального отзыва для доработки и согласования в установленном порядке.";
и) абзац первый пункта 104 после цифр "99, 101" дополнить цифрами ", 102(1)";
к) дополнить пунктом 105(2) следующего содержания:
"105(2). При наличии разногласий по проекту заключения или официального отзыва лицо, указанное в абзаце первом пункта 7 настоящего Регламента, должно обеспечить обсуждение разногласий с руководителями согласующих органов или по указанию руководителей с их заместителями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект заключения или официального отзыва при наличии разногласий может быть внесен в Правительство только вместе с протоколом согласительного совещания и соответствующими замечаниями. Указанные протокол и замечания подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителями органов, имеющих разногласия, или по указанию руководителей их заместителями и направляются в федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект заключения или официального отзыва, с соблюдением требований, установленных пунктом 7(1) настоящего Регламента.
В случае непредставления протокола согласительного совещания, подписанного руководителями (заместителями руководителей) согласующих органов, в 5-дневный срок с даты поступления в согласующий орган указанного протокола проект заключения или официального отзыва может быть внесен в Правительство с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) согласующих органов.".
2. В абзаце первом пункта 5 Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 264 "Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2317; N 47, ст. 4666; 2005, N 34, ст. 3507; 2008, N 22, ст. 2578; 2009, N 14, ст. 1664; N 45, ст. 5361; 2010, N 2, ст. 201; N 9, ст. 962; 2011, N 2, ст. 343; N 15, ст. 2135; N 28, ст. 4204; 2012, N 5, ст. 602; N 29, ст. 4126; 2013, N 41, ст. 5198; 2014, N 18, ст. 2176; N 29, ст. 4161; 2015, N 31, ст. 4692; 2016, N 7, ст. 993; 2017, N 17, ст. 2580; N 27, ст. 4040; 2018, N 35, ст. 5548; 2019, N 22, ст. 2831; N 45, ст. 6355; 2020, N 4, ст. 392; N 36, ст. 5618; 2022, N 1, ст. 111), слова "директора Департамента сопровождения законопроектной деятельности Правительства" заменить словами "директора Департамента сопровождения законопроектной деятельности и нормативно-правового регулирования Правительства".
3. В Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; 2017, N 29, ст. 4374):
а) абзац второй пункта 8.2 изложить в следующей редакции:
"Головной исполнитель при необходимости согласовывает продление срока направления заключения Правительства с соответствующим субъектом права законодательной инициативы и срока направления официального отзыва или поправок Правительства с соответствующим комитетом Государственной Думы и письменно информирует Правительство о достигнутом согласии.";
б) пункт 8.3 дополнить словами ", если иной порядок не установлен Регламентом Правительства Российской Федерации".
4. В Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2012, N 38, ст. 5102; 2017, N 29, ст. 4374):
а) пункт 7.9 дополнить словами "и иными нормативными правовыми актами Правительства";
б) в абзаце втором пункта 7.10 слова "15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство (если иной срок не установлен Правительством)" заменить словами "установленный Регламентом Правительства срок".
5. В абзацах первом - третьем пункта 6 и абзаце втором пункта 23 Положения о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст. 2346; 2018, N 35, ст. 5548; 2020, N 36, ст. 5618), слова "Департамент сопровождения законопроектной деятельности Правительства" заменить словами "Департамент сопровождения законопроектной деятельности и нормативно-правового регулирования Правительства".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей