6.3. Технологическая направленность

6.3.

Технологическая направленность

6.3.1.

Образовательный конструктор с комплектом датчиков

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза, а также исходя из предназначения конструктора для изучения основ робототехники, деталей, узлов и механизмов, необходимых для создания робототехнических устройств, и обеспечивающих развитие таких навыков и знаний обучающихся как:

- создание комплексных программ управления автоматическими или робототехническими устройствами при использовании универсальных программируемых контроллеров;

- сборка робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи;

- создание алгоритмов управления исполнительными механизмами моделей роботов в том числе на основании поступающих с датчиков сигналов использование миникомпьютеров совместно с периферийными электронными модулями. Предполагается, что конструктор представляет собой комплект структурных элементов, соединительных элементов и электротехнических компонентов, позволяющих собирать (и программировать собираемые модели) из элементов, входящих в его состав, модели автономных мобильных роботов.

-

6.3.2.

Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза, а также исходя из предназначения конструктора для проведения учебных занятий по электронике и схемотехнике с целью изучения наиболее распространенной элементной базы, применяемой для инженерно-технического творчества учащихся и разработки учебных моделей роботов и обеспечивающих развитие таких навыков и знаний обучающихся как изучение основ разработки программных и аппаратных комплексов инженерных систем, решений в сфере "Интернет вещей", а также решений в области робототехники, искусственного интеллекта и машинного обучения. Рекомендуется формировать характеристики набора с целью возможности обеспечения учащимся на практике осваивать основные технологии проектирования робототехнических комплексов на примере учебных моделей роботов, а также изучать основные технические решения в области кибернетических и встраиваемых систем. Предполагается, что набор представляет собой комплекты конструктивных элементов для сборки макета манипуляционного робота, металлических конструктивных элементов для сборки макета мобильного робота и т.п., а также электронных компонентов для изучения основ электроники и схемотехники, а также комплект приводов и датчиков различного типа для разработки робототехнических комплексов.

-

6.3.3.

Образовательный набор по электронике, электромеханике и микропроцессорной технике

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза, а также исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как:

- разработка программных и аппаратных комплексов инженерных систем, решений в сфере "Интернет вещей", а также решений в области робототехники, искусственного интеллекта и машинного обучения;

- разработка модели мобильного робота с техническим зрением.

-

6.3.4.

Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза, а также исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как:

- сборка манипуляционных робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи;

- изучение промышленного применения манипуляционных роботов;

- создание комплексных программ управления автоматическими или робототехническими устройствами при использовании универсальных программируемых контроллеров.

-

6.3.5.

Комплект для изучения операционных систем реального времени и систем управления автономных мобильных роботов

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза, а также исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как:

- сборка колесных робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи;

- создание комплексных программ управления автоматическими или робототехническими устройствами, исполняемых на одноплатном миникомпьютере;

- создание алгоритмов управления исполнительными механизмами моделей роботов в том числе на основании поступающих с датчиков сигналов;

- изучение технического зрения и навигации мобильного робота в пространстве.

-

6.3.6.

Четырехосевой учебный робот-манипулятор с модульными сменными насадками

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кодов ОКПД2 32.99.53.110, 32.40.20.130, 32.99.53.120. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза, а также исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как:

- сборка манипуляционных робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи;

- изучение промышленного применения манипуляционных роботов;

- создание алгоритмов управления исполнительными механизмами моделей.

-

6.3.7.

Комплект полей и соревновательных элементов

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кодов ОКПД2 32.99.53.139. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза.

-

6.3.8.

Образовательный набор для изучения технологий связи и IoT

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза, а также исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как:

- изучение основ разработки программных и аппаратных комплексов инженерных систем, решений в сфере "Умный дом";

- сборка колесных робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи;

- сборка электронных цепей на основании принципиальных электронных схем.

-

6.3.9.

Автономный робот манипулятор с колесами всенаправленного движения

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кодов ОКПД2, 32.99.53.110, 32.40.20.130, 32.99.53.120. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза, а также исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как:

- сборка колесных робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи;

- создание алгоритмов управления исполнительными механизмами моделей роботов;

- сборка манипуляционного робототехнического механизма, выполняющих различные практические задачи;

- применение мобильного манипуляционного робота.

-

6.3.10.

Набор для быстрого прототипирования электронных устройств на основе микроконтроллерной платформы

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза, а также исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как:

- чтение и составление принципиальных электронных схем для создания электронных устройств;

- освоение принципов действия основных электронных компонентов.

-

6.3.11.

Набор для быстрого прототипирования электронных устройств на основе микроконтроллерной платформы со встроенным интерпретатором

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза, а также исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как:

- чтение и составление принципиальных электронных схем для создания электронных устройств;

- освоение принципов действия основных электронных компонентов.

-

6.3.12.

Набор для быстрого прототипирования электронных устройств на основе одноплатного компьютера

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза, а также исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как:

- чтение и составление принципиальных электронных схем для создания электронных устройств;

- использование одноплатных миникомпьютеров.

-

6.3.13.

Базовый робототехнический набор

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза, а также исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как:

- чтение и составление принципиальных электронных схем для создания электронных устройств, необходимых для управления автоматическими робототехническими моделями;

- освоение принципов действия основных электронных компонентов;

- создание комплексных программ управления автоматическими или робототехническими устройствами при использовании универсальных программируемых контроллеров;

- создание алгоритмов управления исполнительными механизмами моделей роботов в том числе на основании поступающих с датчиков сигналов;

- сборка электронных цепей на основании принципиальных электронных схем;

- сборка колесных робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи.

-

6.3.14.

Образовательный конструктор по сборке микроспутника

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза.

-

6.3.15.

Станок лазерной резки с числовым программным управлением

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 28.41.24.190. При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, мощность лазерного излучателя, а также учитывать фактическую потребность педагогического вуза.

-

6.3.16.

Многофункциональная станция для механической обработки и прототипирования

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 28.29.60.000. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза. При подготовке документации также предлагается рассмотреть такие характеристики как требование к количеству возможных к изучению технологий производства изделий и обработки материалов, а также прототипирования изделий, материалу конструкции, количеству направляющих, набору интерфейсов, панели управления с экраном, типу управления экрана, типу экрана, цветности экрана, диагонали экрана, подогреваемой платформе, платформе для 3D-печати, сменному модулю 3D-печати, технологии 3D-печати, диаметру сопла, максимальной температуры нагрева сопла, максимальной температуре нагрева подогреваемой платформы, минимальной толщине слоя, максимальной толщине слоя, скорости 3D-печати, максимальному размеру изготавливаемой модели, поддерживаемым материалам для 3D-печати, диаметру нити пластика, сенсору обнаружения нити пластика, функции автоматической калибровки, сменному лазерному модулю, мощности лазера, функции лазерного гравирования, функции лазерной резки, размерам рабочей области, поддерживаемым материалам, сменному модулю фрезерования с ЧПУ, максимальной скорости вращения шпинделя, максимальному диаметру зажима патрона, фрезе, функции плоскостного и объемного фрезерования, поддерживаемым материалам, кожуху защитному, очкам защитные с УФ-фильтром, адаптеру питания, комплекту запасных функциональных элементов.

-

6.3.17.

3Д принтер профессиональный

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 28.96.10.122. При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, минимальную толщину слоя, наличие закрытого корпуса, охлаждение зоны печати, а также учитывать фактическую потребность педагогического вуза.

-

6.3.18.

3Д принтер учебный

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кодов ОКПД2, 26.20.16.120, 28.41.34, 28.96.10, 28.96.10.120, 28.96.10.122. При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, минимальную толщину слоя, наличие закрытого корпуса, охлаждение зоны печати, а также учитывать фактическую потребность педагогического вуза.

-

6.3.19.

Пластик для 3д печати

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 20.16.59.310. При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, тип пластика, а также учитывать фактическую потребность педагогического вуза.

-