2. Технологическая направленность

2.

Технологическая направленность

2.1.

Образовательный конструктор с комплектом датчиков

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза, а также исходя из предназначения конструктора для изучения основ робототехники, деталей, узлов и механизмов, необходимых для создания робототехнических устройств, и обеспечивающих развитие таких навыков и знаний, обучающихся как:

- создание комплексных программ управления автоматическими или робототехническими устройствами при использовании универсальных программируемых контроллеров;

- сборка робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи;

- создание алгоритмов управления исполнительными механизмами моделей роботов в том числе на основании поступающих с датчиков сигналов использование миникомпьютеров совместно с периферийными электронными модулями.

Предполагается, что конструктор представляет собой комплект структурных элементов, соединительных элементов и электротехнических компонентов, позволяющих собирать (и программировать собираемые модели) из элементов, входящих в его состав, модели автономных мобильных роботов.

5

2.2.

Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза, а также исходя из предназначения конструктора для проведения учебных занятий по электронике и схемотехнике с целью изучения наиболее распространенной элементной базы, применяемой для инженерно-технического творчества учащихся и разработки учебных моделей роботов и обеспечивающих развитие таких навыков и знаний обучающихся как изучение основ разработки программных и аппаратных комплексов инженерных систем, решений в сфере "Интернет вещей", а также решений в области робототехники, искусственного интеллекта и машинного обучения. Рекомендуется формировать характеристики набора с целью возможности обеспечения учащимся на практике осваивать основные технологии проектирования робототехнических комплексов на примере учебных моделей роботов, а также изучать основные технические решения в области кибернетических и встраиваемых систем.

Предполагается, что набор представляет собой комплекты конструктивных элементов для сборки макета манипуляционного робота, металлических конструктивных элементов для сборки макета мобильного робота и т.п., а также электронных компонентов для изучения основ электроники и схемотехники, а также комплект приводов и датчиков различного типа для разработки робототехнических комплексов.

5

2.3.

Образовательный набор по электронике, электромеханике и микропроцессорной технике

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза, а также исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как:

- разработка программных и аппаратных комплексов инженерных систем, решений в сфере "Интернет вещей", а также решений в области робототехники, искусственного интеллекта и машинного обучения;

- разработка модели мобильного робота с техническим зрением.

5

2.4.

Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза, а также исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний, обучающихся как:

- сборка манипуляционных робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи;

- изучение промышленного применения манипуляционных роботов;

- создание комплексных программ управления автоматическими или робототехническими устройствами при использовании универсальных программируемых контроллеров.

5

2.5.

Комплект для изучения операционных систем реального времени и систем управления автономных мобильных роботов

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза, а также исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний, обучающихся как:

- сборка колесных робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи;

- создание комплексных программ управления автоматическими или робототехническими устройствами, исполняемых на одноплатном миникомпьютере;

- создание алгоритмов управления исполнительными механизмами моделей роботов в том числе на основании поступающих с датчиков сигналов;

- изучение технического зрения и навигации мобильного робота в пространстве.

1

2.6.

Четырехосевой учебный робот-манипулятор с модульными сменными насадками

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кодов ОКПД2 32.99.53.110, 32.40.20.130, 32.99.53.120. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза, а также исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как:

- сборка манипуляционных робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи;

- изучение промышленного применения манипуляционных роботов;

- создание алгоритмов управления исполнительными механизмами моделей.

1

2.7.

Комплект полей и соревновательных элементов

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кодов ОКПД2 32.99.53.139. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза.

1

2.8.

Автономный робот манипулятор с колесами всенаправленного движения

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кодов ОКПД2, 32.99.53.110, 32.40.20.130, 32.99.53.120. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза, а также исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как:

- сборка колесных робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи;

- создание алгоритмов управления исполнительными механизмами моделей роботов;

- сборка манипуляционного робототехнического механизма, выполняющих различные практические задачи;

- применение мобильного манипуляционного робота.

5

2.9.

Базовый робототехнический набор

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза, а также исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний, обучающихся как:

- чтение и составление принципиальных электронных схем для создания электронных устройств, необходимых для управления автоматическими робототехническими моделями;

- освоение принципов действия основных электронных компонентов;

- создание комплексных программ управления автоматическими или робототехническими устройствами при использовании универсальных программируемых контроллеров;

- создание алгоритмов управления исполнительными механизмами моделей роботов в том числе на основании поступающих с датчиков сигналов;

- сборка электронных цепей на основании принципиальных электронных схем;

- сборка колесных робототехнических механизмов, выполняющих различные практические задачи.

5

2.10.

Станок лазерной резки с числовым программным управлением и системой фильтрации воздуха

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 28.41.24.190. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза. При подготовке документации также предлагается рассмотреть необязательные характеристики, установленные в КТРУ, например, мощность лазерного излучателя.

1

2.11.

Образовательный набор по изучению технологий реверсивного инжиниринга

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130. При формировании перечня характеристик рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза.

1

2.12.

Образовательный набор по изучению аддитивных технологий и быстрого прототипирования

Рекомендуется формировать характеристики с учетом положений КТРУ для кода ОКПД2 32.99.53.130. При формировании рекомендуется учитывать фактическую потребность педагогического вуза, а также исходя из необходимости обеспечения развития таких навыков и знаний обучающихся как:

- чтение и составление принципиальных электронных схем для создания электронных устройств;

- освоение принципов действия основных электронных компонентов.

2