2.1. Оценку коррупционных рисков рекомендуется проводить в соответствии с критериями оценки коррупционных рисков, представленными в таблице 1 настоящих Методических рекомендаций. Результатом оценки коррупционных рисков является определенный в процентах уровень коррупционных рисков, при этом:
низкий уровень коррупционных рисков составляет от 0 до 20 процентов;
средний уровень коррупционных рисков - от 20 до 50 процентов;
высокий уровень коррупционных рисков - от 50 до 100 процентов.
Межбюджетные трансферты с уровнем коррупционных рисков, равным 0 процентов, не требуют принятия мер по минимизации коррупционных рисков.
Межбюджетные трансферты с низким уровнем коррупционных рисков в общем случае требуют принятия мер по минимизации коррупционных рисков, однако указанные меры могут не приниматься в случае отсутствия необходимых трудовых, финансовых, временных ресурсов для их реализации или в случае нецелесообразности их принятия.
Межбюджетные трансферты со средним и высоким уровнем коррупционных рисков требуют принятия соответствующих мер и контроля за их реализацией, при этом межбюджетные трансферты с высоким уровнем коррупционных рисков требуют первоочередного принятия соответствующих мер.
В случае присвоения среднего или высокого уровней коррупционных рисков после принятия соответствующих мер по минимизации коррупционных рисков комиссии целесообразно осуществить проведение повторной оценки проекта правового акта.
2.2. Уровень коррупционных рисков при принятии решения о предоставлении межбюджетного трансферта (КР) рекомендуется определять по следующей формуле:
КР = SUMi (ОРi) / SUMi (МОРi) x 100%,
ОРi - оценка коррупционного риска по i-му критерию;
МОРi - максимально возможная оценка коррупционного риска по i-му критерию;
SUM - знак суммирования. Суммируются слагаемые только по критериям, применимым для данного межбюджетного трансферта.
2.3. Оценку коррупционного риска по конкретному критерию рекомендуется определять в соответствии с таблицей 1 настоящих Методических рекомендаций и пояснениями к таблице 1 настоящих Методических рекомендаций, приведенными в пункте 2.4 настоящих Методических рекомендаций.
При оценке коррупционных рисков критерии рекомендуется применять с учетом графы "Форма межбюджетного трансферта" таблицы 1 настоящих Методических рекомендаций.
При оценке коррупционных рисков проектов нормативных правовых актов, утверждающих правила, и иных проектов правовых актов, предусмотренных правилами, а также после разработки проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в правила, применяются критерии, указанные в разделах 1 и 2 таблицы 1 настоящих Методических рекомендаций.
При оценке коррупционных рисков проектов правовых актов, утверждающих распределение общего объема межбюджетного трансферта между получателями межбюджетного трансферта, а также после разработки проектов правовых актов, предусматривающих внесение изменений в правовые акты, утверждающие распределение общего объема межбюджетного трансферта между получателями межбюджетного трансферта, применяются критерии, указанные в разделах 1, 2 и 3 таблицы 1 настоящих Методических рекомендаций.
В случае предоставления межбюджетного трансферта на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, а также иных мероприятий, потребность в реализации которых в текущем финансовом году отсутствовала при рассмотрении в законодательном (представительном) органе проекта закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), если межбюджетный трансферт соответствует нескольким оценкам критерия одновременно, рекомендуется в выборе той или иной оценки коррупционного риска выбрать оценку, которой соответствует более низкий балл.
В таблице 1 настоящих Методических рекомендаций используются следующие понятия:
горизонтальный межбюджетный трансферт - межбюджетный трансферт, предоставляемый из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету субъекта Российской Федерации или из местного бюджета местному бюджету, кроме межбюджетного трансферта из бюджета поселения (внутригородского округа) бюджету муниципального района (городского округа с внутригородским делением) и межбюджетного трансферта из бюджета муниципального района (городского округа с внутригородским делением) бюджету поселения (внутригородского района);
конкурсный межбюджетный трансферт - межбюджетный трансферт, предоставляемый из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации в другой бюджет бюджетной системы Российской Федерации, распределяемый между получателями на конкурсной основе (по итогам конкурса);
отрицательный межбюджетный трансферт - межбюджетный трансферт, предоставляемый из бюджета поселения (внутригородского округа) бюджету муниципального района (городского округа с внутригородским делением), из местного бюджета бюджету субъекта Российской Федерации или из бюджета субъекта Российской Федерации федеральному бюджету;
предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) - максимальный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), который определяется и устанавливается в соответствии с порядком, указанным в абзаце первом пункта 3 статьи 132 (в абзаце первом пункта 3 статьи 139) Бюджетного кодекса Российской Федерации;
расчетный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) - уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), который определяется по итогам расчетов распределения межбюджетного трансферта между получателями;
транзитный межбюджетный трансферт - межбюджетный трансферт, предоставляемый из бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением) местному бюджету (бюджету поселения, бюджету внутригородского района), источником финансового обеспечения которого является трансферт из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации);
межбюджетный трансферт, предназначенный для малочисленной группы получателей межбюджетного трансферта, - межбюджетный трансферт, в формулировке названия или цели предоставления, которого указаны наименования конкретных климатических и географических зон, иных ограниченных территорий или объектов (за исключением случаев предоставления межбюджетных трансфертов в рамках государственных программ Российской Федерации и федеральных проектов, направленных на развитие отдельных территорий Российской Федерации, в том числе имеющих геостратегическое значение), или который предоставляется менее чем половине потенциальных получателей межбюджетного трансферта.
Критерии оценки коррупционных рисков
2.4. Оценка коррупционных рисков в соответствии с таблицей 1 настоящих Методических рекомендаций проводится с учетом следующих особенностей.
Раздел 1. Общая характеристика межбюджетного трансферта.
Критерий 1.1. Межбюджетный трансферт предоставляется в форме субсидии.
Предоставление межбюджетного трансферта в форме субсидии является более предпочтительным вариантом по сравнению с иным межбюджетным трансфертом, который имеет менее регламентированный характер, что повышает коррупционные риски.
Критерий 1.2. Источником финансового обеспечения межбюджетного трансферта являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрации.
Межбюджетные трансферты за счет средств указанных резервных фондов, как правило, предоставляются в течение текущего финансового года, при этом они могут представлять собой как совершенно новый трансферт, так и дополнительное распределение средств между получателями другого, ранее предоставленного межбюджетного трансферта. В обоих случаях имеются коррупционные риски, поскольку к межбюджетным трансфертам за счет средств резервных фондов, как правило, предъявляется меньший объем правовых требований в части согласования их правил и обоснования их выделения, однако в случае предоставления нового межбюджетного трансферта такие риски выше.
В частности, на предоставление субсидий из резервного фонда Президента Российской Федерации, а также из резервного фонда Правительства Российской Федерации (в случаях, предусмотренных порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации) не распространяются требования Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - постановление N 999, Правила N 999).
Критерий 1.3. Межбюджетный трансферт предназначен для малочисленной группы получателей межбюджетного трансферта.
Предоставление межбюджетного трансферта малочисленной группе получателей межбюджетного трансферта связано с повышенными коррупционными рисками в силу изначального ограничения числа возможных получателей межбюджетного трансферта, при этом в случае предоставления межбюджетного трансферта малочисленной группе получателей межбюджетного трансферта в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрации) коррупционные риски могут быть ниже вследствие дополнительной проработки данного вопроса более широким кругом специалистов.
Критерий 1.4. Цели предоставления и (или) направления расходования средств межбюджетного трансферта дублируют цели предоставления и (или) направления расходования средств другого межбюджетного трансферта.
В случае дублирования целей и (или) направлений расходования средств межбюджетных трансфертов возникают риски необоснованного предоставления средств межбюджетного трансферта сверх реальной потребности получателей межбюджетного трансферта, а также недобросовестного использования средств межбюджетного трансферта получателями межбюджетного трансферта.
Критерий 1.5. Цели предоставления межбюджетного трансферта соответствуют целям государственной (муниципальной) политики в соответствующей сфере, в том числе целям и показателям профильных государственных (муниципальных) программ, национальных, федеральных, региональных или муниципальных проектов.
Предоставление межбюджетных трансфертов вне рамок приоритетов государственной (муниципальной) политики в соответствующей сфере повышает коррупционные риски. Для оценки по данному критерию необходимо убедиться в том, что межбюджетный трансферт выделяется в рамках реализации государственной (муниципальной) программы либо федерального (регионального, муниципального) проекта, а цели его предоставления содержательно соответствуют целям и показателям соответствующей программы или проекта, то есть способствуют их достижению.
Раздел 2. Разработка проектов нормативных правовых актов, утверждающих правила или предусматривающих внесение изменений в правила, проектов иных правовых актов, предусмотренных правилами.
Критерий 2.1. Условия предоставления межбюджетного трансферта и критерии отбора получателей межбюджетного трансферта предполагают ограничение числа потенциальных получателей межбюджетного трансферта.
Речь идет о межбюджетных трансфертах, не являющихся конкурсными и не предназначенных для малочисленной группы получателей межбюджетного трансферта, то есть формально направленных на финансирование мероприятий в большинстве субъектов Российской Федерации (муниципальных образований). Если в условиях предоставления и критериях отбора получателей такого рода межбюджетных трансфертов содержатся требования, невыполнимые для ряда субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), то это свидетельствует о наличии коррупционных рисков. К такого рода требованиям могут относиться ограничения по уровню бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), дотационности, показателям долговой устойчивости, численности и структуры населения.
Критерий 2.2. Критерием отбора получателей межбюджетного трансферта является объем средств, заявленных потенциальным получателем межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий (достижение результатов).
Установление указанного критерия отбора получателей в отношении субсидий из федерального бюджета не допускается в соответствии с абзацем шестым пункта 8(2) Правил N 999.
Учитывая, что бюджетная система Российской Федерации базируется на принципе единства, целесообразно применение указанного критерия и в отношении межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
Критерий 2.3. Критерием отбора получателей межбюджетного трансферта является наличие проектной документации на объекты капитального строительства.
Установление указанного критерия отбора получателей в отношении субсидий из федерального бюджета не допускается в соответствии с подпунктом "б" пункта 8(2) Правил N 999.
Учитывая, что бюджетная система Российской Федерации базируется на принципе единства, целесообразно применение указанного критерия и в отношении межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
Критерий 2.4. Для отдельных групп субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) предусмотрены отдельные порядки отбора получателей межбюджетного трансферта.
В таком случае в правилах наряду с общим порядком отбора получателей межбюджетного трансферта могут быть предусмотрены отдельные порядки отбора получателей межбюджетного трансферта для определенных групп субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), что повышает коррупционные риски.
Критерий 2.5. Предусмотрено формирование конкурсной комиссии, в состав которой входят не только представители главного распорядителя бюджетных средств.
Коррупционные риски распределения конкурсного межбюджетного трансферта снижаются, если распределение происходит коллегиально по итогам работы конкурсной комиссии, а в состав комиссии входят лица, не являющиеся служащими (работниками) главного распорядителя бюджетных средств.
Критерий 2.6. Утверждено (предусмотрено утверждение) положение, регламентирующее порядок оценки конкурсных заявок.
Наличие формализованного порядка рассмотрения и оценок конкурсных заявок обеспечивает прозрачность оценки конкурсных заявок и снижает коррупционные риски.
Критерий 2.7. В положение о конкурсной комиссии включено требование об отсутствии конфликта интересов у членов конкурсной комиссии.
Наличие конфликта интересов у членов конкурсной комиссии при рассмотрение конкурсных заявок свидетельствует о наличии коррупционных рисков.
Критерий 2.8. Показатели, используемые при распределении общего объема межбюджетного трансферта между получателями межбюджетного трансферта, соответствуют целям предоставления межбюджетного трансферта.
Показатели, не связанные с целями предоставления межбюджетного трансферта, могут использоваться с целью искажения результатов распределения межбюджетного трансферта в пользу отдельных получателей межбюджетного трансферта. В частности, это предполагает следующее:
использование коэффициентов, фактически нивелирующих учет реальной потребности в средствах, источником финансового обеспечения которых является межбюджетный трансферт;
использование показателей, приводящих к нивелированию влияния уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на размер межбюджетного трансферта субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию);
использование коэффициентов, повышающих или понижающих размер межбюджетного трансферта небольшому числу субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
Критерий 2.9. Установлены требования к составу расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), софинансируемых за счет межбюджетного трансферта из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета).
Указанные требования могут быть установлены не только правилами, но и отдельными актами главного распорядителя бюджетных средств. Они могут включать требования к составу приобретаемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств.
Требования являются ограничительными, если предполагают необходимость приобретения товаров, работ, услуг у конкретных поставщиков и (или) по завышенным ценам, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Особое внимание следует уделить тем случаям, когда подобные требования утверждаются не правилами, а отдельными актами главного распорядителя бюджетных средств.
Критерий 2.10. В течение текущего финансового года в правила вносятся (вносились) изменения, действующие с начала текущего финансового года.
Если в течение текущего финансового года вносятся или вносились изменения в правила, необходимо проанализировать основания для их внесения.
Представленные обоснования следует считать неудовлетворительными, если необходимость внесения изменений в правила и необходимость начала действия указанных изменений в текущем финансовом году не подтверждены по каждому внесенному изменению описанием законодательных, и (или) экономических причин внесения соответствующего изменения.
Критерий 2.11. В течение текущего финансового года в правила вносятся (вносились) изменения.
Если в течение текущего финансового года вносятся или вносились изменения в правила, необходимо проанализировать количество их внесений. Особое внимание следует уделить тем межбюджетным трансфертам, в правила которых в течение текущего финансового года было внесено более двух изменений (в части критериев отбора получателей межбюджетного трансферта, условий предоставления и показателей результатов).
Раздел 3. Разработка проектов правовых актов, утверждающих распределение общего объема межбюджетного трансферта между получателями межбюджетного трансферта или предусматривающих внесение изменений в правовые акты, утверждающие распределение общего объема межбюджетного трансферта между получателями межбюджетного трансферта.
Критерий 3.1. Межбюджетный трансферт распределен хотя бы одному получателю межбюджетного трансферта, не соответствующему установленным условиям предоставления межбюджетного трансферта и (или) критериям отбора получателей межбюджетного трансферта.
Наличие таких получателей межбюджетного трансферта свидетельствует о нарушении правил и высоком уровне коррупционного риска.
Критерий 3.2. Фактический порядок распределения общего объема межбюджетного трансферта между получателями межбюджетного трансферта предполагает использование данных, отличающихся от установленных правилами.
Фактический порядок распределения общего объема межбюджетного трансферта между получателями межбюджетного трансферта может отличаться от установленного правилами в следующих случаях:
использование данных, не указанных в установленном правилами порядке распределения общего объема межбюджетного трансферта между получателями межбюджетного трансферта;
необходимость предоставления данных или документов, не указанных в установленном правилами порядке распределения общего объема межбюджетного трансферта между получателями;
применение методик расчета, не указанных в установленном правилами порядке распределения общего объема межбюджетного трансферта между получателями межбюджетного трансферта;
использование в расчетах показателей, не являющихся исходными данными, а также промежуточными результатами расчетов в соответствии с установленным правилами порядком распределения общего объема межбюджетного трансферта между получателями межбюджетного трансферта;
невозможность осуществления однозначного распределения общего объема межбюджетного трансферта между получателями межбюджетного трансферта даже при наличии всех исходных данных ввиду нечеткости формулировок в установленном правилами порядке распределения общего объема межбюджетного трансферта между получателями или его неполноты.
Критерий 3.3. Значения фактически использованных при распределении общего объема межбюджетного трансферта между получателями межбюджетного трансферта показателей отличаются от соответствующих официальных статистических показателей по ряду получателей межбюджетного трансферта.
Под официальными статистическими показателями понимаются значения используемых при распределении общего объема межбюджетного трансферта между получателями межбюджетного трансферта показателей, предусмотренные (опубликованные) статистическими бюллетенями Федеральной службы государственной статистики. Использование иных значений показателей вместо официальных данных, в том числе по ряду получателей межбюджетного трансферта, приводит к искажению результатов распределения общего объема межбюджетного трансферта между получателями межбюджетного трансферта и повышает коррупционные риски.
Критерий 3.4. Предоставление субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) всех необходимых для получения межбюджетного трансфера данных и документов произведено в год утверждения порядка распределения общего объема межбюджетного трансферта между получателями межбюджетного трансферта
Оценивается срок (время между опубликованием правил или объявлением начала отбора получателей межбюджетного трансферта и подачей заявки) для подготовки исходных данных и документов.
Критерий 3.5. Субъекты Российской Федерации (муниципальные образования) пользуются правом подачи заявок на участие в отборе для получения межбюджетного трансферта.
Если субъекты Российской Федерации (муниципальные образования) имеют право на получение межбюджетного трансферта, но не пользуются этим правом, это может свидетельствовать о наличии коррупционных рисков.
Критерий 3.6. Проводится проверка оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий (достижение результатов).
Отсутствие проверки главным распорядителем бюджетных средств оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий (достижение результатов) повышает коррупционные риски.
Критерий 3.7. При распределении общего объема межбюджетного трансферта между получателями учитывается дифференциация субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по уровню расчетной бюджетной обеспеченности.
Отсутствие учета дифференциации субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по уровню расчетной бюджетной обеспеченности повышает коррупционные риски.
Критерий 3.8. Результаты оценки конкурсных заявок используются при отборе получателей межбюджетного трансферта.
Результаты оценки конкурсных заявок были использованы при распределении межбюджетного трансферта.
Критерий 3.9. Хотя бы для одного субъекта Российской Федерации (муниципального образования) расчетный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) оказался выше соответствующего предельного уровня.
Наличие такого превышения означает присутствие коррупционных рисков.
Критерий 3.10. Расчетный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) находится в обратной зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
Данный критерий означает, что для любых двух субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), получающих межбюджетный трансферт, субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) с более высоким значением уровня расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) соответствует меньшее (или равное) значение расчетного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации).
Для оценки данного критерия необходимо ранжировать всех получателей межбюджетного трансферта по убыванию уровня расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. У первого по порядку получателя межбюджетного трансферта будет самый высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, а у последнего - самый низкий.
Далее необходимо проанализировать расчетный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации): он должен возрастать, то есть у первого по порядку получателя межбюджетного трансферта он будет самый низкий, у следующего за ним - равный предыдущему или больше него, у последнего - самый высокий. Если у какого-либо получателя межбюджетного трансферта расчетный уровень софинансирования расходных обязательств ниже, чем расчетный уровень софинансирования расходных обязательств у предыдущего получателя межбюджетного трансферта, критерий не выполнен.
При оценке критерия для межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, из расчета следует исключить те субъекты Российской Федерации, для которых установлены особенности определения предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета - субъекты Российской Федерации, в отношении которых в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации разрабатываются индивидуальные программы социально-экономического развития (абзац девятый пункта 13 Правил N 999), а также субъекты Российской Федерации, принятые в Российскую Федерацию в 2022 году (пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2023 г. N 489 "Об особенностях определения предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета и о внесении изменений в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации").
2.5. Меры по минимизации коррупционных рисков могут включать как меры общего характера, осуществляемые главным распорядителем бюджетных средств на регулярной основе, так и меры специального характера, направленные на устранение выявленных по итогам оценки коррупционных рисков.
Меры общего характера включают:
проведение антикоррупционной экспертизы правил и иных правовых актов, предусмотренных правилами;
повышение качества финансово-экономической экспертизы заявок (в том числе конкурсных заявок) на участие в отборе на получение межбюджетного трансферта;
регламентация этапов предоставления межбюджетных трансфертов;
мониторинг открытости, достоверности, полноты и качества данных в отношении межбюджетных трансфертов в информационных системах, в частности в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
мониторинг и анализ информации, содержащейся в жалобах граждан и организаций, а также информации о нарушениях, выявленных органами контроля и надзора;
повышение (улучшение) знаний и навыков служащих (работников) главного распорядителя бюджетных средств, участвующих в принятии решения о предоставлении межбюджетного трансферта;
включение должностей, замещение которых предусматривает участие в принятии решения о предоставлении межбюджетного трансферта, в соответствующий перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;
Меры специального характера разрабатываются с учетом оценок отдельных критериев, полученных в ходе оценки коррупционных рисков. В частности, при разработке мер специального характера рекомендуется обращать первоочередное внимание на те критерии, по которым получена оценка, близкая к максимально возможной оценке. Меры специального характера включают:
повторную разработку (доработку) проекта нормативного правового акта, утверждающего правила, проектов иных правовых актов, предусмотренных правилами, проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в правила, проекта правового акта, утверждающего распределение общего объема межбюджетного трансферта между получателями межбюджетного трансферта, проекта правового акта, предусматривающего внесение изменений в правовой акт, утверждающий распределение общего объема межбюджетного трансферта между получателями межбюджетного трансферта;
коллегиальное рассмотрение заявок на участие в отборе на получение межбюджетного трансферта, включая коллегиальное принятие решений об отборе мероприятий и проектов, финансируемых за счет средств межбюджетного трансферта;
привлечение внешних независимых экспертов для рассмотрения заявок на получение конкурсного межбюджетного трансферта;
запрос подтверждения достоверности информации, предоставляемой получателями межбюджетного трансферта, в Росстат и иные органы государственной власти Российской Федерации;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей