к Методике расчета показателя
"Увеличение вложений в отечественные
решения в сфере информационных
технологий" на уровне субъектов
Российской Федерации
1. Учет поддержанных ИТ-проектов в расчете Показателя осуществляется на основе совокупности критериев в отношении получателя поддержки и инструмента (вида) поддержки.
2. В расчете Показателя под количеством ИТ-проектов, поддержанных субъектом Российской Федерации, понимается:
в случае прямой финансовой поддержки (подпункт 4.1) - количество поддержанных проектов за отчетный период при условии, что получатели поддержки отвечали критериям из пункта 3;
в случае прочей поддержки (подпункт 4.2) - количество организаций или индивидуальных предпринимателей (далее - ИП), получавших поддержку в течение отчетного периода (например, количество резидентов особой экономической зоны) при условии, что они отвечали критериям из пункта 3.
Если организация (ИП) получала в течение отчетного периода поддержку двух видов, то учитывается только прямая поддержка.
3. В расчете Показателя учитываются получатели поддержки, отвечающие одновременно следующим критериям:
3.1. организация (ИП) поставлена на налоговый учет в субъекте Российской Федерации;
3.2. получатель поддержки является малым предприятием (включая микропредприятие) согласно критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", либо ИП;
3.3. организация получила государственную аккредитацию в качестве организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Положением о государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 1729, и включена в соответствующий реестр организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Для ИП применяется только критерий о соответствии вида деятельности согласно ОКВЭД2 видам деятельности, определенным подпунктом "а" пункта 4 Положения.
4. В расчете Показателя учитываются следующие инструменты (виды) поддержки:
4.1. прямая финансовая поддержка:
субсидии, гранты, льготные займы из средств бюджета субъекта Российской Федерации и муниципальных бюджетов, в том числе в рамках региональных программ поддержки развития малого и среднего предпринимательства, развития промышленности, инвестиций и инноваций, а также иные формы прямой адресной поддержки проектов из средств бюджета субъекта Российской Федерации и муниципальных бюджетов;
субсидии, гранты, льготные займы из средств региональных институтов развития (центры кластерного развития, корпорации развития, фонды поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности и т.п.);
софинансирование из средств бюджета субъекта Российской Федерации или муниципальных бюджетов реализации проектов, получающих поддержку на федеральном уровне, как в рамках субсидий, грантов, льготных займов, предусмотренных федеральным проектом "Цифровые технологии", так и в рамках более широкого круга инструментов поддержки инноваций, в том числе от институтов развития (Фонд содействия инновациям, Фонд "Сколково", венчурные фонды РВК, Фонд развития промышленности), по линии Национальной технологической инициативы, Минобрнауки России (в том числе на развитие региональных научно-образовательных центров, реализацию различных программ развития университетов), Минпромторга России (в том числе на развитие промышленных кластеров) и других федеральных органов исполнительной власти;
предоставление помещений в аренду по льготным ставкам, предоставление бесплатного или льготного доступа к инфраструктуре;
кадровая поддержка, в том числе софинансирование, компенсация затрат на подготовку и повышение квалификации сотрудников, иные направления поддержки сотрудников ИТ-компаний (например, субсидии на приобретение жилья);
информационно-консультационная поддержка, в том числе по вопросам экспорта, интеллектуальной собственности, поиска инвесторов и др.;
организация акселерационных программах, питч-сессий, роад-шоу и т.п.;
организационная и финансовая поддержка участия в зарубежных выставках;
региональные налоговые льготы, в том числе обеспечиваемые в рамках деятельности особых экономических зон, территорий опережающего развития, технопарков, бизнес-инкубаторов, бизнес-акселераторов, центров кластерного развития, корпораций развития, центров коллективного пользования оборудованием и т.п. структур (без учета налоговых льгот, предусмотренных для ИТ-компаний федеральным законодательством);
пилотная закупка из средств бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального бюджета нового (разработанного) ИТ-решения (заказ такой разработки).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей