5. Компетентностная модель образовательных программ подготовки педагога
Компетентностная модель образовательных программ включает в себя блоки универсальных и общепрофессиональных компетенций, установленных ФГОС, а также профессиональные компетенции, установленные образовательной организацией.
При проектировании содержания и результатов освоения образовательных программ рекомендуется применять следующие индикаторы универсальных компетенций:
При проектировании содержания и результатов освоения образовательных программ рекомендуются следующие индикаторы достижения общепрофессиональных компетенций:
При проектировании содержания и результатов освоения образовательных программ в зависимости от выбора задач профессиональной деятельности рекомендуется применять следующие профессиональные компетенции и индикаторы их достижения. Данные профессиональные компетенции в рамках подготовки педагога являются сквозными вне зависимости от направленности (профиля) образовательной программы.
Профессиональные компетенции сформулированы на основе профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (далее - ПС 01.001).
Код и наименование индикатора достижения профессиональной компетенции |
|||
Тип задач профессиональной деятельности: педагогический <*> |
|||
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
ПК-1. Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач |
ПК-1.1. Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета) |
|
ПК-1.2. Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО |
|||
ПК-1.3. Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные |
|||
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
ПК-2. Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность |
ПК-2.1. Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета |
|
ПК-2.2. Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору) |
|||
ПК-2.3. Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями |
|||
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
ПК-3. Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов |
ПК-3.1. Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.) |
|
ПК-3.2. Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности |
|||
ПК-3.3. Знает психолого-педагогические условия создания развивающей образовательной среды для достижения личностных и метапредметных результатов обучения |
|||
Тип задач профессиональной деятельности: культурно-просветительский |
|||
ОТФ A Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
ПК-4. Способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы в соответствии с потребностями различных социальных групп |
ПК-4.1. Организует культурно-образовательное пространство, используя содержание учебных предметов (по профилю), и применяет различные технологии и методики культурно-просветительской деятельности |
|
ПК-4.2. Использует приемы организации культурно-просветительской деятельности с учетом запросов различных возрастных, гендерных, социокультурных, этнических групп, опираясь на содержательные ресурсы предметных областей (по профилю) |
|||
ПК-4.3. Участвует в популяризации знаний (в области предмета по профилю) среди субъектов образовательного процесса |
|||
ОТФ B Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ |
ПС 01.001 ТФ B/03.6 Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования |
ПК-5. Способен организовывать индивидуальную и совместную учебно-проектную деятельность обучающихся в соответствующей предметной области |
ПК-5.1. Демонстрирует знание принципов проектирования, владения проектными технологиями |
ПК-5.2. Разрабатывает и реализует индивидуальную и совместную учебно-проектную деятельность обучающихся в соответствующей предметной области |
|||
ПК-5.3. Использует передовые педагогические технологии в процессе реализации учебно-проектной деятельности обучающихся в соответствующей предметной области |
|||
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
ПК-6. Способен использовать современные методы и технологии обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
ПК-6.1. Знает специальные методики и современные технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
ПК-6.2. Выбирает способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся с особыми образовательными потребностями по вопросам воспитания и обучения детей |
|||
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
ПК-7. Способен к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности |
ПК-7.1. Применяет меры профилактики детского травматизма и использует здоровьесберегающие технологии в учебном процессе |
|
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
ПК-8. Способен организовывать образовательный процесс с использованием современных образовательных технологий, в том числе дистанционных |
ПК-8.1. Разрабатывает образовательные программы различных уровней в соответствии с современными методиками и технологиями |
|
ПК-8.2. Формирует средства контроля качества учебно-воспитательного процесса |
|||
ПК-8.3. Разрабатывает план коррекции образовательного процесса в соответствии с результатами диагностических и мониторинговых мероприятий |
|||
Тип задач профессиональной деятельности: организационно-управленческий |
|||
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
ПК-9. Способен планировать, организовывать, контролировать и координировать образовательный процесс |
ПК-9.1. Осуществляет анализ образовательной среды, определяет цель деятельности субъектов образовательного процесса и способы ее достижения |
|
ПК-9.2. Планирует деятельность субъектов образовательного процесса на основе нормативно-правовых документов |
|||
ПК-9.3. Управляет коллективом учащихся, формирует учебно-познавательную мотивацию обучающихся к изучаемому предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности, использует способы организации совместной деятельности |
--------------------------------
<*> Рекомендуемые профессиональные компетенции для следующих типов задач профессиональной деятельности: культурно-просветительского, сопровождения, методического, организационно-управленческого - представлены в приложении 3 (см. https://www.edu-press.ru/publications/odvo/_10_876. - Ред.)
Проверка результатов освоения образовательной программы осуществляется в период промежуточной и государственной итоговой аттестации. Наряду с традиционными формами контроля образовательным организациям предоставляется возможность проведения аттестации по дисциплинам (модулям), практике и (или) государственной итоговой аттестации в форме профессионального (демонстрационного) экзамена.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей