Методические рекомендации по подготовке кадров по программам педагогического образования на основе единых подходов к их структуре и содержанию ("Ядро высшего педагогического образования") (далее - рекомендации, Ядро) определяют ключевые характеристики и параметры основных профессиональных образовательных программ педагогических направлений подготовки (уровень бакалавриата и (или) базового высшего образования) (далее - образовательные программы) по профилям, соответствующим предметам (предметным областям) федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Рекомендации могут использоваться:
- при проектировании образовательных программ, реализуемых вузами, подведомственными Министерству просвещения Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, Правительству РФ, частными вузами;
- при обновлении содержания основных профессиональных образовательных программ высшего и дополнительного образования в области педагогического образования;
- при интеграции с основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального образования.
Рекомендации разработаны на основе принципов и концептуальных положений, обусловливающих формирование единого образовательного и воспитательного пространства подготовки педагогов:
- компетентностный подход к разработке образовательных программ, гарантирующий достижение результатов подготовки педагога, планируемых в федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования и профессиональных стандартах;
- преемственность содержания Ядра с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и рабочими программами общего образования по предметным областям;
- сочетание теории и практики, обеспечивающий фундаментальность подготовки педагога: сопряжение качественной предметной, психолого-педагогической и методической подготовки;
- формирование готовности педагога к решению многообразных задач обучения, воспитания и развития;
- анализ опыта подготовит педагога в Российской Федерации, дающий возможность сохранить традиции отечественного педагогического образования, развивать лучшие практики подготовит учителя, определять направления научного и практического поиска в этой сфере;
- ориентация на формирование проектного мышления и проектных компетенций будущего педагога, обусловливающая его готовность к выполнению профессиональных задач в меняющихся условиях, в ситуациях, требующих инновационных подходов, при работе с учащимися, имеющими разные образовательные потребности и т.д.
1. Единая структура программ подготовки.
Каждая программа включает набор 7 модулей (4 модуля общепрофессиональной подготовит и 3 модуля профессиональной подготовки).
72% объема образовательной программы с учетом практической подготовки приходится на профессиональный блок, куда входят психолого-педагогический модуль, модуль воспитательной деятельности и предметно-методические модули в соответствии с направленностью (профилем) программы (предметной областью общего образования).
Общепрофессиональный блок составляет 28% от общего объема содержательной части программы. В него входят социально-гуманитарный модуль, коммуникативно-цифровой модуль, здоровьесберегающий модуль, модуль учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Для каждого модуля определен оптимальный объем и перечень дисциплины, практикумов и практик, которые необходимо реализовать при подготовке педагога.
2. Сохранение академических свобод образовательных организаций высшего образования.
Ядро составляет 76% объема образовательной программы.
Образовательными организациями самостоятельно разрабатывается 24% образовательной программы с учетом специфики регионального компонента и потребностей образовательной организации. Такое соотношение представляется оптимальным для реализации единого подхода и сохранения академических свобод вузов.
3. Единство содержания программ подготовки педагога, определение обязательного, базового содержания.
Ядро педагогического образования обеспечивает формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Содержание предметно-методических модулей сопряжено с рабочими программами общего образования по предметным областям.
Рекомендации сформированы с учетом результатов экспертного обсуждения, организованного Ассоциацией развития педагогического образования, Академией Минпросвещения России, а также в рамках деятельности рабочих групп на базе Академии Минпросвещения России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей