6.13.1. Нормальная стартовая процедура

6.13.1. НОРМАЛЬНАЯ СТАРТОВАЯ ПРОЦЕДУРА.

6.13.1.1. Длительность событий стартовой процедуры может быть задана Регламентом соревнования.

6.13.1.2. Только Гонщикам, выполнившим установочный круг, будет разрешено начинать гонку с позиции, опубликованной в окончательной стартовой ведомости. Ни при каких обстоятельствах мотоциклы не должны выезжать на стартовую решетку непосредственно из Пит-лейн.

6.13.1.3. За 15 минут до начала гонки (время может быть изменено Регламентом соревнований) выезд из Пит-лейн открывается для установочного круга. Зеленые огни включены и показаны взмахами зеленые флаги на выезде из Пит-лейн. Гонщики могут совершать более одного установочного круга, проезжая через Пит-лейн, где они могут вносить коррективы в настройки мотоциклов.

6.13.1.4. Любой Гонщик, который сталкивается с проблемами во время установочного круга, может безопасно добраться до Пит-лейн согласно инструкциям судей. Судейская коллегия не несет ответственности за время доставки Гонщика и мотоцикла в Пит-лейн. Гонка начнется по расписанию. Однако все разумные усилия будут предприняты для оказания помощи команде и Гонщику. Его мотоцикл по соображениям безопасности будет проверен в Пит-лейн Техническим контролером.

6.13.1.5. За 10 минут до начала гонки (время может быть изменено Регламентом соревнований) выезд из Пит-лейн закрывается. Включены красные огни на выезде из Пит-лейн.

6.13.1.6. Когда Гонщики достигли стартовой решетки после установочного круга, они должны остановиться в стартовой позиции в соответствии со стартовым протоколом и выключить двигатель. Гонщик может спешиться или остаться на мотоцикле на стартовой позиции. На стартовой решетке могут присутствовать до пяти человек, один из которых может иметь зонтик. Весь персонал, допущенный на стартовую решетку, должен носить пропуск.

6.13.1.7. Гонщики, мотоциклы которых не находятся на стартовой решетке, могут начать Прогревочный круг из Пит-лейн по указанию маршала, расположенного на выезде из Пит-лейн.

6.13.1.8. Гонщики, начинающие прогревочный круг из Пит-лейн, должны начать гонку с последней стартовой позиции, если эта позиция свободна, в противном случае будут стартовать из Пит-лейн.

6.13.1.9. Маршалы будут показывать панели с номерами стартовой линии на боковой стороне стартовой решетки (Пит-уол), чтобы помочь Гонщикам в определении стартовой позиции, такие панели не обязательны, если позиции стартовой решетки пронумерованы.

6.13.1.10. На данном этапе Главный судья может выбрать, объявить гонку: "мокрой" или "сухой". Судья-стартер укажет это для Гонщиков на стартовой решетке и для тех, кто может находиться в Пит-лейн, показывая табличку с надписью "дождь". Если никакая табличка не отображается, гонка автоматически будет считаться "сухой".

6.13.1.11. Гонщики на стартовой решетке могут на данном этапе внести коррективы в мотоцикл или сменить шины в соответствии с погодными условиями. Инструментальные тележки разрешены на стартовой решетке. Две воздуходувки разрешены на стартовой решетке. На стартовой решетке могут использоваться грелки для шин. Персонал может использовать генератор для питания подогревателей и воздуходувок. Может использоваться только один генератор на мотоцикл. Генератор должен быть переносного типа и иметь максимальную выходную мощность до двух киловатт. Предел шума генератора составляет 65 дБ. Стартерные двигатели также могут использоваться на стартовой решетке. Генераторы и стартерные двигатели должны располагаться в задней части мотоцикла. Запрещается заправка или замена топливного бака на стартовой решетке.

6.13.1.12. За 5 минут до начала прогревочного круга показывается табличка "5 минут". Гости команд должны покинуть стартовую решетку.

6.13.1.13. За 3 минуты до начала прогревочного круга показывается табличка "3 минуты". Все настройки должны быть завершены до показа таблички "3 минуты". После показа этой таблички Гонщики, которые все еще хотят сделать корректировки, должны перекатить свой мотоцикл в Пит-лейн. Такие Гонщики и их мотоциклы должны быть убраны со стартовой решетки в Пит-лейн до показа таблички "1 минута", где они могут продолжать делать корректировки. Такие Гонщики начнут прогревочный круг из Пит-лейн и начнут гонку с последней позиции стартовой решетки, если она будет свободна, в противном случае будут стартовать из Пит-лейн.

6.13.1.14. За работу с мотоциклом на стартовой решетке после показа таблички "3 минуты" Гонщик будет пенализирован.

6.13.1.15. Генераторы должны быть отключены и удалены со стартовой решетки как можно скорее. Тележки и воздуходувки должны быть удалены со стартовой решетки. На этом этапе все лица, за исключением максимум двух механиков на мотоцикл должны покинуть решетку. Гонщики должны быть в шлемах. Ни один человек (кроме судей и механиков) не может находиться на стартовой решетке в это время.

6.13.1.16. За 1 минуту до начала прогревочного круга показывается табличка "1 минута". Грелки шин и подставки для мотоциклов должны быть удалены с мотоциклов на стартовой решетке в Пит-лейн до показа таблички "1 минута". Это правило распространяется также на мотоциклы, находящиеся в Пит-лейн, участвующие в данном заезде. Разрешается запускать двигатели мотоциклов. Весь персонал команды должен покинуть стартовую решетку, кроме случая, когда есть проблема с мотоциклом.

6.13.1.17. Любая команда или Гонщик, виновные в задержке процедуры старта, должны быть пенализированы.

6.13.1.18. За 30 секунд до начала прогревочного круга показывается табличка "30 секунд". Все Гонщики должны находиться на стартовой позиции с работающими двигателями. Не допускается дополнительная помощь механиков. Любому Гонщику, который не способен запустить двигатель своего мотоцикла, необходимо удалиться со стартовой решетки под управлением маршалов стартовой решетки. Мотоцикл будет перемещен в Пит-лейн, где Гонщик и/или механики могут продолжить дальнейшие попытки исправить проблему. Такие Гонщики могут начать прогревочный круг с Пит-лейн и начать гонку с последней позиции стартовой решетки.

6.13.1.19. Гонщики, не выехавшие на стартовую решетку, могут присоединиться к гонке после старта из Пит-лейн.

6.13.1.20. Через 30 секунд на стартовом светофоре зажгутся зеленые огни, а судья старта начнет взмахами показывать зеленый флаг Гонщикам - это означает начало движения на прогревочный круг. Все Гонщики должны начать движение поочередно, вслед за Гонщиком, стоящим на стартовой позиции выше. В интересах безопасности, если у Гонщика возникли проблемы с мотоциклом, ему может быть оказана помощь в перезапуске. Если после разумного периода времени двигатель не заводится, Гонщик должен толкать свой мотоцикл в Пит-лейн, где его механики могут оказать помощь. Обгоны до стартовой линии мотоцикла, стоящего в ряду стартовой решетки ближе к линии старта, запрещены, кроме случая невозможности начать движение Гонщиком, стоящим в ряду стартовой решетки ближе к линии старта. Обгон (Объезд) такого Гонщика возможен после появления желтого флага с пит-уола на уровне ряда, где стоит не начавший движение Гонщик.

6.13.1.21. После прохождения стартовой линии прогревочный круг Гонщики проходят с неограниченной скоростью, "Автомобиль безопасности" будет сопровождать Гонщиков во время прогревочного круга и обгонит медленных Гонщиков. Любой Гонщик, которого обогнал "Автомобиль безопасности", должен заехать в Пит-лейн и может начать гонку из Пит-лейн.

6.13.1.22. Как только Гонщики пройдут выезд из Пит-лейн, светофор на выходе из Пит-лейн станет зеленым, и любому Гонщику, ожидающему выезд на прогревочный круг в Пит-лейн, будет разрешено начать прогревочный круг. Через тридцать секунд свет будет переключен на красный цвет, и маршал покажет красный флаг, закрывающий выезд из Пит-лейн.

6.13.1.23. По возвращении на стартовую решетку Гонщики должны занять свои позиции в соответствии со стартовым протоколом. Переднее колесо их мотоцикла должно находиться позади передней линии и между боковыми линиями, определяющими положение стартовой позиции. Двигатели мотоциклов должны быть работающими. Передняя шина не должна касаться поверхности дорожки за пределами окрашенных линий.

6.13.1.24. Если два или более Гонщиков должны начать гонку с последних позиций стартовой решетки, то они должны занимать позиции в порядке, определенным Главным судьей.

6.13.1.25. Маршал будет стоять в передней части стартовой решетки с красным флагом неподвижно.

6.13.1.26. Любой Гонщик, который сталкивается с техническими проблемами его мотоцикла на прогревочном круге, может вернуться в Пит-лейн и произвести ремонт, но не в боксе.

6.13.1.27. Любой Гонщик, у которого заглох двигатель или есть другие проблемы с мотоциклом на стартовой решетке, должен оставаться на мотоцикле и поднять руку. Это является сигналом для судей гонки и других Гонщиков. Попытка перезапустить мотоцикл на стартовой решетке разрешена только при помощи бортового стартера. Не разрешается задерживать старт никакими другими способами. Под наблюдением или с помощью официального лица Гонщик покинет стартовую решетку, чтобы выехать в Пит-лейн, где его механики могут оказать помощь.

6.13.1.28. По мере заполнения каждого ряда стартовой решетки маршалы с указателями номеров ряда убирают их, показывая, что их ряд заполнен. Указатели не будут убраны, когда Гонщик в этом ряду указал, что заглох двигатель его мотоцикла или есть какие-либо другие трудности.

6.13.1.29. Когда все указатели убраны и "Автомобиль безопасности" занял свою позицию позади стартовой решетки, маршал в конце стартовой решетки дает сигнал зеленым флагом, стартер даст указание маршалу в передней части стартовой решетки, показывающему красный флаг, чтобы он покинул решетку и удалился в безопасное место.

6.13.1.30. На стартовом светофоре одновременно загорятся 5 пар красных огней. Красный свет будет отображаться в течение от 2 до 5 секунд. Когда красные огни погаснут, это будет означать начало гонки.

6.13.1.31. "Автомобиль безопасности" будет следовать за мотоциклами в течение всего первого круга и будет обгонять медленных Гонщиков.

6.13.1.32. Любой Гонщик, который начал движение раньше, чем погасли красные огни (фальстарт), будет пенализирован (такая пенализация указывается в Регламенте соревнования). Мотоцикл должен быть неподвижным во время переключения красных огней до того момента, как они погаснут. Фальстарт определяется движением мотоцикла вперед до погашения красных огней светофора. В случае незначительного движения и последующей остановки при включенном красном свете, эпизод будет рассмотрен Жюри на предмет возможно полученного преимущества.

6.13.1.33. Если после старта у Гонщика останавливается двигатель мотоцикла, ему может быть оказана помощь маршалами путем толкания мотоцикла по трассе до запуска двигателя. Если после разумного периода времени двигатель не запускается, Гонщик с мотоциклом будет перемещен в Пит-лейн, где его механики могут обеспечить помощь. После устранения проблемы Гонщик может вернуться в гонку из Пит-лейн.

6.13.1.34. После того, как Гонщики, стартовав, прошли выезд из Пит-лейн, на выезде будет включен зеленый свет для выпуска любых Гонщиков (участников заезда), все еще находящихся в Пит-лейн.

6.13.1.35. Судейской коллегией может применяться задержка перед включением зеленого света на выезде из Пит-лейн в соответствии с расположением и расстоянием выезда из Пит-лейн.

6.13.1.36. По решению главного судьи в нештатных ситуациях во время старта может быть назначен дополнительный прогревочный круг. В этом случае вместо красных огней на стартовом светофоре включаются мигающие желтые огни, с сигнальной платформы будет показана табличка "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОГРЕВОЧНЫЙ КРУГ" ("EXTRA FORMATION LAP"). При назначении каждого дополнительного круга дистанция гонки уменьшается на 1 круг, а в случае длительности гонки заданной временем, отсчет времени, отведенного на гонку, запускается с началом первого дополнительного круга.

6.13.1.37. Любые Гонщики, которые находятся в Пит-лейн, могут начать Гонку до того момента, пока первый гонщик не пересечет финишную черту, чтобы завершить первый гоночный круг.