постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 апреля 2024 г. N 482
1. В пункте 1:
а) подпункт "а" признать утратившим силу;
б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) оформление сертификатов летной годности и оценка летной годности гражданских воздушных судов иностранного производства максимальной взлетной массой 5700 килограммов и более, информация о типовых конструкциях которых не содержится в картах данных сертификатов типа, выданных Федеральным агентством воздушного транспорта, допускаются при наличии сертификатов типа на указанные воздушные суда, выданных авиационными администрациями иностранных государств, а также при наличии действовавших в период с 1 марта по 31 декабря 2022 г. сертификатов летной годности на указанные воздушные суда, выданных авиационными администрациями иностранных государств;";
в) подпункт "д" дополнить словами ", Генерального директората гражданской авиации Республики Индонезия, Управления гражданской авиации Эфиопии, Департамента гражданской авиации Гонконга, Управления гражданской авиации Сингапура, Управления гражданской авиации Республики Корея, Управления гражданской авиации Малайзии, Управления гражданской авиации Пакистана";
г) подпункт "е(4)" изложить в следующей редакции:
"е(4)) для служебного пользования;";
д) подпункт "е(6)" изложить в следующей редакции:
"е(6)) для служебного пользования;";
е) в подпункте "е(8)" слова "рабочих групп" заменить словами "рабочих групп и (или) комиссий";
ж) подпункт "е(11)" изложить в следующей редакции:
"е(11)) выдача лицу, осуществляющему изготовление компонентов, замещающих компоненты иностранного производства, не оказывающие существенного влияния на летную годность изделия, сертификата одобрения производственной организации допускается без указания в таком сертификате в перечне разрешенных работ типов авиационной техники и документов об одобрении типовой конструкции в отношении таких компонентов;";
з) дополнить подпунктами "е(12)" - "е(16)" следующего содержания:
"е(12)) выполнение российскими эксплуатантами и организациями по техническому обслуживанию установки компонентов и (или) комплектующих изделий на беспилотные авиационные системы, гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, компоненты гражданских воздушных судов иностранного производства осуществляется при наличии документов, удостоверяющих летную годность устанавливаемых компонентов и (или) комплектующих изделий, определенных разработчиками модификаций при утверждении изменений типовых конструкций беспилотных авиационных систем, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, компонентов гражданских воздушных судов иностранного производства и подтверждающих соответствие устанавливаемых компонентов и (или) комплектующих изделий конструкторской документации, а также при условии утверждения разработчиками модификаций дополнений к эксплуатационной документации беспилотных авиационных систем, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, компонентов гражданских воздушных судов иностранного производства, содержащих требования к таким документам, удостоверяющим летную годность устанавливаемых компонентов и (или) комплектующих изделий;
е(13)) выдача сертификата летной годности на вновь изготовленное и (или) эксплуатируемое гражданское воздушное судно иностранного производства, ввезенное в Российскую Федерацию, при отсутствии экспортного сертификата летной годности, выданного авиационной администрацией иностранного государства, осуществляется при наличии оформленного российским эксплуатантом в соответствии с локальным нормативным актом российского эксплуатанта акта проверки соответствия гражданского воздушного судна иностранного производства требованиям к летной годности и карте данных сертификата типа;
е(14)) внесение изменений в карту данных российского сертификата типа, выданного в отношении гражданского воздушного судна иностранной разработки Федеральным агентством воздушного транспорта, при необходимости ее приведения в соответствие с картой данных сертификата типа, выданного государством разработчика такого гражданского воздушного судна, допускается без взаимодействия с держателем сертификата типа, выданного государством разработчика такого гражданского воздушного судна;
е(15)) при отказе иностранных разработчиков компонентов от выполнения обязанностей разработчика в отношении компонентов иностранного производства, устанавливаемых на гражданские воздушные суда российского производства, допускается:
выполнение российскими разработчиками гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и компонентов конструкторского сопровождения в отношении указанных компонентов иностранного производства, предусматривающего осуществление контроля соответствия этих компонентов квалификационному базису и отсутствия небезопасных состояний таких компонентов, обеспечение функционирования системы учета и анализа данных об отказах, неисправностях, дефектах и авиационных событиях, информирование о событиях, которые привели или могут привести к угрозе безопасности полетов, разработку и модификацию таких компонентов иностранного производства, утверждение технической и ремонтной документации (в случае привлечения для конструкторского сопровождения указанных российских разработчиков российским держателем сертификата типа гражданских воздушных судов);
изменение российскими разработчиками компонентов, осуществляющими конструкторское сопровождение указанных компонентов иностранного производства, документов по технической эксплуатации компонента по процедуре, согласованной с держателем сертификата типа гражданского воздушного судна российского производства, путем издания дополнений к таким документам;
е(16)) эксплуатационная документация, издаваемая российским держателем сертификата типа в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьями 8 и 37 Воздушного кодекса Российской Федерации, должна содержать информацию о российском разработчике гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта и компонента, осуществляющем конструкторское сопровождение компонента иностранного производства;";
и) подпункт "з" признать утратившим силу.
2. Дополнить пунктом 2(2) следующего содержания:
а) при невозможности выполнения российскими эксплуатантами работ по устранению неисправностей гражданских воздушных судов иностранного производства и (или) гражданских воздушных судов, в состав которых входят компоненты и (или) комплектующие изделия иностранного производства, в сроки, установленные в перечнях минимально необходимого исправного оборудования, предусмотренных Федеральными авиационными правилами "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации, допускается продление срока устранения таких неисправностей Федеральным агентством воздушного транспорта по запросам российских эксплуатантов;
б) при невозможности выполнения и (или) организации выполнения российскими эксплуатантами работ по техническому обслуживанию в зарубежном аэропорту в связи с отсутствием организации по техническому обслуживанию, имеющей сертификат, подтверждающий ее соответствие требованиям федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, и (или) специалистов по техническому обслуживанию, имеющих свидетельства, выданные в соответствии со статьей 53 Воздушного кодекса Российской Федерации, допускается привлечение российскими эксплуатантами к таким работам специалистов по техническому обслуживанию, имеющих соответствующие свидетельства, выданные авиационными администрациями иностранных государств, при условии проведения российскими эксплуатантами процедур одобрения таких специалистов в соответствии с локальными нормативными актами российских эксплуатантов и согласования с Федеральным агентством воздушного транспорта таких специалистов;
в) при невозможности проведения и (или) организации проведения российскими эксплуатантами и (или) организациями по техническому обслуживанию работ по калибровке и (или) поверке инструментов и (или) оборудования, подлежащего калибровке и (или) поверке, в сроки, указанные в эксплуатационной документации инструментов и (или) оборудования, допускается продление срока проведения калибровки и (или) поверки таких инструментов и (или) оборудования Федеральным агентством воздушного транспорта по запросам российских эксплуатантов и (или) организаций по техническому обслуживанию.".
3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
а) по 31 декабря 2024 г. срок выдачи Федеральным агентством воздушного транспорта сертификата разработчика и сертификата изготовителя, выдаваемых в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьями 8 и 37 Воздушного кодекса Российской Федерации, не может превышать 30 календарных дней со дня подачи заявки;
б) срок перевода Федеральным агентством воздушного транспорта второстепенных изменений типовых конструкций гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, компонентов иностранного производства в ранг главных изменений в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьями 8 и 37 Воздушного кодекса Российской Федерации, не может превышать 90 календарных дней со дня поступления материалов от российских разработчиков гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, компонентов.".
4. В пункте 4:
а) подпункты "а" и "б" признать утратившими силу;
б) в подпунктах "в" и "г" цифры "2023" заменить цифрами "2024".
5. В абзацах втором - четвертом пункта 5 цифры "2023" заменить цифрами "2024".
6. Дополнить пунктом 6 следующего содержания:
а) в отношении членов кабинного и летного экипажа гражданского воздушного судна, допущенного к эксплуатации в соответствии со статьей 36 Воздушного кодекса Российской Федерации, связанной с выполнением задания на полет, подготовкой и выполнением полета гражданского воздушного судна, не применяются Единые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты по профессиям (должностям) и Правила по охране труда при работе на высоте, утвержденные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, при условии соблюдения такими лицами требований федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии со статьями 8 и 37 Воздушного кодекса Российской Федерации, в том числе требований к сертифицированной типовой конструкции гражданского воздушного судна и требований к его эксплуатации;
б) до 31 декабря 2024 г. к гражданским воздушным судам не применяются требования, касающиеся оснащения воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, утвержденные в соответствии с пунктом 10 статьи 37 Воздушного кодекса Российской Федерации, в части оснащения этих воздушных судов компонентами и комплектующими изделиями иностранного производства.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей