Приложение N 6

к стратегическому направлению в области

цифровой трансформации здравоохранения

ПРОЕКТЫ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ

ТРАНСФОРМАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Бенефициар

Вызов (угроза)

Целевое состояние

Наименование проекта

Ожидаемый результат

1.

Граждане, медицинские организации и медицинские работники, органы управления здравоохранением, научные организации

сложность в актуализации данных об объекте в режиме реального времени по причине несовершенства способов их обработки, таких как:

ручной ввод;

возможность фальсификации и ошибок;

несогласованность данных;

сложность реализации и поддержки множества различных интеграционных взаимодействий между информационными системами различных ведомств, в том числе связанных с нормативными барьерами, для создания полноценных "цифровых двойников"

обеспечена возможность оперировать в сфере здравоохранения первичными актуальными данными, получаемыми из различных источников в реальном времени;

применяются универсальные инструменты для разработки и использования цифровых решений в сфере здравоохранения;

снижены затраты ресурсов на создание информационных систем и программного обеспечения за счет эффективного переиспользования имеющихся разработок;

используются единые источники нормативно-справочной информации;

обеспечивается преемственность данных

платформизация и создание "цифровых

двойников"

ключевые технологические решения в здравоохранении реализованы на базе единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех";

созданы полноценные "цифровые двойники" пациента, медицинского работника, медицинской организации, процесса оказания медицинской помощи

2.

Медицинские организации и медицинские работники, органы управления здравоохранением, производители и поставщики информационно-коммуникационных технологий для сферы здравоохранения, научные организации

недостаточность объема и качества массивов данных для машинного обучения;

низкая скорость внедрения инструментов машинного обучения;

значительная трата времени для подготовки наборов данных;

недостаточное количество квалифицированных специалистов в области разработки решений в области искусственного интеллекта в сфере здравоохранения

разработаны и применяются цифровые сервисы, способные осуществлять поддержку принятия врачебных и управленческих решений;

обезличенная информация для обеспечения машинного обучения собирается непрерывно и в достаточных объемах;

создана здоровая конкурентная среда для отечественных разработчиков решений в области искусственного интеллекта

искусственный интеллект

разработаны цифровые сервисы, способные осуществлять поддержку принятия врачебных и управленческих решений;

созданы механизмы рационального формирования наборов данных, требуемых для эффективного машинного обучения;

обеспечено использование результатов медицинских исследований, получаемых с применением технологий искусственного интеллекта, в системе обязательного медицинского страхования

3.

Граждане, медицинские организации и медицинские работники, научные организации, производители и поставщики информационно-коммуникационных технологий для сферы здравоохранения

высокие финансовые издержки при внедрении инструментов дистанционного мониторинга;

высокие затраты на внедрение практики широкого использования носимых устройств, включая обучение их

правильному применению;

низкая скорость внедрения инструментов, удлинение формирования "правильных" навыков по контролю за своим здоровьем;

несовершенство аппаратного или программного обеспечения при обработке данных

расширены возможности дистанционного мониторинга состояния здоровья граждан;

увеличивается популярность как носимых устройств специфического применения (глюкометры, системы мониторирования артериального давления), так и общего (фитнес-браслеты);

повышается сознательное отношение граждан к состоянию своего здоровья

персональные медицинские помощники

созданы технологические решения для интеграции данных, передаваемых с носимых устройств в цифровой контур здравоохранения;

разработаны интерфейсы, обеспечивающие возможность наблюдения за состоянием здоровья граждан как медицинскими работниками, так и самостоятельно гражданами

4.

Органы управления здравоохранением, производители и поставщики информационно-коммуникационных технологий для сферы здравоохранения, научные организации

использование иностранных решений в области информационно-коммуникационных технологий и отсутствие сопоставимых по техническим характеристикам отечественных аналогов по отдельным классам программного обеспечения

обеспечены условия для потенциального полного покрытия отраслевой архитектуры информационных систем отечественным программным обеспечением;

достигнут высокий уровень развития отечественных решений в области информационной безопасности и защиты информации

информационная безопасность

ключевые технологические решения в здравоохранении реализованы с использованием отечественных решений в сфере информационных технологий на базе единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех";

достигнут высокий уровень в области информационной безопасности и защиты информации

5.

Граждане, медицинские организации и медицинские работники, органы управления здравоохранением, производители и поставщики информационно-коммуникационных технологий для сферы здравоохранения и научные организации

неоптимизированные клиентские пути и бизнес-процессы в рамках предоставления (получения) услуг, связанных с оказанием медицинской помощи

оптимизирован широкий перечень процессов и клиентских путей в здравоохранении;

при помощи цифровых инструментов ресурсы (материальные и нематериальные) сферы здравоохранения используются наиболее рациональным образом;

дальнейшее развитие осуществляется с учетом реальных потребностей участников процессов в сфере здравоохранения и с применением клиентоцентричного подхода

домен "Здравоохранение"

оптимизирован широкий перечень процессов и клиентских путей в здравоохранении;

реализованы и широко применяются цифровые решения, позволяющие наиболее рационально использовать ресурсы сферы