II. Порядок подачи и рассмотрения заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта

II. Порядок подачи и рассмотрения заявления

о назначении государственной социальной помощи на основании

социального контракта

15. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется на основании поданного гражданином заявления согласно форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 1931.

16. В целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств в рамках социального контракта, заявитель может обратиться в орган социальной защиты населения с заявлением об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме, предусмотренной приложением к Правилам (далее - заявление об изменении способа доставки).

17. Заявление, а также заявление об изменении способа доставки подается в орган социальной защиты населения от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени семьи заявителя:

а) в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

б) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между органом социальной защиты населения и указанным многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанных соглашений на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

в) лично.

18. Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил.

Заявления, поданные гражданами, проживающими в семьях с детьми, по основным мероприятиям "поиск работы" и "иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации" рассматриваются в приоритетном порядке.

Заявления, поданные гражданами, проживающими в многодетных семьях, рекомендуется рассматривать в приоритетном порядке вне зависимости от основного мероприятия.

Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в случаях, установленных пунктом 28 Правил.

19. Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации N 1931 (далее соответственно - документы (сведения), перечень), запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.

20. Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Порядок рассмотрения заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта после использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденный в соответствии с подпунктом "д" пункта 12 Методических рекомендаций, рекомендуется применять в случае рассмотрения заявлений, поданных гражданами, по которым было вынесено решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 25 Правил.

22. Основания для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - основания для отказа) установлены пунктом 25 Правил.

В целях применения основания для отказа, указанного в подпункте "д" пункта 25 Правил, рекомендуется ежемесячно осуществлять проверку соблюдения распределения численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Исполнительным органам субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области социальной защиты населения, при установлении порядка назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта рекомендуется определять предельную численность получателей социального контракта отдельно по каждому органу социальной защиты населения.

Основание для отказа, указанное в подпункте "л" пункта 25 Правил, рекомендуется применять в следующих случаях:

а) гражданин зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе иного субъекта Российской Федерации;

б) гражданин не планирует осуществлять свою предпринимательскую деятельность в качестве самозанятого в субъекте Российской Федерации, в котором подал заявление;

в) заявитель (семья заявителя) не соответствует категории семей, которым оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта по иным мероприятиям, направленным на преодоление трудной жизненной ситуации;

г) отсутствие трудной жизненной ситуации у заявителя (семьи заявителя), который подал заявление по иным мероприятиям, направленным на преодоление трудной жизненной ситуации;

д) неодобрение межведомственной комиссией социального контракта и программы социальной адаптации, с прилагаемыми к ней материалами, в том числе подготовленного бизнес-плана и (или) сметы расходов;

е) иные условия, установленные законодательством, которые делают невозможным оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.

23. Дополнительные основания для отказа установлены пунктом 26 Правил.

24. Органом социальной защиты населения проверяется наличие оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 25 Правил, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, отличном от субъекта Российской Федерации, в котором подано заявление, через государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Обстоятельства, указанные в подпунктах "а", "в", "д", "ж" и "з" пункта 26 Правил, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.

Обстоятельства, указанные в подпунктах "б", "г", "е", "и" и "к" пункта 26 Правил, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором органу социальной защиты населения стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.

25. Состав семьи гражданина, обратившегося с заявлением, определяется в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона N 44-ФЗ.

Перечень лиц, не включаемых в состав семьи, учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина), установлен пунктом 34 Правил.

26. Супруг (супруга) заявителя, несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, и дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения учитываются в составе семьи, независимо от факта проживания с заявителем. В случае подачи заявления студентом учебных заведений очной формы обучения в возрасте от 18 до 23 лет такого заявителя рекомендуется рассматривать как одиноко проживающего гражданина, в независимости от факта проживания такого студента с родителями.

При подаче заявления родителями студента рекомендуется такого студента включать в состав семьи заявителя и учитывать уже действующий социальный контракт студента при принятии решения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.

27. Порядок учета доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи на основании социального контракта определен Федеральным законом N 44-ФЗ.

28. Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512.

29. В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций орган социальной защиты населения в соответствии с пунктом 36 Правил обеспечивает прохождение заявителями, подавшими заявление, отметив в нем мероприятия, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 4 Правил, и указанными в статье 7 Федерального закона N 178-ФЗ, тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций.

30. Порядок прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций и оценки результатов такого тестирования утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 декабря 2023 г. N 918.