II. Принятие отчетности страхователей и порядок проведения камеральной проверки
II. Принятие отчетности страхователей
и порядок проведения камеральной проверки
6. На стадии принятия отчетности все представленные в ее составе документы подвергаются визуальному контролю на предмет их соответствия следующим требованиям:
полнота представления отчетности;
наличие полного наименования (фамилии, имени, отчества) страхователя, идентификационного номера налогоплательщика, регистрационного номера страхователя, указание периода, за который составлена отчетность, подписи страхователя (руководителя и главного бухгалтера организации-страхователя), а также полнота заполнения иных предусмотренных в формах отчетности реквизитов;
четкое заполнение реквизитов форм отчетности.
Абзац исключен. - Постановление ФСС РФ от 22.03.2004 N 26.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Исполнительный орган Фонда не позднее следующего рабочего дня со дня поступления расчетной ведомости должен уведомить страхователя о неисполнении им установленных обязанностей по предоставлению отчетности и необходимости устранения допущенных нарушений по оформлению отчетности, а также о применении мер ответственности, установленных законодательством Российской Федерации, в случаях:
(в ред. Постановления ФСС РФ от 22.03.2004 N 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
отсутствия в представленной отчетности одного из обязательных реквизитов, предусмотренных установленной формой, дающего возможность идентифицировать представленный документ, как отчетность;
нечеткого заполнения отдельных показателей отчетности, не позволяющего получить однозначную информацию о начислении, уплате или расходовании средств обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
наличия в отчетности исправлений, не заверенных подписью уполномоченного лица страхователя с указанием даты исправления;
отсутствия в отчетности подписи руководителя и главного бухгалтера страхователя;
составления отчетности на иных языках, кроме русского.
8. На титульном листе принятой отчетности проставляется дата ее принятия, штамп исполнительного органа Фонда и подпись ответственного лица, принявшего отчетность.
9. Данные из представленной страхователем отчетности не позднее следующего рабочего дня со дня ее принятия заносятся в базу данных исполнительного органа Фонда для формирования сводного финансового отчета, после чего отчетность передается лицам, уполномоченным на проведение камеральной проверки.
10. Не позднее шести рабочих дней с момента истечения срока представления отчетности в Фонд должностные лица исполнительного органа Фонда, уполномоченные проводить камеральные проверки, должны осуществить сверку списка зарегистрированных в исполнительном органе Фонда страхователей, обязанных представлять отчетность, с данными о ее фактическом представлении.
По результатам проведенной сверки, а также с учетом конкретных обстоятельств, связанных с нарушением сроков представления отчетности, исполнительным органом Фонда в установленном порядке выносится решение о привлечении страхователя к ответственности (приложение N 1) за нарушение срока представления отчетности (ее непредставление) в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2003, N 17, ст. 1554; 2003, N 52 (часть I), ст. 5037).
(в ред. Постановления ФСС РФ от 22.03.2004 N 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Камеральная проверка отчетности проводится в течение двух месяцев со дня представления страхователем отчетности в исполнительный орган Фонда, а камеральная проверка при выделении средств страхователям - в течение 10 дней со дня представления страхователем всех необходимых документов.
12. Целью камеральной проверки является:
контроль за соблюдением страхователем нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере обязательного социального страхования;
выявление и предотвращение нарушений страхователем порядка уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов, добровольно уплачиваемых в Фонд отдельными категориями страхователей, а также расходования средств Фонда;
подготовка информации для обеспечения рационального отбора страхователей для проведения документальных выездных проверок.
13. Основными этапами камеральной проверки являются:
проверка полноты представления отчетности, наличие всех документов, необходимых для проведения камеральной проверки;
визуальная проверка правильности оформления установленной отчетности;
проверка правильности применения страхователем тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основании класса профессионального риска по основному виду деятельности страхователя, подтвержденному в установленном порядке;
проверка обоснованности применения льгот по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
проверка соответствия поступившей в Фонд информации о количестве произошедших страховых случаев данным отчетности;
проверка соблюдения страхователем условий соглашения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
проверка правильности арифметического подсчета начисленных и уплаченных сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховых взносов, добровольно уплачиваемых в Фонд отдельными категориями страхователей;
проверка своевременности и полноты перечисления в Фонд страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховых взносов, добровольно уплачиваемых в Фонд отдельными категориями страхователей, а также обоснованности произведенных страхователем расходов по обязательному социальному страхованию и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. На данном этапе камеральной проверки осуществляется камеральный анализ, включающий в себя: проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями; проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода; оценку отчетности с точки зрения соответствия имеющимся в исполнительном органе Фонда данным о страхователе.
При наличии оснований предполагать нарушение страхователем установленного порядка начисления и уплаты страховых взносов, расходования средств обязательного социального страхования или (и) обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний исполнительный орган Фонда истребует у страхователя дополнительные сведения, получает объяснения и документы, подтверждающие правильность указанных действий страхователя, либо принимает решение о проведении документальной выездной проверки страхователя.
При проведении камеральной проверки страхователя, имеющего льготы по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исполнительный орган Фонда вправе запросить у него документы, подтверждающие право на указанные льготы (заверенные печатью организации и подписями ее руководителя и главного бухгалтера списки работающих инвалидов с указанием группы инвалидности, номера пенсионного удостоверения, номера и даты выдачи удостоверения, подтверждающего факт установления инвалидности, на каждого инвалида, сведения о величине выплат, начисленных в пользу работающих инвалидов, и др.).
Страхователь, которому адресовано требование о представлении документов, обязан направить их в исполнительный орган Фонда в пятидневный срок. Документы представляются в виде заверенных надлежащим образом копий.
Конкретные формы и методы камеральной проверки отчетности и иных документов, представленных страхователем, ее объем определяются исполнительными органами Фонда исходя из имеющихся у них возможностей обеспечения автоматизированной обработки информации, знаний и опыта работников исполнительных органов Фонда.
14. При проведении камеральной проверки в случае выделения страхователю средств на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию или (и) обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (абзацы второй и третий пункта 3 настоящих Методических указаний) проверке наряду с отчетностью или промежуточной расчетной ведомостью по средствам Фонда, копиями платежных документов, подтверждающих уплату за проверяемый период соответствующих платежей в Фонд, также подлежат заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих обоснованность и правильность расходования страхователем средств на цели обязательного социального страхования или (и) обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (листки нетрудоспособности, справки о заработной плате и др.).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей