3.1 Оценка исполнения предписания в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований на основании представленных документов и сведений, полученной информации
3.1 Оценка исполнения предписания в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
По вопросу о возможности привлечения контролируемых лиц к административной ответственности за неисполнение предписания следует учитывать позицию Минэкономразвития России указанную в письме от 29.01.2024 N Д24и-2375, а также зафиксированную в пункте 5 раздела 1 протокола совещания от 25.07.2023 N 28-Д24 на тему: "О рассмотрении жалоб в рамках механизма досудебного обжалования и об отдельных вопросах контрольной (надзорной) деятельности":
"В соответствии с положениями статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, отнесенных к предмету видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, регулируемых в том числе Федеральным законом N 248-ФЗ, может быть возбуждено только после проведения КНМ во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.5 указанной статьи и статьей 28.6 КоАП РФ.
Вместе с тем положения статьи 28.1 КоАП РФ не ограничивают возбуждение дел об административном правонарушении, если событие соответствующего правонарушения сопряжено с нарушением контролируемым лицом обязанностей, установленных требованиями законодательства о государственном контроле (надзоре) в том числе неисполнение выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Обращаем внимание, что неисполнение предписания не является нарушением обязательных требований в рамках отраслевого регулирования соответствующей сферы.
С учетом изложенного привлечение контролируемых лиц к административной ответственности за неисполнение предписания допускается без проведения КНМ с взаимодействием при наличии достаточных сведений, позволяющих сделать обоснованный вывод о таком неисполнении."
Налоговые органы имеют возможность в большинстве случаев оценить факт исполнения или неисполнения предписания без проведения КНМ с взаимодействием в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований, например, при установлении факта неприменения ККТ при фактическом отсутствии самой ККТ налоговые органы проверяют исполнение вынесенного предписания на основании сведений о регистрации ККТ и наличия чека коррекции на сумму неприменения.
3.1.1 В случае, если в результате проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований налоговым органом на основании имеющихся сведений и представленных контролируемым лицом документов оценено исполнение предписания и подтверждено исполнение такого предписания, составляется акт наблюдения за соблюдением обязательных требований, в котором отражаются соответствующие сведения.
Форма акта наблюдения за соблюдением обязательных требований прилагается к настоящей директиве.
3.1.2 В случае, если в результате проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований налоговым органов установлено неисполнения предписания, то в отношении контролируемого лица составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ для дальнейшего направления в судебные органы на рассмотрение.
При этом в случае, если в результате проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований в части исполнения предписания будет установлено неисполнение такого предписания в части дальнейшего непредотвращения контролируемым лицом причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (непринятия мер по соблюдению требований Федерального закона N 54-ФЗ), например, неприменение ККТ или невыдача кассовых чеков при совершении каждого расчета, а также применение ККТ с нарушением установленных требований, то в сопроводительном письме, которым протокол об административном правонарушении направляется в судебные органы целесообразно предложить судебным органам применить в отношении виновных должностных лиц административное наказание в виде дисквалификации.
3.1.3 В случае, если в результате проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований налоговым органом на основании имеющихся сведений и представленных контролируемым лицом документов оценить исполнение предписания и подтвердить исполнение такого предписания не представляется возможным, налоговые органы инициируют проведение КНМ с взаимодействием.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей