Срок действия документа ограничен 1 сентября 2030 года.

Приложение

к приказу Минтранса России

от 24 января 2024 г. N 27

ПОРЯДОК

ВЕДЕНИЯ СУДОВОГО ЖУРНАЛА ВЛАДЕЛЬЦЕМ ПОЛНОСТЬЮ АВТОНОМНОГО

СУДНА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

1. Судовой журнал полностью автономного судна <1> (далее - судовой журнал) ведется в электронном виде на каждом автономном судне, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации (далее - судно), в течение всего периода его эксплуатации.

--------------------------------

<1> Абзац тридцать первый статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ).

2. Судовой журнал ведется владельцем судна либо по его поручению внешним капитаном судна.

Ведение судового журнала осуществляется посредством внесения владельцем судна или внешним капитаном судна сведений в таблицы судового журнала, указанные в пунктах 5 - 14 настоящего Порядка.

3. Владелец судна контролирует сведения, внесенные в судовой журнал, и подписывает их электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в конце каждых суток.

4. В судовой журнал вносятся следующие сведения:

1) регистрационный номер судового журнала;

2) название судна;

3) уникальный идентификатор судна <2>;

--------------------------------

<2> Пункт 6 статьи 13 КВВТ.

4) тип судна;

5) тип судовой энергетической установки;

6) данные о владельце судна (фамилия, имя, отчество (при наличии) и адрес регистрации по месту жительства (пребывания) - для физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование и адрес в пределах места нахождения - для юридического лица);

7) идентификационный номер судна <3>;

--------------------------------

<3> Пункт 2 статьи 13 КВВТ.

8) идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией <4> (при наличии);

--------------------------------

<4> Правило 3-1 главы XI-1 приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море от 11 ноября 1974 г. (Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, ч. 1). С. 3 - 211). Вступил в силу для СССР 25 мая 1980 г.

9) позывной сигнал судна <5>;

--------------------------------

<5> Пункт 5 статьи 13 КВВТ.

10) место регистрации судна;

11) номер регистрации судна;

12) фамилия, имя и отчество (при наличии) внешнего капитана судна.

5. В целях ведения судового журнала таблица 1 "Работа судна за сутки" судового журнала (далее - таблица 1) должна состоять из следующих граф:

1.1 - номер рейса;

1.2 - пункт отправления/назначения;

1.3 - время прибытия;

1.4 - время отправления;

1.5 - количество грузов;

1.6 - осадка судна.

6. В целях ведения судового журнала таблица 2 "Работа главных двигателей" судового журнала (далее - таблица 2) должна состоять из следующих граф для каждого главного двигателя:

2.1 - время пуска двигателя;

2.2 - время остановки двигателя;

2.3 - продолжительность работы главного двигателя;

2.4 - продолжительность работы главного двигателя за сутки;

2.5 - продолжительность работы главного двигателя за календарный месяц.

7. В целях ведения судового журнала таблица 3 "Режим работы главных двигателей" судового журнала (далее - таблица 3) должна состоять из следующих граф для каждого главного двигателя:

3.1 - время;

3.2 - частота вращения коленчатого вала главного двигателя;

3.3 - давление масла до масляного фильтра;

3.4 - давление масла после масляного фильтра;

3.5 - температура масла на выходе;

3.6 - температура воды на выходе;

3.7 - температура выхлопных газов на выходе (общая).

8. В целях ведения судового журнала таблица 4 "Работа вспомогательных двигателей" судового журнала (далее - таблица 4) должна состоять из следующих граф для каждого вспомогательного двигателя:

4.1 - время пуска;

4.2 - время остановки;

4.3 - продолжительность работы вспомогательного двигателя за сутки;

4.4 - продолжительность работы вспомогательного двигателя за календарный месяц.

9. В целях ведения судового журнала таблица 5 "Гидрометеорологические данные" судового журнала (далее - таблица 5) должна состоять из следующих граф:

5.1 - время;

5.2 - ветер;

5.3 - состояние поверхности воды;

5.4 - погода, видимость;

5.5 - атмосферное давление;

5.6 - температура воздуха и воды.

10. В целях ведения судового журнала таблица 6 "Пройденное расстояние" судового журнала (далее - таблица 6) должна состоять из следующих граф:

6.1 - время;

6.2 - расстояние, пройденное судном в километрах;

6.3 - расстояние, пройденное судном за сутки.

11. В целях ведения судового журнала таблица 7 "Огни" судового журнала (далее - таблица 7) должна состоять из следующих граф:

7.1 - время выключения сигнальных огней;

7.2 - время включения сигнальных огней.

12. В целях ведения судового журнала таблица 8 "Согласование часов" судового журнала (далее - таблица 8) должна состоять из графы "согласование часов".

13. В целях ведения судового журнала таблица 9 "Судовые запасы" судового журнала (далее - таблица 9) должна состоять из следующих граф:

9.1 - топливо;

9.2 - масло;

9.3 - вода;

9.4 - балласт.

14. В целях ведения судового журнала таблица 10 "Навигационные сведения, события, действия" судового журнала (далее - таблица 10) должна состоять из следующих граф:

10.1 - время;

10.2 - километр водного пути;

10.3 - курс по путевому компасу;

10.4 - курс по главному компасу;

10.5 - режим хода;

10.6 - технические средства навигации, регистрирующие устройства и механизмы, крен судна, грузовые операции.

15. В графе 10.1 таблицы 10 владелец судна или внешний капитан судна должны указывать время события по судовому времени с 00.00 до 24.00 часов четырехзначным числом с разрядностью 1 минута. Часы должны быть отделены от минут точкой.

16. Владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 1:

1) номер рейса при его изменении;

2) пункты остановок судна в их фактической последовательности с указанием времени прибытия судна и времени отправления судна;

3) сведения о количестве груза на судне на момент отправления из пункта остановки;

4) сведения об осадке судна на момент отправления из пункта остановки.

17. Владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 1 время пуска и остановки главных двигателей, а также продолжительность их работы за сутки и за календарный месяц.

18. Владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 3 показания контрольных приборов главных двигателей судна в случае, если такие показания не отслеживаются и не фиксируются на судне в автоматическом режиме посредством технических средств.

Владелец судна или внешний капитан судна должны заполнять таблицу 3 с периодичностью не реже одного раза в течение 4 часов.

19. Владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 4 время пуска и остановки вспомогательных двигателей, а также продолжительность их работы за сутки и за календарный месяц.

20. Владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 5 результаты измерений следующих гидрометеорологических параметров в конце вахты:

1) истинное направление ветра в градусах (с разрядностью 10°) и его скорость в м/с;

2) направление волнения (с разрядностью 10°) и высота волны в метрах;

3) буква "Л" и сплоченность льда в баллах (при наличии на поверхности воды льда);

4) состояние погоды условным обозначением ("Я" - ясно, "П" - пасмурно, "Дм" - дымка, "Д" - дождь, "Т" - туман, "С" - снег, "Г" - гроза, "Мг" - мгла, "Гр" - град) и дальность видимости в километрах;

5) атмосферное давление в миллиметрах ртутного столба;

6) температура воздуха и воды по Цельсию с разрядностью 1 °C.

21. Владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 6 расстояние (в километрах), фактически пройденное судном за каждые 4 часа и за сутки в целом.

22. Владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 7 время каждого включения и выключения сигнальных огней.

23. Владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 8 время согласования судовых часов.

24. Владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 9 сведения о количестве топлива, масла, питьевой и балластной вод на судне на 08.00 судового времени.

25. Внесение сведений в таблицу 10 владельцем судна или внешним капитаном судна должно начинаться с указания в графе 10.1 таблицы 10 времени, в которое произошли события, действия или был получен результат.

26. В графе 10.2 таблицы 10 на 00.00, 04.00, 08.00, 12.00, 16.00 и 20.00 судового времени и при наступлении обстоятельств, влияющих на работу судна, владельцем судна или внешним капитаном судна должен быть указан километр водного пути, а в районах с морским режимом судоходства должны быть указаны географические координаты.

27. В графе 10.3 таблицы 10 на 00.00, 04.00, 08.00, 12.00, 16.00 и 20.00 судового времени и в случаях изменения курса судна владельцем судна или внешним капитаном судна должен быть указан курс судна в градусах по путевому компасу.

Владелец судна или внешний капитан судна должны указывать общую поправку путевого компаса в графе 10.3 таблицы 10.

28. В графе 10.4 таблицы 10 на 00.00, 04.00, 08.00, 12.00, 16.00 и 20.00 судового времени и в случаях изменения курса судна владельцем судна или внешним капитаном судна должен быть указан курс судна в градусах по главному гироскопическому или главному магнитному компасу, принятому в качестве основного курсоуказателя.

Владелец судна или внешний капитан судна должны указывать общую поправку основного курсоуказателя в графе 10.4 таблицы 10.

29. В графе 10.5 таблицы 10 на 00.00, 04.00, 08.00, 12.00, 16.00 и 20.00 судового времени и при изменении режима хода судна владельцем судна или внешним капитаном судна должны быть указаны режим хода судна (частота вращения двигателей в об/мин или данные, характеризующие режим движения) и скорость судна. При разных режимах работы обоих двигателей сведения в графе 10.5 таблицы 10 должны быть указаны владельцем судна или внешним капитаном судна через дробь ("левый/правый").

30. Владелец судна или внешний капитан судна должны указывать скорость судна в км/ч с разрядностью 0,1 км/ч или в узлах с разрядностью 0,1 узла в графе 10.5 таблицы 10.

Уточнения скорости должны быть произведены владельцем судна или внешним капитаном судна с помощью индексов: "л" - по показаниям лага, "об" - по частоте вращения двигателей, "п" - путевая, "сч" - принятая к счислению.

31. В районах с морским режимом судоходства владелец судна или внешний капитан судна должны указывать направление течения (сноса) в градусах и скорость течения в узлах в графе 10.5 таблицы 10.

32. При включении (выключении) технических средств навигации, регистрирующих устройств и механизмов владелец судна или внешний капитан судна должны внести указанную информацию в графу 10.6 таблицы 10.

33. Владелец судна или внешний капитан судна должны указывать угол постоянного крена судна при его возникновении в градусах с точностью до 1° с указанием борта накренения в графе 10.6 таблицы 10.

34. При осуществлении грузовых операций владелец судна или внешний капитан должны указывать в графе 10.6 таблицы 10 сведения о:

1) готовности трюмов и грузовых устройств судна;

2) начале и окончании грузовых операций, перерывов в работе с указанием причин перерывов;

3) силах и средствах, с помощью которых осуществлена погрузка или выгрузка груза, месте выгрузки или погрузки груза;

4) погруженных или выгруженных грузах;

5) окончании грузовых операций и способах крепления и сепарации грузов;

6) перетяжке;

7) мерах, принятых для защиты судна и интересов владельца судна;

8) случаях повреждения судна и груза.

35. На начало суток владелец судна или внешний капитан судна должны указывать в судовом журнале:

1) число, месяц и год;

2) район плавания;

3) пункт отправления и пункт назначения судна;

4) место стоянки судна во время стоянки;

5) номер рейса (при наличии);

6) расхождение между судовым и московским временем.

36. На 00.00, 04.00, 08.00, 12.00, 16.00 и 20.00 судового времени на ходу владелец судна или внешний капитан судна должны:

1) внести данные в таблицы 3, 5, 6;

2) заполнить графы 10.1 - 10.5 таблицы 10;

3) указать местоположение судна.

37. На 00.00, 04.00, 08.00, 12.00, 16.00 и 20.00 судового времени на стоянке владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 10 сведения о:

1) времени внесения сведений;

2) месте и причинах стоянки судна, отданном якоре и длине якорной цепи (в случае стоянки судна на якоре);

3) положении, состоянии судна и его осадке (в случае стоянки судна у причала);

4) выполняемых грузовых операциях или работах, не относящихся к грузовым операциям, производимым на судне;

5) количестве погруженного (выгруженного) груза;

6) готовности судовой энергетической установки к работе;

7) плавсредствах у борта.

В случае если в течение периода, о котором в судовой журнал владельцем судна или внешним капитаном судна вносятся сведения, изменений не произошло, то владелец судна или внешний капитан судна должны указывать в судовом журнале: "Стоим в прежнем положении".

38. На конец суток владелец судна или внешний капитан судна должны:

1) внести сведения, предусмотренные пунктом 39 настоящего Порядка;

2) указать пройденное за сутки расстояние в таблице 6;

3) подвести итоги работы двигателей за сутки и за календарный месяц в таблицах 2 и 4.

39. При подготовке судна к выходу в рейс владелец судна или внешний капитан судна должны указывать:

1) рейсовое задание или характер предстоящей работы, список членов внешнего экипажа судна с указанием их фамилий, имен, отчеств (при наличии) и должностей, общую готовность судна к выходу в рейс в графе 1.1 таблицы 1;

2) данные в графах 1.2, 1.5, 1.6 таблицы 1.

При выходе судна в рейс владелец судна или внешний капитан судна должны заполнять графы 1.1, 1.2, 1.4 - 1.6 таблицы 1.

При выходе судна в районы с морским режимом судоходства владелец судна или внешний капитан судна должны дополнительно указывать пункты отправления и назначения судна в графе 1.2 таблицы 1 и количество запасов топлива на борту судна в графе 9.1 таблицы 9.

40. С приходом судна в пункт остановки владелец судна или внешний капитан судна должны заполнять графы 1.2 и 1.3 таблицы 1.

41. С отходом судна из пункта остановки владелец судна или внешний капитан судна должны заполнять графы 1.4 - 1.6 таблицы 1.

42. При постановке судна на якорь владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 10:

1) время, место и причину постановки судна на якорь;

2) сведения об отданном якоре и количество вытравленной якорь-цепи;

3) глубину под килем и сведения о грунте;

4) сведения о готовности судовой энергетической установки к работе.

Кратковременная постановка судна на якорь, вызванная особенностью деятельности данного судна, должна быть зафиксирована владельцем судна или внешним капитаном судна в таблице 1.

43. При постановке судна к причалу владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 10 время, место (название или номер причала) и причину постановки судна к причалу, борт швартовки, характер, количество и место заведения швартовых, факт отдачи якоря, осадку.

44. При переходе границы внутренних водных путей с районами морского плавания владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 10 время выхода судна с внутренних водных путей или входа на них.

45. При переводе судовых часов владелец судна или внешний капитан судна должны вносить старое и новое время через дробь и текст "на 1 час вперед (назад)" в графу 10.1 таблицы 10.

46. Владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 10 краткое содержание тех радиотелефонных обменов, которые касаются бедствия, срочности, безопасности и штормовых предупреждений.

47. Владелец судна или внешний капитан судна должны вносить сведения о работе технических средств судна в таблицы 2 - 4, 7.

48. Владелец судна или внешний капитан судна должны отмечать случаи неисправностей судовых двигателей и механизмов, технических средств навигации, средств сигнализации и связи, повлиявших на работу судна, и информацию об устранении этих неисправностей в таблице 10.

49. Владелец судна или внешний капитан судна должны отмечать в таблице 10:

1) обстоятельства, затрудняющие плавание или работу судна;

2) состояние пути и средств навигационного оборудования;

3) изменение видимости, направления и силы ветра, волнения, элементы погоды и гидрологические факторы, существенно влияющие на ход плавания судна или выполняемые им работы.

50. При использовании буксира владелец судна или внешний капитан судна должны вносить сведения о прибытии (отходе) буксиров, их названия, схему буксировки в таблицу 10.

51. При плавании судна в штормовых условиях владелец судна или внешний капитан судна должны указывать угол крена и период качки, действия по обеспечению сохранности судна и груза в таблице 10.

52. При плавании судна в ледовых условиях владелец судна или внешний капитан судна должны указывать начало, конец и характер такого плавания, вид и сплоченность льда в таблице 10.

53. При транспортных происшествиях и несчастных случаях владелец судна или внешний капитан судна должны указывать причины и обстоятельства произошедшего с судном транспортного происшествия, несчастного случая в таблице 10.

54. При передаче командования судном владелец судна или внешний капитан судна должны указывать факт передачи командования внешним капитаном судна и вступления в командование внешнего капитана судна с указанием их фамилий, имен и отчеств (при наличии) в таблице 10.

Указанная запись должна быть подписана электронными подписями внешнего капитана судна, передающего командование судном, и внешнего капитана судна, вступающего в него, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

55. Владелец судна или внешний капитан судна должны один раз в неделю вносить в таблицу 10 сведения о проверке рулевого привода судна.

56. Перед выходом судна в рейс владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 10 сведения о:

1) закрытии всех отверстий наружного корпуса судна, которые обеспечивают его водонепроницаемость, и которые должны быть закрыты в рейсе;

2) проверке исправности и готовности к действию средств связи и сигнализации.

57. Перед каждой погрузочно-разгрузочной операцией владелец судна или внешний капитан судна должны вносить сведения о проверке в действии грузоподъемных механизмов судна (при наличии) в таблицу 10.

58. Перед началом буксирных операций владелец судна или внешний капитан судна должны вносить сведения о проверке в действии буксирного и (или) сцепного устройства судна в таблицу 10.