к приказу Минтранса России
от 24 января 2024 г. N 27
1. Судовой журнал полностью автономного судна <1> (далее - судовой журнал) ведется в электронном виде на каждом автономном судне, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации (далее - судно), в течение всего периода его эксплуатации.
--------------------------------
<1> Абзац тридцать первый статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ).
2. Судовой журнал ведется владельцем судна либо по его поручению внешним капитаном судна.
Ведение судового журнала осуществляется посредством внесения владельцем судна или внешним капитаном судна сведений в таблицы судового журнала, указанные в пунктах 5 - 14 настоящего Порядка.
3. Владелец судна контролирует сведения, внесенные в судовой журнал, и подписывает их электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в конце каждых суток.
4. В судовой журнал вносятся следующие сведения:
1) регистрационный номер судового журнала;
3) уникальный идентификатор судна <2>;
--------------------------------
<2> Пункт 6 статьи 13 КВВТ.
5) тип судовой энергетической установки;
6) данные о владельце судна (фамилия, имя, отчество (при наличии) и адрес регистрации по месту жительства (пребывания) - для физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование и адрес в пределах места нахождения - для юридического лица);
7) идентификационный номер судна <3>;
--------------------------------
<3> Пункт 2 статьи 13 КВВТ.
8) идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией <4> (при наличии);
--------------------------------
<4> Правило 3-1 главы XI-1 приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море от 11 ноября 1974 г. (Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, ч. 1). С. 3 - 211). Вступил в силу для СССР 25 мая 1980 г.
--------------------------------
<5> Пункт 5 статьи 13 КВВТ.
12) фамилия, имя и отчество (при наличии) внешнего капитана судна.
5. В целях ведения судового журнала таблица 1 "Работа судна за сутки" судового журнала (далее - таблица 1) должна состоять из следующих граф:
1.2 - пункт отправления/назначения;
6. В целях ведения судового журнала таблица 2 "Работа главных двигателей" судового журнала (далее - таблица 2) должна состоять из следующих граф для каждого главного двигателя:
2.2 - время остановки двигателя;
2.3 - продолжительность работы главного двигателя;
2.4 - продолжительность работы главного двигателя за сутки;
2.5 - продолжительность работы главного двигателя за календарный месяц.
7. В целях ведения судового журнала таблица 3 "Режим работы главных двигателей" судового журнала (далее - таблица 3) должна состоять из следующих граф для каждого главного двигателя:
3.2 - частота вращения коленчатого вала главного двигателя;
3.3 - давление масла до масляного фильтра;
3.4 - давление масла после масляного фильтра;
3.5 - температура масла на выходе;
3.6 - температура воды на выходе;
3.7 - температура выхлопных газов на выходе (общая).
8. В целях ведения судового журнала таблица 4 "Работа вспомогательных двигателей" судового журнала (далее - таблица 4) должна состоять из следующих граф для каждого вспомогательного двигателя:
4.3 - продолжительность работы вспомогательного двигателя за сутки;
4.4 - продолжительность работы вспомогательного двигателя за календарный месяц.
9. В целях ведения судового журнала таблица 5 "Гидрометеорологические данные" судового журнала (далее - таблица 5) должна состоять из следующих граф:
5.3 - состояние поверхности воды;
5.6 - температура воздуха и воды.
10. В целях ведения судового журнала таблица 6 "Пройденное расстояние" судового журнала (далее - таблица 6) должна состоять из следующих граф:
6.2 - расстояние, пройденное судном в километрах;
6.3 - расстояние, пройденное судном за сутки.
11. В целях ведения судового журнала таблица 7 "Огни" судового журнала (далее - таблица 7) должна состоять из следующих граф:
7.1 - время выключения сигнальных огней;
7.2 - время включения сигнальных огней.
12. В целях ведения судового журнала таблица 8 "Согласование часов" судового журнала (далее - таблица 8) должна состоять из графы "согласование часов".
13. В целях ведения судового журнала таблица 9 "Судовые запасы" судового журнала (далее - таблица 9) должна состоять из следующих граф:
14. В целях ведения судового журнала таблица 10 "Навигационные сведения, события, действия" судового журнала (далее - таблица 10) должна состоять из следующих граф:
10.3 - курс по путевому компасу;
10.4 - курс по главному компасу;
10.6 - технические средства навигации, регистрирующие устройства и механизмы, крен судна, грузовые операции.
15. В графе 10.1 таблицы 10 владелец судна или внешний капитан судна должны указывать время события по судовому времени с 00.00 до 24.00 часов четырехзначным числом с разрядностью 1 минута. Часы должны быть отделены от минут точкой.
16. Владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 1:
1) номер рейса при его изменении;
2) пункты остановок судна в их фактической последовательности с указанием времени прибытия судна и времени отправления судна;
3) сведения о количестве груза на судне на момент отправления из пункта остановки;
4) сведения об осадке судна на момент отправления из пункта остановки.
17. Владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 1 время пуска и остановки главных двигателей, а также продолжительность их работы за сутки и за календарный месяц.
18. Владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 3 показания контрольных приборов главных двигателей судна в случае, если такие показания не отслеживаются и не фиксируются на судне в автоматическом режиме посредством технических средств.
Владелец судна или внешний капитан судна должны заполнять таблицу 3 с периодичностью не реже одного раза в течение 4 часов.
19. Владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 4 время пуска и остановки вспомогательных двигателей, а также продолжительность их работы за сутки и за календарный месяц.
20. Владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 5 результаты измерений следующих гидрометеорологических параметров в конце вахты:
1) истинное направление ветра в градусах (с разрядностью 10°) и его скорость в м/с;
2) направление волнения (с разрядностью 10°) и высота волны в метрах;
3) буква "Л" и сплоченность льда в баллах (при наличии на поверхности воды льда);
4) состояние погоды условным обозначением ("Я" - ясно, "П" - пасмурно, "Дм" - дымка, "Д" - дождь, "Т" - туман, "С" - снег, "Г" - гроза, "Мг" - мгла, "Гр" - град) и дальность видимости в километрах;
5) атмосферное давление в миллиметрах ртутного столба;
6) температура воздуха и воды по Цельсию с разрядностью 1 °C.
21. Владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 6 расстояние (в километрах), фактически пройденное судном за каждые 4 часа и за сутки в целом.
22. Владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 7 время каждого включения и выключения сигнальных огней.
23. Владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 8 время согласования судовых часов.
24. Владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 9 сведения о количестве топлива, масла, питьевой и балластной вод на судне на 08.00 судового времени.
25. Внесение сведений в таблицу 10 владельцем судна или внешним капитаном судна должно начинаться с указания в графе 10.1 таблицы 10 времени, в которое произошли события, действия или был получен результат.
26. В графе 10.2 таблицы 10 на 00.00, 04.00, 08.00, 12.00, 16.00 и 20.00 судового времени и при наступлении обстоятельств, влияющих на работу судна, владельцем судна или внешним капитаном судна должен быть указан километр водного пути, а в районах с морским режимом судоходства должны быть указаны географические координаты.
27. В графе 10.3 таблицы 10 на 00.00, 04.00, 08.00, 12.00, 16.00 и 20.00 судового времени и в случаях изменения курса судна владельцем судна или внешним капитаном судна должен быть указан курс судна в градусах по путевому компасу.
Владелец судна или внешний капитан судна должны указывать общую поправку путевого компаса в графе 10.3 таблицы 10.
28. В графе 10.4 таблицы 10 на 00.00, 04.00, 08.00, 12.00, 16.00 и 20.00 судового времени и в случаях изменения курса судна владельцем судна или внешним капитаном судна должен быть указан курс судна в градусах по главному гироскопическому или главному магнитному компасу, принятому в качестве основного курсоуказателя.
Владелец судна или внешний капитан судна должны указывать общую поправку основного курсоуказателя в графе 10.4 таблицы 10.
29. В графе 10.5 таблицы 10 на 00.00, 04.00, 08.00, 12.00, 16.00 и 20.00 судового времени и при изменении режима хода судна владельцем судна или внешним капитаном судна должны быть указаны режим хода судна (частота вращения двигателей в об/мин или данные, характеризующие режим движения) и скорость судна. При разных режимах работы обоих двигателей сведения в графе 10.5 таблицы 10 должны быть указаны владельцем судна или внешним капитаном судна через дробь ("левый/правый").
30. Владелец судна или внешний капитан судна должны указывать скорость судна в км/ч с разрядностью 0,1 км/ч или в узлах с разрядностью 0,1 узла в графе 10.5 таблицы 10.
Уточнения скорости должны быть произведены владельцем судна или внешним капитаном судна с помощью индексов: "л" - по показаниям лага, "об" - по частоте вращения двигателей, "п" - путевая, "сч" - принятая к счислению.
31. В районах с морским режимом судоходства владелец судна или внешний капитан судна должны указывать направление течения (сноса) в градусах и скорость течения в узлах в графе 10.5 таблицы 10.
32. При включении (выключении) технических средств навигации, регистрирующих устройств и механизмов владелец судна или внешний капитан судна должны внести указанную информацию в графу 10.6 таблицы 10.
33. Владелец судна или внешний капитан судна должны указывать угол постоянного крена судна при его возникновении в градусах с точностью до 1° с указанием борта накренения в графе 10.6 таблицы 10.
34. При осуществлении грузовых операций владелец судна или внешний капитан должны указывать в графе 10.6 таблицы 10 сведения о:
1) готовности трюмов и грузовых устройств судна;
2) начале и окончании грузовых операций, перерывов в работе с указанием причин перерывов;
3) силах и средствах, с помощью которых осуществлена погрузка или выгрузка груза, месте выгрузки или погрузки груза;
4) погруженных или выгруженных грузах;
5) окончании грузовых операций и способах крепления и сепарации грузов;
7) мерах, принятых для защиты судна и интересов владельца судна;
8) случаях повреждения судна и груза.
35. На начало суток владелец судна или внешний капитан судна должны указывать в судовом журнале:
3) пункт отправления и пункт назначения судна;
4) место стоянки судна во время стоянки;
6) расхождение между судовым и московским временем.
36. На 00.00, 04.00, 08.00, 12.00, 16.00 и 20.00 судового времени на ходу владелец судна или внешний капитан судна должны:
1) внести данные в таблицы 3, 5, 6;
2) заполнить графы 10.1 - 10.5 таблицы 10;
3) указать местоположение судна.
37. На 00.00, 04.00, 08.00, 12.00, 16.00 и 20.00 судового времени на стоянке владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 10 сведения о:
2) месте и причинах стоянки судна, отданном якоре и длине якорной цепи (в случае стоянки судна на якоре);
3) положении, состоянии судна и его осадке (в случае стоянки судна у причала);
4) выполняемых грузовых операциях или работах, не относящихся к грузовым операциям, производимым на судне;
5) количестве погруженного (выгруженного) груза;
6) готовности судовой энергетической установки к работе;
В случае если в течение периода, о котором в судовой журнал владельцем судна или внешним капитаном судна вносятся сведения, изменений не произошло, то владелец судна или внешний капитан судна должны указывать в судовом журнале: "Стоим в прежнем положении".
38. На конец суток владелец судна или внешний капитан судна должны:
1) внести сведения, предусмотренные пунктом 39 настоящего Порядка;
2) указать пройденное за сутки расстояние в таблице 6;
3) подвести итоги работы двигателей за сутки и за календарный месяц в таблицах 2 и 4.
39. При подготовке судна к выходу в рейс владелец судна или внешний капитан судна должны указывать:
1) рейсовое задание или характер предстоящей работы, список членов внешнего экипажа судна с указанием их фамилий, имен, отчеств (при наличии) и должностей, общую готовность судна к выходу в рейс в графе 1.1 таблицы 1;
2) данные в графах 1.2, 1.5, 1.6 таблицы 1.
При выходе судна в рейс владелец судна или внешний капитан судна должны заполнять графы 1.1, 1.2, 1.4 - 1.6 таблицы 1.
При выходе судна в районы с морским режимом судоходства владелец судна или внешний капитан судна должны дополнительно указывать пункты отправления и назначения судна в графе 1.2 таблицы 1 и количество запасов топлива на борту судна в графе 9.1 таблицы 9.
40. С приходом судна в пункт остановки владелец судна или внешний капитан судна должны заполнять графы 1.2 и 1.3 таблицы 1.
41. С отходом судна из пункта остановки владелец судна или внешний капитан судна должны заполнять графы 1.4 - 1.6 таблицы 1.
42. При постановке судна на якорь владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 10:
1) время, место и причину постановки судна на якорь;
2) сведения об отданном якоре и количество вытравленной якорь-цепи;
3) глубину под килем и сведения о грунте;
4) сведения о готовности судовой энергетической установки к работе.
Кратковременная постановка судна на якорь, вызванная особенностью деятельности данного судна, должна быть зафиксирована владельцем судна или внешним капитаном судна в таблице 1.
43. При постановке судна к причалу владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 10 время, место (название или номер причала) и причину постановки судна к причалу, борт швартовки, характер, количество и место заведения швартовых, факт отдачи якоря, осадку.
44. При переходе границы внутренних водных путей с районами морского плавания владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 10 время выхода судна с внутренних водных путей или входа на них.
45. При переводе судовых часов владелец судна или внешний капитан судна должны вносить старое и новое время через дробь и текст "на 1 час вперед (назад)" в графу 10.1 таблицы 10.
46. Владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 10 краткое содержание тех радиотелефонных обменов, которые касаются бедствия, срочности, безопасности и штормовых предупреждений.
47. Владелец судна или внешний капитан судна должны вносить сведения о работе технических средств судна в таблицы 2 - 4, 7.
48. Владелец судна или внешний капитан судна должны отмечать случаи неисправностей судовых двигателей и механизмов, технических средств навигации, средств сигнализации и связи, повлиявших на работу судна, и информацию об устранении этих неисправностей в таблице 10.
49. Владелец судна или внешний капитан судна должны отмечать в таблице 10:
1) обстоятельства, затрудняющие плавание или работу судна;
2) состояние пути и средств навигационного оборудования;
3) изменение видимости, направления и силы ветра, волнения, элементы погоды и гидрологические факторы, существенно влияющие на ход плавания судна или выполняемые им работы.
50. При использовании буксира владелец судна или внешний капитан судна должны вносить сведения о прибытии (отходе) буксиров, их названия, схему буксировки в таблицу 10.
51. При плавании судна в штормовых условиях владелец судна или внешний капитан судна должны указывать угол крена и период качки, действия по обеспечению сохранности судна и груза в таблице 10.
52. При плавании судна в ледовых условиях владелец судна или внешний капитан судна должны указывать начало, конец и характер такого плавания, вид и сплоченность льда в таблице 10.
53. При транспортных происшествиях и несчастных случаях владелец судна или внешний капитан судна должны указывать причины и обстоятельства произошедшего с судном транспортного происшествия, несчастного случая в таблице 10.
54. При передаче командования судном владелец судна или внешний капитан судна должны указывать факт передачи командования внешним капитаном судна и вступления в командование внешнего капитана судна с указанием их фамилий, имен и отчеств (при наличии) в таблице 10.
Указанная запись должна быть подписана электронными подписями внешнего капитана судна, передающего командование судном, и внешнего капитана судна, вступающего в него, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
55. Владелец судна или внешний капитан судна должны один раз в неделю вносить в таблицу 10 сведения о проверке рулевого привода судна.
56. Перед выходом судна в рейс владелец судна или внешний капитан судна должны вносить в таблицу 10 сведения о:
1) закрытии всех отверстий наружного корпуса судна, которые обеспечивают его водонепроницаемость, и которые должны быть закрыты в рейсе;
2) проверке исправности и готовности к действию средств связи и сигнализации.
57. Перед каждой погрузочно-разгрузочной операцией владелец судна или внешний капитан судна должны вносить сведения о проверке в действии грузоподъемных механизмов судна (при наличии) в таблицу 10.
58. Перед началом буксирных операций владелец судна или внешний капитан судна должны вносить сведения о проверке в действии буксирного и (или) сцепного устройства судна в таблицу 10.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей