10. В результате первоначального наполнения реестра воинского учета сведениями, поступающими из военных комиссариатов, формируются записи о гражданах, состоящих на воинском учете.
11. Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, подтверждаются военными комиссариатами, в которых такие граждане состоят на воинском учете, с использованием программно-технических средств реестра воинского учета.
12. На основании подтверждения военным комиссариатом записей о гражданах в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения формируется уведомление о внесении сведений воинского учета в реестр воинского учета, направляемое в личный кабинет гражданина на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
13. Актуализация сведений о гражданах, содержащихся в реестре воинского учета, обеспечивается на основании сведений, поступающих из государственного информационного ресурса, а также сведений, полученных военными комиссариатами из государственных информационных систем и ресурсов, от органов власти в соответствии с форматами данных, определяемыми Министерством обороны Российской Федерации, от организаций, а также от граждан при их личной явке в военный комиссариат и (или) в электронной форме, в том числе посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций).
14. В результате актуализации сведений в реестре воинского учета формируется уведомление о внесенных изменениях, которое направляется в личный кабинет гражданина на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
15. С использованием реестра воинского учета обеспечивается возможность:
а) постановки граждан на воинский учет путем определения военного комиссариата, осуществляющего постановку гражданина на воинский учет (далее - целевой военный комиссариат), на основе сведений государственного информационного ресурса с подписанием решения о постановке на воинский учет усиленной квалифицированной электронной подписью военного комиссара;
б) формирования повестки гражданину для сверки сведений, полученных из реестра воинского учета, государственных информационных систем и ресурсов, и сведений, полученных на основании запросов военных комиссариатов, а также для проведения мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому обследованию, по профессиональному психологическому отбору граждан после принятия решения о постановке их на воинский учет;
в) снятия граждан с воинского учета при поступлении соответствующих сведений в реестр воинского учета в автоматизированном или ручном режиме с подписанием решения о снятии с учета усиленной квалифицированной электронной подписью военного комиссара;
г) снятия граждан с воинского учета в автоматизированном режиме в случае поступления сведений о смерти гражданина, а также наступления предельного возраста пребывания в запасе.
16. Уведомление о снятии гражданина с воинского учета формируется в реестре воинского учета и направляется в личный кабинет гражданина на портале государственных и муниципальных услуг (функций), за исключением случая, если гражданин снят с воинского учета в связи со смертью.
17. С использованием реестра воинского учета обеспечивается постановка на учет граждан с автоматическим определением целевого военного комиссариата в связи с изменением адреса регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания на основе данных, поступающих из государственного информационного ресурса, от граждан посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций), при личной явке граждан в военный комиссариат или в письменной форме.
18. В реестре воинского учета обеспечиваются создание новой записи при личной явке гражданина в военный комиссариат, обращении гражданина в письменной форме или направлении заявления гражданином посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) в случае отсутствия в реестре воинского учета сведений о гражданине, а также актуализация сведений на основании сведений, содержащихся в государственном информационном ресурсе, с возможностью просмотра измененных сведений и источника их поступления.
19. В реестре воинского учета обеспечивается формирование списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, на основе данных государственного информационного ресурса по следующим критериям:
а) наступление 17-летнего возраста в следующем календарном году;
б) гражданин не состоит, но обязан состоять на воинском учете в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";
в) гражданин зарегистрирован на территории муниципального образования, в котором осуществляет деятельность целевой военный комиссариат.
20. В реестре воинского учета обеспечиваются формирование в автоматическом режиме в электронной форме решений о применении временных мер и об отмене указанных решений, подписание указанных решений военным комиссаром усиленной квалифицированной электронной подписью и направление указанных решений в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на применение временных мер, взаимодействие с информационными системами указанных органов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также формирование и направление в электронном виде в личный кабинет гражданина на портале государственных и муниципальных услуг (функций) уведомлений о принятии решений о применении и об отмене временных мер.
21. В реестре воинского учета обеспечивается фиксация решения о применении временных мер как требующего уточнения в случае отсутствия в государственной информационной системе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на применение временных мер, сведений о гражданине, в отношении которого сформировано решение о применении временных мер.
22. В случае принятия военными комиссарами решений о внесении изменений в сведения реестра воинского учета обеспечивается направление в личный кабинет гражданина на портале государственных и муниципальных услуг (функций) уведомлений об изменении в отношении его сведений воинского учета.
23. В реестре воинского учета обеспечивается управление учетными записями и правами доступа, включая идентификацию и аутентификацию посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) или посредством локальных учетных записей, создаваемых военными комиссариатами.
24. В реестре воинского учета обеспечивается журналирование фактов формирования данных, в том числе:
а) сообщений, поступающих из единой системы идентификации и аутентификации;
б) информации об идентификации и аутентификации в реестре воинского учета;
в) сообщений об операциях, совершаемых в реестре воинского учета;
г) информации о загрузке данных в реестр воинского учета и выгрузке данных из него;
д) информации о взаимодействии с государственными информационными системами и ресурсами;
е) информации об обмене сведениями между реестром воинского учета и реестром повесток.
25. В реестре воинского учета обеспечивается учет сведений о применении мер административной, уголовной ответственности в отношении граждан в связи с нарушением ими обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", а также о привлечении к уголовной ответственности граждан за совершение иных преступлений.
26. При осуществлении учета сведений об обжаловании отдельных решений, принятых в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", и о результатах рассмотрения таких жалоб в реестре воинского учета обеспечивается возможность внесения военными комиссариатами указанных сведений в ручном режиме.
27. Резервное копирование сведений, содержащихся в реестре воинского учета, осуществляется в автоматическом режиме не реже одного раза в неделю.
28. В реестре воинского учета обеспечиваются:
а) контроль работы аппаратных и программных элементов реестра воинского учета в объеме потребляемых и доступных ресурсов, сетевой связности элементов реестра воинского учета и контроль работы ключевых процессов реестра воинского учета;
б) формирование статистических отчетов по заданным параметрам с возможностью их сохранения и выгрузки, формирование интерактивных информационных панелей (дашбордов) для Министерства обороны Российской Федерации, военных комиссариатов и обеспечение мониторинга осуществления призыва военными комиссариатами граждан на военную службу;
в) ведение нормативно-справочной информации и управление ею и классификаторами, взаимодействие с федеральной государственной информационной системой "Единая система нормативно-справочной информации" посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в целях получения справочных данных и поддержания их в актуальном состоянии, сохранение и ведение справочников, создаваемых в реестре воинского учета для информационного обеспечения процессов воинского учета;
г) формирование сведений о гражданах, подлежащих постановке на воинский учет, для военного комиссариата на основании сведений, полученных из государственного информационного ресурса;
д) формирование и ведение реестровых записей о гражданах с возможностью их долговременного хранения с учетом истории изменения сведений;
е) архивирование сведений о гражданине по истечении 5 лет после снятия гражданина с воинского учета для бессрочного хранения;
ж) создание инцидента качества данных в случае установления в результате проверки военным комиссариатом факта:
несоответствия данных воинского учета, поступивших в реестр воинского учета из государственного информационного ресурса, данным, поступившим от граждан или их представителей при личной явке, а также в письменной и (или) электронной формах (в том числе с использованием личного кабинета на портале государственных и муниципальных услуг (функций), при документарной проверке которых была подтверждена достоверность поступивших от граждан или их представителей данных;
отсутствия в реестре воинского учета записи о гражданине;
з) направление информации о зарегистрированном инциденте качества данных в государственный информационный ресурс и обеспечение получения из государственного информационного ресурса промежуточных и финальных статусов процесса обработки инцидента качества данных. При этом в реестре воинского учета обеспечивается фиксация указанных сведений как требующих проверки.
29. Актуализация сведений в реестре воинского учета, в отношении которых выявлен инцидент качества данных, осуществляется в соответствии со сведениями государственного информационного ресурса в результате обработки инцидента качества данных.
30. Реестр воинского учета формирует уникальный идентификатор гражданина, уникальный идентификатор повестки, а также обеспечивает возможность проверки данных с использованием указанных идентификаторов.
31. Обработка персональных данных в целях формирования и ведения реестра воинского учета осуществляется с учетом требований Федерального закона "О персональных данных".
32. Военные комиссариаты при осуществлении ввода информации уполномоченными должностными лицами военных комиссариатов в реестр воинского учета обеспечивают достоверность и актуальность вносимых сведений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей