распоряжением ОАО "РЖД"
от 16 апреля 2024 г. N 962/р
1. В Инструкции по охране труда для дежурного станционного поста централизации железнодорожной станции ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 6 сентября 2019 г. N 1947/р:
1) пункты 1.2, 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.2. К самостоятельной работе в должности дежурного станционного поста централизации допускаются лица не моложе восемнадцати лет, имеющие среднее или высшее профессиональное образование, обучение по программе профессионального обучения (подготовки специалистов среднего звена) по профессии дежурный станционного поста централизации, стаж работы (по требованию), прошедшие в соответствии с установленным порядком:
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры и обязательные психиатрические освидетельствования (при необходимости), а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя, и (или) в соответствии с нормативными правовыми актами, и (или) медицинскими рекомендациями, и не имеющие медицинских противопоказаний;
обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты (при необходимости), инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знания требований охраны труда;
инструктажи по пожарной безопасности.
1.3. Дежурный станционного поста централизации, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).";
2) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Дежурный станционного поста централизации обеспечивается руководителем структурного подразделения сертифицированными спецодеждой, спецобувью, другими СИЗ в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и иных средств индивидуальной защиты для работников ОАО "РЖД" с учетом местных условий, результатов специальной оценки условий труда, идентификации опасностей, возможных профессиональных рисков, характерных для рабочего места, в том числе:
Дежурному станционного поста централизации выдаются (при необходимости) смывающие и обезвреживающие средства для рук в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи дерматологических средств индивидуальной защиты и смывающих средств для работников ОАО "РЖД", о правилах применения которых он должен быть проинформирован.";
3) в пункте 1.15:
а) абзац четвертый после слов "указывается в" дополнить словами "приложении к";
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"в случае прохода вдоль железнодорожных путей на территории железнодорожной станции при движении подвижного состава по смежному железнодорожному пути необходимо остановиться, повернуться лицом навстречу приближающемуся подвижному составу, отойти на середину широкого междупутья, обеспечивающего указанные выше минимально допустимые безопасные расстояния;";
в) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом к оси пути, предварительно остановившись и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава, перешагивая через рельсы, не наступая на рельсы, концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах;";
4) раздел 3 дополнить пунктом 3.13 следующего содержания:
"3.13. При закреплении вагонов с запиранием тормозных башмаков специальными скобами необходимо производить установку скоб на тормозные башмаки после закрепления подвижного состава и отцепки локомотива от состава. Снятие специальных скоб с тормозных башмаков - производить до объединения локомотива с вагонами.
устанавливать и снимать специальные скобы, не убедившись в полной остановке подвижного состава;
находиться между тормозным башмаком и откатившимся колесом вагона, внутри колеи при использовании ключа для обслуживания винтового механизма;
использовать скобы, имеющие внешние визуальные признаки неисправности, не позволяющие обеспечить надежную фиксацию тормозного башмака к рельсу;
использовать неисправный ключ для обслуживания винтового механизма.".
2. В Инструкции по охране труда для оператора при дежурном по железнодорожной станции ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 6 сентября 2019 г. N 1948/р:
1) пункты 1.2, 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.2. К самостоятельной работе в должности оператора при ДСП допускаются лица не моложе восемнадцати лет, имеющие среднее общее образование и профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки (по профессиям рабочих, должностям служащих) по профессии оператор при ДСП, прошедшие в соответствии с установленным порядком:
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры и обязательные психиатрические освидетельствования (при необходимости), а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя, и (или) в соответствии с нормативными правовыми актами, и (или) медицинскими рекомендациями, и не имеющие медицинских противопоказаний;
обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты (при необходимости), инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знания требований охраны труда;
инструктажи по пожарной безопасности.
1.3. Оператор при ДСП, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).";
2) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Оператор при ДСП обеспечивается руководителем структурного подразделения сертифицированными спецодеждой, спецобувью, другими СИЗ в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и иных средств индивидуальной защиты для работников ОАО "РЖД" с учетом местных условий, результатов специальной оценки условий труда, идентификации опасностей, возможных профессиональных рисков, характерных для рабочего места, в том числе:
Оператору при ДСП выдаются (при необходимости) смывающие и обезвреживающие средства для рук в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи дерматологических средств индивидуальной защиты и смывающих средств для работников ОАО "РЖД", о правилах применения которых он должен быть проинформирован.";
3) в пункте 1.15:
а) абзац четвертый после слов "указывается в" дополнить словами "приложении к";
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"в случае прохода вдоль железнодорожных путей на территории железнодорожной станции при движении подвижного состава по смежному железнодорожному пути необходимо остановиться, повернуться лицом навстречу приближающемуся подвижному составу, отойти на середину широкого междупутья, обеспечивающего указанные выше минимально допустимые безопасные расстояния;";
в) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом к оси пути, предварительно остановившись и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава, перешагивая через рельсы, не наступая на рельсы, концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах;";
4) раздел 3 дополнить пунктом 3.13 следующего содержания:
"3.13. При закреплении вагонов с запиранием тормозных башмаков специальными скобами необходимо производить установку скоб на тормозные башмаки после закрепления подвижного состава и отцепки локомотива от состава. Снятие специальных скоб с тормозных башмаков - производить до объединения локомотива с вагонами.
устанавливать и снимать специальные скобы, не убедившись в полной остановке подвижного состава;
находиться между тормозным башмаком и откатившимся колесом вагона, внутри колеи при использовании ключа для обслуживания винтового механизма;
использовать скобы, имеющие внешние визуальные признаки неисправности, не позволяющие обеспечить надежную фиксацию тормозного башмака к рельсу;
использовать неисправный ключ для обслуживания винтового механизма.".
3. В Инструкции по охране труда для регулировщика скорости движения вагонов железнодорожной станции ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 7 июля 2020 г. N 1449/р:
1) пункты 1.2, 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.2. К самостоятельной работе по профессии регулировщика скорости движения вагонов допускаются лица мужского пола не моложе восемнадцати лет, имеющие среднее общее образование и профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по профессии регулировщик скорости движения вагонов, прошедшие в соответствии с установленным порядком:
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры и обязательные психиатрические освидетельствования (при необходимости), а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя, и (или) в соответствии с нормативными правовыми актами, и (или) медицинскими рекомендациями, и не имеющие медицинских противопоказаний;
обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты (при необходимости), инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знания требований охраны труда;
инструктажи по пожарной безопасности.
1.3. Регулировщик скорости движения вагонов, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).";
2) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Регулировщик скорости движения вагонов обеспечивается руководителем структурного подразделения сертифицированными спецодеждой, спецобувью, другими СИЗ в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и иных средств индивидуальной защиты для работников ОАО "РЖД" с учетом местных условий, результатов специальной оценки условий труда, идентификации опасностей, возможных профессиональных рисков, характерных для рабочего места, в том числе:
Регулировщику скорости движения вагонов выдаются (при необходимости) смывающие и обезвреживающие средства для рук в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи дерматологических средств индивидуальной защиты и смывающих средств для работников ОАО "РЖД", о правилах применения которых он должен быть проинформирован.";
3) в пункте 1.15:
а) абзац четвертый после слов "указывается в" дополнить словами "приложении к";
б) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"в случае прохода вдоль железнодорожных путей на территории железнодорожной станции при движении подвижного состава по смежному железнодорожному пути необходимо остановиться, повернуться лицом навстречу приближающемуся подвижному составу, отойти на середину широкого междупутья, обеспечивающего указанные выше минимально допустимые безопасные расстояния;";
в) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом к оси пути, предварительно остановившись и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава, перешагивая через рельсы, не наступая на рельсы, концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах;";
4) раздел 3 дополнить пунктом 3.18 следующего содержания:
"3.18. При закреплении вагонов с запиранием тормозных башмаков специальными скобами необходимо производить установку скоб на тормозные башмаки после закрепления подвижного состава и отцепки локомотива от состава. Снятие специальных скоб с тормозных башмаков - производить до объединения локомотива с вагонами.
устанавливать и снимать специальные скобы, не убедившись в полной остановке подвижного состава;
находиться между тормозным башмаком и откатившимся колесом вагона, внутри колеи при использовании ключа для обслуживания винтового механизма;
использовать скобы, имеющие внешние визуальные признаки неисправности, не позволяющие обеспечить надежную фиксацию тормозного башмака к рельсу;
использовать неисправный ключ для обслуживания винтового механизма.".
4. В Инструкции по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 8 июля 2020 г. N 1453/р:
1) пункты 1.2, 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.2. К самостоятельной работе по профессии составитель поездов допускаются лица не моложе восемнадцати лет, имеющие профессиональное обучение по профессии составитель поездов, прошедшие в соответствии с установленным порядком:
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры и обязательные психиатрические освидетельствования (при необходимости), а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя, и (или) в соответствии с нормативными правовыми актами, и (или) медицинскими рекомендациями, и не имеющие медицинских противопоказаний;
обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты (при необходимости), инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знания требований охраны труда;
инструктажи по пожарной безопасности.
1.3. Составитель поездов, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).";
2) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Составитель поездов обеспечивается руководителем структурного подразделения сертифицированными спецодеждой, спецобувью, другими СИЗ в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и иных средств индивидуальной защиты для работников ОАО "РЖД" с учетом местных условий, результатов специальной оценки условий труда, идентификации опасностей, возможных профессиональных рисков, характерных для рабочего места, в том числе:
Составителю поездов выдаются (при необходимости) смывающие и обезвреживающие средства для рук в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи дерматологических средств индивидуальной защиты и смывающих средств для работников ОАО "РЖД", о правилах применения которых он должен быть проинформирован.";
3) в пункте 1.15:
а) абзац четвертый после слов "перечень негабаритных и опасных мест" дополнить словами "(с учетом станций обслуживания)", после слов "указывается в" дополнить словами "приложении к";
б) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом к оси пути, предварительно остановившись и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава, перешагивая через рельсы, не наступая на рельсы, концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах;";
4) в абзаце четвертом пункта 3.7 слова "тормозных площадок" заменить словами "площадок грузового вагона";
5) пункт 3.16 дополнить абзацем следующего содержания:
"В зимний период проследование мест выгрузки снега необходимо производить с особой бдительностью и готовностью остановиться в случае нарушения габарита приближения строений валами снега. При нахождении валов снега в негабарите по отношению к пути следования составитель поездов обязан обеспечить сопровождение подвижного состава с применением мер безопасности при проследовании негабаритного места.";
6) пункт 3.17 дополнить абзацем следующего содержания:
"При маневровой работе составитель поездов обязан передать информацию машинисту маневрового локомотива о своем местонахождении относительно направления движения (по ходу движения). Составителю поездов не допускается определять свое местонахождение (справа или слева) в зависимости от положения локомотива и местонахождения машиниста в кабине этого локомотива.";
7) абзац второй пункта 3.30 изложить в следующей редакции:
устанавливать и снимать специальные скобы, не убедившись в полной остановке подвижного состава;
находиться между головкой тормозного башмака и откатившимся колесом вагона, внутри колеи при использовании ключа для обслуживания винтового механизма;
использовать скобы, имеющие внешние визуальные признаки неисправности, не позволяющие обеспечить надежную фиксацию тормозного башмака к рельсу;
использовать неисправный ключ для обслуживания винтового механизма.";
8) раздел 3 дополнить пунктом 3.39 следующего содержания:
"3.39. Составитель поездов перед пользованием поручнем складной конструкции обязан:
проверить исправность поручня и элементов его фиксации в рабочем положении (отсутствие трещин сварных швов, возможность перемещения фиксатора вдоль оси поручня, отсутствие повреждений, отсутствие ослабления крепления кронштейна к раме вагона-платформы, отклонение оси поручня от вертикали более чем на 20 градусов, прочие дефекты, влияющие на функциональность поручня);
проверить состояние поручня (отсутствие грязи, наледи, посторонних предметов, смазки);
перевести поручень в рабочее (вертикальное) положение, зафиксировать его, перемещая фиксатор вдоль оси поручня до горизонтального положения.
После пользования поручнем складной конструкции составитель поездов должен перевести его в нерабочее (закрытое) положение и убедиться, что поручень надежно зафиксирован.
Составителю поездов запрещается:
пользоваться неисправным поручнем;
осуществлять проезд на вагоне-платформе при нахождении поручня в нерабочем (закрытом) положении;
производить ремонт поручня и его элементов.".
5. В Инструкции по охране труда для приемщика поездов ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 12 ноября 2020 г. N 2498/р:
1) пункты 1.2, 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.2. К самостоятельной работе по профессии приемщик поездов допускаются лица не моложе восемнадцати лет, имеющие среднее общее образование и профессиональное обучение по профессии приемщик поездов, прошедшие в соответствии с установленным порядком:
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры и обязательные психиатрические освидетельствования (при необходимости), а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя, и (или) в соответствии с нормативными правовыми актами, и (или) медицинскими рекомендациями, и не имеющие медицинских противопоказаний;
обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты (при необходимости), инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знания требований охраны труда;
инструктажи по пожарной безопасности.
1.3. Приемщик поездов, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).";
2) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Приемщик поездов обеспечивается руководителем структурного подразделения сертифицированными спецодеждой, спецобувью, другими СИЗ в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и иных средств индивидуальной защиты для работников ОАО "РЖД" с учетом местных условий, результатов специальной оценки условий труда, идентификации опасностей, возможных профессиональных рисков, характерных для рабочего места, в том числе:
Приемщику поездов выдаются (при необходимости) смывающие и обезвреживающие средства для рук в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи дерматологических средств индивидуальной защиты и смывающих средств для работников ОАО "РЖД", о правилах применения которых он должен быть проинформирован.";
а) абзац четвертый после слов "указывается в" дополнить словами "приложении к";
б) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"в случае прохода вдоль железнодорожных путей на территории железнодорожной станции при движении подвижного состава по смежному железнодорожному пути необходимо остановиться, повернуться лицом навстречу приближающемуся подвижному составу, отойти на середину широкого междупутья, обеспечивающего указанные выше минимально допустимые безопасные расстояния;";
в) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом к оси пути, предварительно остановившись и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава, перешагивая через рельсы, не наступая на рельсы, концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах;".
6. В Инструкции по охране труда для кондуктора грузовых поездов ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 29 апреля 2021 г. N 959/р:
1) пункты 1.2, 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.2. К самостоятельной работе по профессии кондуктор грузовых поездов допускаются лица не моложе восемнадцати лет, имеющие профессиональное обучение по профессии кондуктор грузовых поездов, прошедшие в соответствии с установленным порядком:
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры и обязательные психиатрические освидетельствования (при необходимости), а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя, и (или) в соответствии с нормативными правовыми актами, и (или) медицинскими рекомендациями, и не имеющие медицинских противопоказаний;
обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты (при необходимости), инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знания требований охраны труда;
инструктажи по пожарной безопасности.
1.3. Кондуктор грузовых поездов, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).";
2) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Кондуктор грузовых поездов обеспечивается руководителем структурного подразделения сертифицированными спецодеждой, спецобувью, другими СИЗ в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и иных средств индивидуальной защиты для работников ОАО "РЖД" с учетом местных условий, результатов специальной оценки условий труда, идентификации опасностей, возможных профессиональных рисков, характерных для рабочего места, в том числе:
Кондуктору грузовых поездов выдаются (при необходимости) смывающие и обезвреживающие средства для рук в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи дерматологических средств индивидуальной защиты и смывающих средств для работников ОАО "РЖД", о правилах применения которых он должен быть проинформирован.";
а) абзац четвертый после слов "перечень негабаритных и опасных мест" дополнить словами "(с учетом станций обслуживания)", после слов "указывается в" дополнить словами "приложении к";
б) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом к оси пути, предварительно остановившись и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава, перешагивая через рельсы, не наступая на рельсы, концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах;";
4) в абзаце четвертом пункта 3.4 слова "тормозных площадок" заменить словами "площадок грузового вагона";
5) пункт 3.13 дополнить абзацем следующего содержания:
"В зимний период проследование мест выгрузки снега необходимо производить с особой бдительностью и готовностью остановиться в случае нарушения габарита приближения строений валами снега. При нахождении валов снега в негабарите по отношению к пути следования кондуктор грузовых поездов обязать обеспечить сопровождение подвижного состава с применением мер безопасности при проследовании негабаритного места.";
6) пункт 3.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"При маневровой работе кондуктор грузовых поездов обязан передать информацию машинисту маневрового локомотива о своем местонахождении относительно направления движения (по ходу движения). Кондуктору грузовых поездов не допускается определять свое местонахождение (справа или слева) в зависимости от положения локомотива и местонахождения машиниста в кабине этого локомотива.";
7) абзац второй пункта 3.28 изложить в следующей редакции:
устанавливать и снимать специальные скобы, не убедившись в полной остановке подвижного состава;
находиться между головкой тормозного башмака и откатившимся колесом вагона, внутри колеи при использовании ключа для обслуживания винтового механизма;
использовать скобы, имеющие внешние визуальные признаки неисправности, не позволяющие обеспечить надежную фиксацию тормозного башмака к рельсу;
использовать неисправный ключ для обслуживания винтового механизма.";
8) раздел 3 дополнить пунктом 3.35 следующего содержания:
"3.35. Кондуктор грузовых поездов перед пользованием поручнем складной конструкции обязан:
проверить исправность поручня и элементов его фиксации в рабочем положении (отсутствие трещин сварных швов, возможность перемещения фиксатора вдоль оси поручня, отсутствие повреждений, отсутствие ослабления крепления кронштейна к раме вагона-платформы, отклонение оси поручня от вертикали более чем на 20 градусов, прочие дефекты, влияющие на функциональность поручня);
проверить состояние поручня (отсутствие грязи, наледи, посторонних предметов, смазки);
перевести поручень в рабочее (вертикальное) положение, зафиксировать его, перемещая фиксатор вдоль оси поручня до горизонтального положения.
После пользования поручнем складной конструкции кондуктор грузовых поездов должен перевести его в нерабочее (закрытое) положение и убедиться, что поручень надежно зафиксирован.
Кондуктору грузовых поездов запрещается:
пользоваться неисправным поручнем;
осуществлять проезд на вагоне-платформе при нахождении поручня в нерабочем (закрытом) положении;
производить ремонт поручня и его элементов.".
7. В Инструкции по охране труда для сигналиста железнодорожной станции ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 29 июня 2021 г. N 1399/р:
1) пункты 1.2, 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.2. К самостоятельной работе по профессии сигналист допускаются лица не моложе восемнадцати лет, имеющие основное общее образование и профессиональное обучение по профессии сигналист, прошедшие в соответствии с установленным порядком:
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры и обязательные психиатрические освидетельствования (при необходимости), а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя, и (или) в соответствии с нормативными правовыми актами, и (или) медицинскими рекомендациями, и не имеющие медицинских противопоказаний;
обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты (при необходимости), инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знания требований охраны труда;
инструктажи по пожарной безопасности.
1.3. Сигналист, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).";
2) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Сигналист обеспечивается руководителем структурного подразделения сертифицированными спецодеждой, спецобувью, другими СИЗ в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и иных средств индивидуальной защиты для работников ОАО "РЖД" с учетом местных условий, результатов специальной оценки условий труда, идентификации опасностей, возможных профессиональных рисков, характерных для рабочего места, в том числе:
Сигналисту выдаются (при необходимости) смывающие и обезвреживающие средства для рук в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи дерматологических средств индивидуальной защиты и смывающих средств для работников ОАО "РЖД", о правилах применения которых он должен быть проинформирован.";
а) абзац четвертый после слов "указывается в" дополнить словами "приложении к";
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"в случае прохода вдоль железнодорожных путей на территории железнодорожной станции при движении подвижного состава по смежному железнодорожному пути необходимо остановиться, повернуться лицом навстречу приближающемуся подвижному составу, отойти на середину широкого междупутья, обеспечивающего указанные выше минимально допустимые безопасные расстояния;";
в) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом к оси пути, предварительно остановившись и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава, перешагивая через рельсы, не наступая на рельсы, концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах;";
4) абзац второй пункта 3.13 изложить в следующей редакции:
устанавливать и снимать специальные скобы, не убедившись в полной остановке подвижного состава;
находиться между головкой тормозного башмака и откатившимся колесом вагона, внутри колеи при использовании ключа для обслуживания винтового механизма;
использовать скобы, имеющие внешние визуальные признаки неисправности, не позволяющие обеспечить надежную фиксацию тормозного башмака к рельсу;
использовать неисправный ключ для обслуживания винтового механизма.".
8. В Инструкции по охране труда для дежурного стрелочного поста железнодорожной станции ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 16 июля 2021 г. N 1538/р:
1) пункты 1.2, 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.2. К самостоятельной работе по профессии дежурный стрелочного поста допускаются лица не моложе восемнадцати лет, имеющие профессиональное обучение по профессии дежурный стрелочного поста, прошедшие в соответствии с установленным порядком:
в случаях предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры и обязательные психиатрические освидетельствования (при необходимости), а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя, и (или) в соответствии с нормативными правовыми актами, и (или) медицинскими рекомендациями, и не имеющие медицинских противопоказаний;
обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты (при необходимости), инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знания требований охраны труда;
инструктажи по пожарной безопасности.
1.3. Дежурный стрелочного поста, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).";
2) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Дежурный стрелочного поста обеспечивается руководителем структурного подразделения сертифицированными спецодеждой, спецобувью, другими СИЗ в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и иных средств индивидуальной защиты для работников ОАО "РЖД" с учетом местных условий, результатов специальной оценки условий труда, идентификации опасностей, возможных профессиональных рисков, характерных для рабочего места, в том числе:
Дежурному стрелочного поста выдаются (при необходимости) смывающие и обезвреживающие средства для рук в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи дерматологических средств индивидуальной защиты и смывающих средств для работников ОАО "РЖД", о правилах применения которых он должен быть проинформирован.";
3) в пункте 1.15:
а) абзац четвертый после слов "указывается в" дополнить словами "приложении к";
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"в случае прохода вдоль железнодорожных путей на территории железнодорожной станции при движении подвижного состава по смежному железнодорожному пути необходимо остановиться, повернуться лицом навстречу приближающемуся подвижному составу, отойти на середину широкого междупутья, обеспечивающего указанные выше минимально допустимые безопасные расстояния;";
в) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом к оси пути, предварительно остановившись и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава, перешагивая через рельсы, не наступая на рельсы, концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах;";
4) абзац второй пункта 3.11 изложить в следующей редакции:
устанавливать и снимать специальные скобы, не убедившись в полной остановке подвижного состава;
находиться между головкой тормозного башмака и откатившимся колесом вагона, внутри колеи при использовании ключа для обслуживания винтового механизма;
использовать скобы, имеющие внешние визуальные признаки неисправности, не позволяющие обеспечить надежную фиксацию тормозного башмака к рельсу;
использовать неисправный ключ для обслуживания винтового механизма.".
9. В Инструкции по охране труда для дежурного по парку железнодорожной станции ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 16 июля 2021 г. N 1539/р:
1) пункты 1.2, 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.2. К самостоятельной работе в должности дежурного по парку допускаются лица не моложе восемнадцати лет, имеющие среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена или высшее образование, стаж работы (по требованию), прошедшие в соответствии с установленным порядком:
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры и обязательные психиатрические освидетельствования (при необходимости), а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя, и (или) в соответствии с нормативными правовыми актами, и (или) медицинскими рекомендациями, и не имеющие медицинских противопоказаний;
обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты (при необходимости), инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знания требований охраны труда;
инструктажи по пожарной безопасности.
1.3. Дежурный по парку, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).";
2) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Дежурный по парку обеспечивается руководителем структурного подразделения сертифицированными спецодеждой, спецобувью, другими СИЗ в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и иных средств индивидуальной защиты для работников ОАО "РЖД" с учетом местных условий, результатов специальной оценки условий труда, идентификации опасностей, возможных профессиональных рисков, характерных для рабочего места, в том числе:
Дежурному по парку выдаются (при необходимости) смывающие и обезвреживающие средства для рук в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи дерматологических средств индивидуальной защиты и смывающих средств для работников ОАО "РЖД", о правилах применения которых он должен быть проинформирован.";
3) в пункте 1.15:
а) абзац четвертый после слов "указывается в" дополнить словами "приложении к";
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"в случае прохода вдоль железнодорожных путей на территории железнодорожной станции при движении подвижного состава по смежному железнодорожному пути необходимо остановиться, повернуться лицом навстречу приближающемуся подвижному составу, отойти на середину широкого междупутья, обеспечивающего указанные выше минимально допустимые безопасные расстояния;";
в) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом к оси пути, предварительно остановившись и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава, перешагивая через рельсы, не наступая на рельсы, концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах;";
4) абзац второй пункта 3.9 изложить в следующей редакции:
устанавливать и снимать специальные скобы, не убедившись в полной остановке подвижного состава;
находиться между головкой тормозного башмака и откатившимся колесом вагона, внутри колеи при использовании ключа для обслуживания винтового механизма;
использовать скобы, имеющие внешние визуальные признаки неисправности, не позволяющие обеспечить надежную фиксацию тормозного башмака к рельсу;
использовать неисправный ключ для обслуживания винтового механизма.".
10. В Инструкции по охране труда для оператора поста централизации ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 27 июля 2022 г. N 1930/р:
1) пункты 1.2, 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.2. К самостоятельной работе в должности оператора поста централизации допускаются лица не моложе восемнадцати лет, имеющие среднее общее образование и профессиональное обучение по программам подготовки специалистов среднего звена, прошедшие в соответствии с установленным порядком:
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры и обязательные психиатрические освидетельствования (при необходимости), а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя, и (или) в соответствии с нормативными правовыми актами, и (или) медицинскими рекомендациями, и не имеющие медицинских противопоказаний;
обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты (при необходимости), инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знания требований охраны труда;
инструктажи по пожарной безопасности.
1.3. Оператор поста централизации, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).";
2) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Оператор поста централизации обеспечивается руководителем структурного подразделения сертифицированными спецодеждой, спецобувью, другими СИЗ в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и иных средств индивидуальной защиты для работников ОАО "РЖД" с учетом местных условий, результатов специальной оценки условий труда, идентификации опасностей, возможных профессиональных рисков, характерных для рабочего места, в том числе:
Оператору поста централизации выдаются (при необходимости) смывающие и обезвреживающие средства для рук в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи дерматологических средств индивидуальной защиты и смывающих средств для работников ОАО "РЖД", о правилах применения которых он должен быть проинформирован.";
а) абзац четвертый после слов "указывается в" дополнить словами "приложении к";
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"в случае прохода вдоль железнодорожных путей на территории железнодорожной станции при движении подвижного состава по смежному железнодорожному пути необходимо остановиться, повернуться лицом навстречу приближающемуся подвижному составу, отойти на середину широкого междупутья, обеспечивающего указанные выше минимально допустимые безопасные расстояния;";
в) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом к оси пути, предварительно остановившись и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава, перешагивая через рельсы, не наступая на рельсы, концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах;";
4) абзац второй пункта 3.10 изложить в следующей редакции:
устанавливать и снимать специальные скобы, не убедившись в полной остановке подвижного состава;
находиться между головкой тормозного башмака и откатившимся колесом вагона, внутри колеи при использовании ключа для обслуживания винтового механизма;
использовать скобы, имеющие внешние визуальные признаки неисправности, не позволяющие обеспечить надежную фиксацию тормозного башмака к рельсу;
использовать неисправный ключ для обслуживания винтового механизма.".
11. В Инструкции по охране труда для оператора по обработке поездной информации и перевозочных документов ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 26 августа 2022 г. N 2241/р:
1) пункты 1.2, 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.2. К самостоятельной работе в должности оператора СТЦ допускаются лица не моложе восемнадцати лет, имеющие среднее общее образование и профессиональное обучение по программам подготовки специалистов среднего звена, стаж работы (по требованию), прошедшие в соответствии с установленным порядком:
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры и обязательные психиатрические освидетельствования (при необходимости), а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя, и (или) в соответствии с нормативными правовыми актами, и (или) медицинскими рекомендациями, и не имеющие медицинских противопоказаний;
обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты (при необходимости), инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знания требований охраны труда;
инструктажи по пожарной безопасности.
1.3. Оператор СТЦ, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).";
2) пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Оператор СТЦ обеспечивается руководителем структурного подразделения сертифицированными спецодеждой, спецобувью, другими СИЗ в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и иных средств индивидуальной защиты для работников ОАО "РЖД" с учетом местных условий, результатов специальной оценки условий труда, идентификации опасностей, возможных профессиональных рисков, характерных для рабочего места, в том числе:
Оператору СТЦ выдаются (при необходимости) смывающие и обезвреживающие средства для рук в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи дерматологических средств индивидуальной защиты и смывающих средств для работников ОАО "РЖД", о правилах применения которых он должен быть проинформирован.";
3) в пункте 1.12:
а) абзац четвертый после слов "указывается в" дополнить словами "приложении к";
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"в случае прохода вдоль железнодорожных путей на территории железнодорожной станции при движении подвижного состава по смежному железнодорожному пути необходимо остановиться, повернуться лицом навстречу приближающемуся подвижному составу, отойти на середину широкого междупутья, обеспечивающего указанные выше минимально допустимые безопасные расстояния;";
в) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом к оси пути, предварительно остановившись и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава, перешагивая через рельсы, не наступая на рельсы, концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах;".
12. В Инструкции по охране труда для приемосдатчика груза и багажа ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14 сентября 2022 г. N 2385/р:
1) пункты 1.2, 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.2. К самостоятельной работе по профессии приемосдатчика допускаются лица не моложе восемнадцати лет, имеющие среднее общее образование и профессиональное обучение по профессии приемосдатчик, прошедшие в соответствии с установленным порядком:
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры и обязательные психиатрические освидетельствования (при необходимости), а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя, и (или) в соответствии с нормативными правовыми актами, и (или) медицинскими рекомендациями, и не имеющие медицинских противопоказаний;
обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты (при необходимости), инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знания требований охраны труда;
инструктажи по пожарной безопасности.
1.3. Приемосдатчик, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).";
2) пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Приемосдатчик обеспечивается руководителем структурного подразделения сертифицированными спецодеждой, спецобувью, другими СИЗ в соответствии с локальным нормативным актом структурного подразделения, разработанным на основании Норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и иных средств индивидуальной защиты для работников ОАО "РЖД" с учетом местных условий, результатов специальной оценки условий труда, идентификации опасностей, возможных профессиональных рисков, характерных для рабочего места, в том числе:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей