6.1. Достижение целей ИТС обеспечивается при помощи услуг и сервисов, которые ИТС предоставляет пользователям.
6.2. В долгосрочной перспективе ИТС городской агломерации может обеспечивать реализацию всех функций, предусмотренных международными и разрабатываемыми отечественными требованиями к функциональной архитектуре ИТС. Однако в ближайшей и среднесрочной перспективе реализация всех функций ИТС и одновременное развитие всех функциональных областей без учета их приоритетности невозможны и нецелесообразны ввиду следующих причин:
наличие ресурсных ограничений (прежде всего финансовых и временных);
недостаточность отечественной нормативно-правовой базы в области ИТС;
отсутствие комплексных научных исследований;
отсутствие утвержденных стратегических и программных документов, сформированной единой национальной политики;
дефицит специалистов в области ИТС и отсутствие системного подхода по подготовке отечественных кадров в этой сфере.
6.3. В первую очередь строятся сервисы, которые гарантировано дадут существенный эффект в качестве транспортных услуг, снижения времени поездки, повышения надежности и безопасности.
6.4. Определение приоритетных сервисов ИТС для городской агломерации осуществляется на основе понимания их наиболее полного состава на текущий момент, а также базовых задач и основных направлений деятельности ИТС.
6.5. Исходя из сформулированных выше базовых задач и основных направлений функционирования ИТС, в наибольшей степени их скорейшему достижению будет способствовать реализация следующих приоритетных сервисов ИТС:
6.5.1. Управление данными ИТС в центре управления дорожным движением агломерации и центре управления общественным транспортом на основе следующих сервисных групп:
6.5.1.1. Программное обеспечение (далее - ПО) для ИТС:
приобретение (разработка) ПО для нужд ИТС;
ответственное хранение и доработка ПО под текущие и перспективные нужды городской агломерации.
разработка, регистрация, ответственное хранение различных сценариев работы ИТС;
доработка различных сценариев работы ИТС.
6.5.1.3. Сообщения об инцидентах и чрезвычайных ситуациях:
регистрация сообщений об инцидентах на улично-дорожной сети и чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), посылаемых как от транспортных средств, так и от пользователей транспортной системы посредством мобильных и других средств связи;
интерпретация данных, позволяющая поставщикам оперативной помощи действовать в соответствии с видом происшествия.
6.5.1.4. Данные центров управления:
регистрация, хранение и обмен дорожной информацией, которая может быть востребована другими центрами управления, ведомствами, организациями, службами, а также различными федеральными, областными, городскими и частными автоматизированными управляющими или информационными системами (состав данных подлежит уточнению);
хранение и обмен данными для использования в рамках одного центра или между различными центрами управления движением, дорожными операторами, государственными службами и ведомствами, оперативными службами для обеспечения контроля соблюдения законодательства Российской Федерации в дорожной сфере.
6.5.2. Управление дорожным движением на основе следующих сервисных групп:
6.5.2.1. Организация и управление дорожным движением:
мониторинг дорожного движения (включающий видеонаблюдение и систему детектирования параметров транспортного потока);
управление наземным движением на улицах городской агломерации (включая внедрение на отдельных участках УДС системы адаптивного сетевого управления режимами работы средств регулирования движения);
адаптивное управление режимами работы сигналов регулирования движения;
координация между управлением уличным движением и управлением движением на скоростных автомагистралях.
6.5.2.2. Управление инцидентами, связанными с транспортом:
мониторинг и подтверждение происшествия;
организация помощи участникам происшествия на месте;
координация действий на месте и освобождение транспортных путей.
6.5.2.3. Регулирование спроса на услуги транспортной системы:
первоочередное регулирование доступа (въезда) в центральную часть города;
регулирование посредством выделения полос движения для общественного транспорта.
6.5.3. Информирование участников движения путем развития технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения (в том числе позволяющих идентифицировать транспортные средства) на основе следующих сервисных групп:
6.5.3.1. Дотранспортное (предварительное) информирование о:
состоянии функционирования дорожных объектов;
графике движения общественного транспорта;
наличии свободных парковочных мест в районе места назначения.
6.5.3.2. Информирование в процессе движения о:
местах дислокации придорожных объектов;
загруженности УДС по предполагаемому маршруту движения;
наличии свободных мест на парковках в месте назначения.
6.5.4. Мониторинг погодных условий (дорожная метеообстановка) путем развертывания оборудования мониторинга метеорологической обстановки на основе следующих сервисных групп:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей