Приложение N 6

к Методике

КРИТЕРИИ

КЛАССИФИКАЦИИ ПО УРОВНЮ ЗРЕЛОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наименование показателя

Уровень зрелости ИТС <1>

0

1

2

3

4

5

Наличие утвержденной Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ)

-

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие утвержденной Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД)

-

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие центра управления дорожным движением

-

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие центра мониторинга и управления общественным транспортом

-

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Подсистема светофорного управления

-

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Доля светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование, в общем количестве светофорных объектов, установленных в городской агломерации

-

Не менее 20%

Не менее 40%

Не менее 55%

Не менее 70%

Не менее 85%

Подсистема обеспечения приоритета движения транспортных средств (на всех светофорных объектах в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением)

-

-

-

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Подсистема мониторинга параметров транспортного потока

-

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Доля светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением и обеспеченных техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения

-

100%

100%

100%

100%

100%

Охват магистральных городских дорог <2> в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения

-

Не менее 40%

100%

100%

100%

100%

Охват магистральных улиц общегородского значения <3> в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения

-

Не менее 40%

100%

100%

100%

100%

Охват магистральных улиц районного значения <4> в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения

-

-

Не менее 50%

100%

100%

100%

Подсистема метеомониторинга

-

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно <5>

Наличие обязательно <5>

Наличие обязательно <5>

Подсистема видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС

-

-

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Доля пересечений магистральных городских дорог <6> с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве пересечений на магистральных городских дорогах <7> в городской агломерации

-

-

100%

100%

100%

100%

Доля пересечений магистральных улиц общегородского значения <8> с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве пересечений на магистральных улицах общегородского значения <9> в городской агломерации

-

-

100%

100%

100%

100%

Доля пересечений магистральных улиц районного значения <10> с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве пересечений на магистральных улицах районного значения <11> в городской агломерации

-

-

100%

100%

100%

100%

Подсистема диспетчеризации управления служб содержания дорог

-

-

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Подсистема управления парковочным пространством

-

-

-

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Доля уличных парковочных мест в городской агломерации, охваченных подсистемой управления парковочным пространством

-

-

-

Не менее 20%

Не менее 40%

Не менее 60%

Наличие транспортной модели городской агломерации

-

-

-

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Наличие обязательно

Доля подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами

-

-

-

Не менее 60%

80%

100%

Охват магистральных городских дорог <12> с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов) знаками, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией)

-

-

-

Не менее 20%

30%

50%

Доля периферийного оборудования, передача данных с которого осуществляется посредством широкополосных каналов связи

-

-

-

Не менее 50%

Не менее 70%

Не менее 90%

Доля наземных пешеходных переходов, оборудованных элементами ИТС, позволяющими идентифицировать пешеходов

-

-

-

-

-

Не менее 10%

Наличие витрины данных, получаемых с элементов ИТС <13>

-

-

-

Предоставление данных о не менее 5 параметрах

Предоставление данных о не менее 7 параметрах

Предоставление данных о не менее 9 параметрах

Интеграционная платформа интеллектуальной транспортной системы городской агломерации

-

Создание интеграционной платформы и интеграция не менее трех подсистем

Интеграция не менее четырех подсистем

Интеграция не менее шести подсистем

Интеграция не менее восьми подсистем

Интеграция всех существующих подсистем ИТС

--------------------------------

<1> В соответствии с Правилами предоставления и распределения с 2024 года субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596.

<2> В случае отсутствия требуемых дорог значения данного показателя не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного показателя.

<3> В случае отсутствия требуемых дорог значения данного показателя не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного показателя.

<4> В случае отсутствия требуемых дорог значения данного показателя не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного показателя.

<5> В соответствии с действующими нормативно-техническими документами в этой области (при наличии).

<6> В случае отсутствия требуемых дорог значения данного показателя не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного показателя.

<7> В случае отсутствия требуемых дорог значения данного показателя не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного показателя.

<8> В случае отсутствия требуемых дорог значения данного показателя не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного показателя.

<9> В случае отсутствия требуемых дорог значения данного показателя не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного показателя.

<10> В случае отсутствия требуемых дорог значения данного показателя не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного показателя.

<11> В случае отсутствия требуемых дорог значения данного показателя не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного показателя.

<12> В случае отсутствия требуемых дорог значения данного показателя не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного показателя.

<13> Среди параметров могут быть сведения о (об): основных параметрах транспортного потока (интенсивности движения, состав потока, плотность и т.п.), параметрах перекрестков (цикл работы светофоров (при наличии), видеоряд и т.п.), работе общественного транспорта (маршруты, дислокация, загрузка и т.п.), погодных условиях, происшествиях на дороге и другие.