4. Критерии оценки программ субъектов Российской Федерации по созданию (модернизации) ИТС в городских агломерациях в целях реализации Мероприятия

Представляется комплексная оценка локального проекта.

Под комплексной оценкой локального проекта понимается разница между суммой планируемых значений каждого критерия эффективности локального проекта по завершению его реализации и суммой фактических значений каждого критерия эффективности локального проекта на момент начала реализации локального проекта.

Расчет производится путем заполнения таблицы 4.

Таблица 4

Наименование критерия эффективности локального проекта

Расчет критерия

Описание показателей, необходимых для расчета критерия

Значения показателя

фактическое (на момент подготовки заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, сформированной в соответствии с методическими рекомендациями и рассмотренной Федеральным дорожным агентством) (Dдо)

планируемое (после завершения программы субъекта Российской Федерации по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях) (Dпс)

фактическое (на момент подготовки заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, сформированной в соответствии с методическими рекомендациями и рассмотренной Федеральным дорожным агентством)

планируемое (после завершения программы субъекта Российской Федерации по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях)

1

2

3

4

5

6

1. Доля светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование (%)

Dдо определяется по формуле:

Dпс определяется по формуле:

Cп - количество светофорных объектов, установленных в городской агломерации и подключенных к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование <8>;

Cо - общее количество светофорных объектов, установленных в городской агломерации, включая дороги федерального, регионального или межмуниципального и местного значения <9>

-

-

00000001.wmz

00000002.wmz

2. Доля светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением и обеспеченных техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения <10>,

в общем количестве светофорных объектов, установленных в городской агломерации (%)

Dдо определяется по формуле:

Dпс определяется по формуле:

N - количество светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением и обеспеченных техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения <11>;

Cп - общее количество светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением <12>

-

-

00000003.wmz

00000004.wmz

3. Охват магистральных городских дорог <13> в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения <14> (%)

Dдо определяется по формуле:

Dпс определяется по формуле:

M1 - количество участков магистральных городских дорог в городской агломерации, на которых установлены технические средства сбора данных о параметрах дорожного движения <15>;

U - общее количество участков <16> магистральных городских дорог в городской агломерации <17>

-

-

00000005.wmz

00000006.wmz

4. Охват магистральных улиц общегородского значения <18> в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения (%)

Dдо определяется по формуле:

Dпс определяется по формуле:

M2 - количество участков магистральных улиц общегородского значения в городской агломерации, на которых установлены технические средства сбора данных о параметрах дорожного движения <19>;

B - общее количество участков магистральных улиц общегородского значения в городской агломерации <20>

-

-

00000007.wmz

00000008.wmz

5. Охват магистральных улиц районного значения <21> в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения (%)

Dдо определяется по формуле:

Dпс определяется по формуле:

M3 - количество участков магистральных улиц районного значения в городской агломерации, на которых установлены технические средства сбора данных о параметрах дорожного движения <22>;

H - общее количество участков магистральных улиц районного значения в городской агломерации <23>

-

-

00000009.wmz

00000010.wmz

6. Доля пересечений магистральных городских дорог <24> с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры (%)

Dдо определяется по формуле:

Dпс определяется по формуле:

V - количество пересечений магистральных городских дорог с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры <25>;

S - общее количество пересечений на магистральных городских дорогах в городской агломерации

-

-

00000011.wmz

00000012.wmz

7. Доля пересечений магистральных улиц общегородского значения <26> с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры (%)

Dдо определяется по формуле:

Dпс определяется по формуле:

W - количество пересечений магистральных улиц общегородского значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры <27>;

I - общее количество пересечений на магистральных улицах общегородского значения

-

-

00000013.wmz

00000014.wmz

8. Доля пересечений магистральных улиц районного значения <28> с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры (%)

Dдо определяется по формуле:

Dпс определяется по формуле:

Y - количество пересечений магистральных улиц районного значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры <29>;

G - общее количество пересечений на магистральных улицах районного значения

-

-

00000015.wmz

00000016.wmz

9. Доля уличных парковочных мест в городской агломерации, охваченных подсистемой управления парковочным пространством (%)

Dдо определяется по формуле:

Dпс определяется по формуле:

P - количество уличных парковочных мест в городской агломерации, охваченных подсистемой управления парковочным пространством <30>;

R - общее количество уличных парковочных мест в городской агломерации

-

-

00000017.wmz

00000018.wmz

10. Доля подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами (%)

Dдо определяется по формуле:

Dпс определяется по формуле:

Q - количество единиц подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами в центр мониторинга и управления общественным транспортом <31>;

T - общее количество единиц подвижного состава общественного транспорта

-

-

00000019.wmz

00000020.wmz

11. Охват магистральных городских дорог <32> с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов) знаками, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией) (%)

Dдо определяется по формуле:

Dпс определяется по формуле:

M4 - протяженность участков магистральных городских дорог с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов), на которых установлены знаки, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией) <33>;

A - общая протяженность участков магистральных городских дорог с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов)

-

-

00000021.wmz

00000022.wmz

12. Доля периферийного оборудования, передача данных с которого осуществляется посредством широкополосных каналов связи (%)

Dдо определяется по формуле:

Dпс определяется по формуле:

F - количество периферийного оборудования, передача данных с которого осуществляется посредством широкополосных каналов связи <34>;

J - общее количество периферийного оборудования

-

-

00000023.wmz

00000024.wmz

13. Доля наземных пешеходных переходов, оборудованных элементами интеллектуальных транспортных систем, позволяющими идентифицировать пешеходов (%)

Dдо определяется по формуле:

Dпс определяется по формуле:

K - количество наземных пешеходных переходов, оборудованных элементами интеллектуальных транспортных систем, позволяющими идентифицировать пешеходов <35>;

L - общее количество наземных пешеходных переходов

-

-

00000025.wmz

00000026.wmz

14. Подсистема метеомониторинга

Dдо

Dпс

0 - подсистема отсутствует в городской агломерации;

1 - подсистема создана и находится в эксплуатации в городской агломерации <36>

-

-

15. Подсистема диспетчеризации управления служб содержания дорог

Dдо

Dпс

0 - подсистема отсутствует в городской агломерации;

1 - подсистема создана и находится в эксплуатации в городской агломерации <37>

-

-

16. Подсистема управления парковочным пространством

Dдо

Dпс

0 - подсистема отсутствует в городской агломерации;

1 - подсистема создана и находится в эксплуатации в городской агломерации <38>

-

-

17. Подсистема видеонаблюдения, детектирования дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций

Dдо

Dпс

0 - подсистема отсутствует в городской агломерации;

1 - подсистема создана и находится в эксплуатации в городской агломерации <39>

-

-

18. Подсистема светофорного управления

Dдо

Dпс

0 - подсистема отсутствует в городской агломерации:

1 - подсистема создана и находится в эксплуатации в городской агломерации <40>

-

-

19. Подсистема мониторинга параметров транспортного потока

Dдо

Dпс

0 - подсистема отсутствует в городской агломерации;

1 - подсистема создана и находится в эксплуатации в городской агломерации <41>

-

-

20. Подсистема обеспечения приоритета движения транспортных средств, охватывающая все светофорные объекты в городской агломерации, подключенные к центру управления дорожным движением

Dдо

Dпс

0 - подсистема отсутствует в городской агломерации;

1 - подсистема создана и находится в эксплуатации в городской агломерации <42>

-

-

21. Центр управления дорожным движением

Dдо

Dпс

0 - центр управления дорожным движением отсутствует в городской агломерации;

1 - центр управления дорожным движением создан <43>

-

-

22. Центр мониторинга и управления общественным транспортом

Dдо

Dпс

0 - центр мониторинга и управления общественным транспортом отсутствует в городской агломерации;

1 - центр мониторинга и управления общественным транспортом создан <44>

-

-

23. Транспортная модель городской агломерации

Dдо

Dпс

0 - транспортная модель городской агломерации отсутствует;

1 - транспортная модель городской агломерации создана <45>

-

-

24. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры

Dдо

Dпс

0 - программа комплексного развития транспортной инфраструктуры отсутствует;

1 - программа комплексного развития транспортной инфраструктуры утверждена <46>

-

-

25. Комплексная схема организации дорожного движения

Dдо

Dпс

0 - комплексная схема организации дорожного движения отсутствует;

1 - комплексная схема организации дорожного движения утверждена <47>

-

-

26. Витрина данных, получаемых с элементов ИТС

Dдо

Dпс

0 - отсутствует;

0,3 - обеспечивает предоставление данных о 5 - 6 параметрах;

0,7 - обеспечивает предоставление данных о 7 - 9 параметрах;

1 - обеспечивает предоставление данных о не менее 9 параметрах

-

-

27. Интеграционная платформа <48>

Dдо

Dпс

0 - отсутствует;

0,2 - обеспечивает интеграцию 3 подсистем ИТС <49>;

0,4 - обеспечивает интеграцию 4 подсистем ИТС;

0,6 - обеспечивает интеграцию 6 подсистем ИТС;

0,8 - обеспечивает интеграцию 8 подсистем ИТС;

1 - обеспечивает интеграцию всех существующих подсистем ИТС городской агломерации

-

-

28. Комплексная оценка локального проекта

00000027.wmz

--------------------------------

<8> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие ввод в эксплуатацию данного оборудования.

<9> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие ввод в эксплуатацию данного оборудования.

<10> Под техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения, в рамках настоящей Методики, понимаются детекторы транспорта любого типа (ультразвуковые, радарные, оптические и т.д.).

<11> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие ввод в эксплуатацию данного оборудования.

<12> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие подключение светофорных объектов к центру управления дорожным движением.

<13> Учитываются магистральные городские дороги 1 - 2 классов по СП 42.13330.2016. В случае отсутствия требуемых дорог значения фактического и планируемого показателей для данного критерия не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного критерия.

<14> Под охватом автомобильной дороги понимается доля (D) покрытия техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения протяженности автомобильной дороги. Протяженность автомобильной дороги определяется как суммарная протяженность всех ее участков. Один комплекс технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения должен покрывать один участок автомобильной дороги.

<15> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие ввод в эксплуатацию данного оборудования.

<16> Под участком автомобильной дороги, в рамках настоящей Методики, понимается перегон между пересечениями, примыканиями и ответвлениями с другими дорогами в одну сторону.

<17> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие количество участков магистральных городских дорог в городской агломерации и их протяженность.

<18> Учитываются магистральные улицы общегородского значения 1 - 3 классов по СП 42.13330.2016. В случае отсутствия требуемых дорог значения фактического и планируемого показателей для данного критерия не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного критерия.

<19> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие ввод в эксплуатацию данного оборудования.

<20> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие количество участков магистральных улиц общегородского значения в городской агломерации и их протяженность.

<21> Учитываются магистральные улицы районного значения по СП 42.13330.2016. В случае отсутствия требуемых дорог значения фактического и планируемого показателей для данного критерия не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного критерия.

<22> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие ввод в эксплуатацию данного оборудования.

<23> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие количество участков магистральных улиц районного значения в городской агломерации и их протяженность.

<24> Учитываются магистральные городские дороги 1 - 2 классов по СП 42.13330.2016. В случае отсутствия требуемых дорог значения фактического и планируемого показателей для данного критерия не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного критерия.

<25> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие ввод в эксплуатацию данного оборудования.

<26> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие количество участков магистральных улиц общегородского значения в городской агломерации и их протяженность.

<27> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие ввод в эксплуатацию данного оборудования.

<28> Учитываются магистральные улицы районного значения по СП 42.13330.2016. В случае отсутствия требуемых дорог значения фактического и планируемого показателей для данного критерия не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного критерия.

<29> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие ввод в эксплуатацию данного оборудования.

<30> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие ввод в эксплуатацию данного оборудования.

<31> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие ввод в эксплуатацию данного оборудования.

<32> Учитываются магистральные городские дороги и магистральные улицы общегородского значения 1 - 2 классов и 1 - 3 классов соответственно по СП 42.13330.2016. В случае отсутствия требуемых дорог значения фактического и планируемого показателей для данного критерия не рассчитываются при предоставлении в качестве подтверждения соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых актов и (или) КСОДД. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости возможно без учета данного критерия.

<33> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие ввод в эксплуатацию данного оборудования.

<34> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие ввод в эксплуатацию данного оборудования.

<35> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие ввод в эксплуатацию данного оборудования.

<36> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие внедрение подсистемы, а также функционал подсистемы.

<37> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие внедрение подсистемы, а также функционал подсистемы.

<38> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие внедрение подсистемы, а также функционал подсистемы.

<39> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие внедрение подсистемы, а также функционал подсистемы.

<40> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие внедрение подсистемы, а также функционал подсистемы.

<41> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие внедрение подсистемы, а также функционал подсистемы.

<42> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие внедрение подсистемы, а также функционал подсистемы.

<43> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие внедрение подсистемы, а также функционал подсистемы.

<44> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие внедрение подсистемы, а также функционал подсистемы.

<45> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие наличие транспортной модели.

<46> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие наличие программы комплексного развития транспортной инфраструктуры.

<47> Для подтверждения данного показателя к заявке прикладываются копии документов, подтверждающие наличие комплексной схемы организации дорожного движения.

<48> Требования к интеграционной платформе описаны в приложении N 3 настоящей Методики и в приложении N 3 Правил.

<49> К подсистемам ИТС в городской агломерации, используемым при расчете показателя, относятся: подсистема светофорного управления; подсистема мониторинга параметров транспортных потоков; подсистема метеомониторинга; подсистема видеонаблюдения, детектирования дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций; подсистема диспетчеризации управления служб содержания дорог; подсистема обеспечения приоритетного проезда транспортных средств; подсистема управления парковочным пространством. Иные подсистемы для расчета показателя не учитываются.